квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра
«Космическое путешествие»
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Предварительная работа:
Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.
Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.
Ход игры:
На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Презентация о космосе.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный. Темный,
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Необыкновенные.
Дети: Это космос.
Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.
Конкурс №1 Блиц опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?
Дети: Астроном.
Инопланетное существо: А где работает астроном?
Дети: В обсерватории
Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?
Дети: Телескоп
Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.
Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Дети: Нет, нелегко.
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?
Дети: Да
Конкурс №2 «Наоборот»
Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Маленький - большой
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный - веселый
Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет наш отряд.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне! (Я. Серпин)
Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.
Исполняется песня о дружбе.
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
На места свои встаем,
Упражнения начнем!
Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует - задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.
Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Игра повторяется 2-3 раза.
Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.
Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»
Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №6 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...