Творческий проект "Здравствуй, лето!"
проект (старшая группа)
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7
236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail:
«Утверждаю» Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 7 ______________ И.Н. Шевченко |
Творческий проект
группы №2 компенсирующей направленности
«Лунтики»
«Здравствуй, лето!»
Разработали:
Воспитатели: Гураева Н.А., Курган Е.И.
Учитель-дефектолог: Пучко С.В.
Калининград
2023
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный с г. по #1075;.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, специалисты, родители.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Целевые ориентиры:
- сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня экологической культуры у детей;
- приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения:
подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
#1050;онкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
#1042;ыставка рисунков на тему: «Здравствуй, лето!»
#1050;онсультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
А) Создание условий для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Б) Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап (реализация проекта июнь 3, 4, 5 неделя)
3. Заключительный этап (июль1 неделя)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»);
Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи:
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
-воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи:
- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
-воспитывать бережное отношение к природе.
#1041;еседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи:
-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
-воспитание любви к родной природе;
-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
#1057;южетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи:
-формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
- воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
- закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи:
-развитие глазомера
-развитие ловкости и быстроты;
-обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
#1056;исование: «Радуга - дуга»
Задачи:
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
-способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: «Нарядные бабочки»
Задачи:
-обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
- развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка «Летняя поляна»
Задачи:
-развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
-совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
-развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
#1054;формление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
#1050;онкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
Задачи:
-формирование творческой активности;
-привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»
Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...
Творческий проект "Летом некогда скучать"
Укрепление здоровья и повышение работоспособности через игровую деятельность...
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Творческая работа "Почему летают птицы?"
Узнать почему птицы могут летать....
Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»
Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее вр...
Информационно-творческий проект "Лето. Дети. Театр"
Проект летне-оздоровительной работы для детей подготовительной группы....
Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...