Творческий проект "Летом некогда скучать"
проект (старшая группа) по теме
Укрепление здоровья и повышение работоспособности через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letom_nekogda_skuchat.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект МБДОУ Краснозерского детского сада №6.
Тема проекта: «Летом некогда скучать».
Автор: Булгакова Марина Максимовна – инструктор по физической культуре.
Вид проекта: творческий. Проект краткосрочный, проводится в течение месяца (с 1 августа по 30 августа 2012г)
Участники проекта: педагоги, дети, их родители.
Актуальность проекта:
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Это определило тему моего проекта: «Летом некогда скучать».
Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, музыкально – ритмическими, драматическими умениями.
Цель проекта:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта, танцевально-ритмических композиций, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная.
- Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
- Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.
- Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.
Оздоровительная.
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательная.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
- Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.
Гипотеза:
Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.
Методы исследования:
На различных этапах работы использовала широкий спектр методов и приемов, эмпирические методы (беседы, наблюдения, анкетирования, анализ продуктов деятельности дошкольников).
Участники проекта.
№ п/п | Фамилия Имя отчество | Должность | Обязанности |
1. 2. 3 4 5 6 7 | Клочкова Светлана Вячеславовна Булгакова Марина Максимовна Назаренко Оксана Владимировна Лопарев Виктор Иванович Богданова Наталья Владимировна Курицына Татьяна Валентиновна Родители группы | Заведующая д/с №6 Инструктор по физической культуре Воспитатель старшей группы Музыкальный руководитель Руководитель танцев Медсестра | Методическое руководство Ответственная за проведение спортивных мероприятий и театрализации Ответственная за проведение конкурса рисунков и «Шляпного турнира» Ответственный за музыкальное оформление и подготовку музыкальных номеров к презентации Ответственная за подготовку танцевальных номеров к презентации Контроль за здоровье детей Ответственные за театральные костюмы и подготовку к презентации |
На подготовительном этапе воспользовалась данными диагностики детей, выявила уровни развития, вместе с медсестрой уточнили группы здоровья детей, на основании полученного материала составила план работы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика дошкольников | Май 2012г. | Булгакова М.М |
2. | Распределение детей по группам здоровья | 1-2 августа 2012 г. | Булгакова М.М Курицына Т.В. |
3. | Экскурсия на спортивную площадку школы | 3 августа 2012 г. | Назаренко О.В. |
На основном этапе с 05 августа по 29 августа продолжается поиск эффективных форм и методов обучения детей спортивным движениям и сценическому творчеству.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Театрализованная постановка сказок:«Как коза избушку построила» Инсценировка «Мойдодыр» Немецкая сказка «Три бабочки» «Лисичка со скалочкой» | 07.08.12 15.08.12 20.08.12 28.08.12 | Назаренко О.В. Булгакова М.М. |
2. | Проведение спортивных мероприятий | 03, 10, 17, 24.08 | Булгакова М.М. |
3. | Рисование, темы : «Дерево», «Декорации к любимой сказке». | 16, 22.08 | Назаренко О.В. |
4. | Экскурсии в читальный зал библиотеки | 12, 18.08 | Назаренко О.В. |
На заключительном этапе 30 августа 2012 была проведена презентация проекта «Летом некогда скучать» и подведены итоги конкурсов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Награждение по итогам конкурсов | 30.08 | Булгакова М.М Назаренко О.В. |
2. | Концерт | 30.08 | |
3. | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» | 30.08 | Группа родителей |
4. | Вручение призов | 30.08 | Родители |
Ожидаемые результаты: Практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников; в том, что прививая любовь к театральному искусству, развиваем творческие способности детей в процессе активного включения в театрализованную деятельность.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Сформированность гигиенической культуры.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Уметь использовать средства выразительности в драматизациях (мимику, жесты, выразительность речи).
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Педагогическая, психологическая помощь.
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма.
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
- Самореализация, моральное удовлетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоторепортаж: "Нам на прогулке некогда скучать".
фоторепортаж рассказывает о том, чем заняты дети нашей групппы на прогулках....
Некогда скучать
Порой не знаешь, чем можно заняться с ребенком, чтобы вместе хорошенько повеселиться. Все просто! Стоит оглянуться вокруг......
конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество (Рисование)" "Некогда скучать"
Занятие направлено на формирование изобразительных умений в процессе рисования: выполнять тычок поролоном, закрашивать изображение не выходя за контур; доводить изображение до нужного образа испо...
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»
Дистанционное обучение. Рекомендации для родителей....
Рабочая программа творческого объединения "Некогда скучать"
Направленность программы: художественная. Адресат программы: Программа предназначена для учащихся 6-7 лет и рассчитана на 1 года обучения. Программа разработана как специализированная для д...