Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз
консультация (старшая группа)
Слайд 2
Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов».
К. Д. Ушинский
Слайд 3
В современном дошкольном образовании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья в процессе занятий физическими упражнениями. Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии имеет свои особенности.
Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями в развитии в настоящее время – создание системы управления процессом развития личности ребенка.
Слайд 4
К игровым технологиям можно отнести :
-игры на формирование коммуникативной компетенции ;
-игры на внимание;
-игры на формирование пространственных ориентаций;
- подвижные игры.
Игры на формирование коммуникативной компетенции : способствуют развитию чувства восприятия ритма, выработке четких координационных движений во взаимосвязи с речью, развитию моторики, координации движений, темпа и ритма,
Слайд 6
Игры на внимание: дают сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах
Слайд7
Игры на формирование пространственных ориентаций: способствуют развивитию умения различать правую и левую руку; развитию умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо-налево
Слайд8
Подвижные игры способствуют:
- воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, так как увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции.
Слайд 9
При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:
• содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;
• подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;
Слайд10
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.
Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.
В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Слайд 11
Подвижные игры различаются по двигательному содержанию:
- игры с ходьбой;
- игры с бегом;
- игры с лазанием;
- игры с прыжками;
- игры с метанием.
Слайд 12
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:
- Игры большой подвижности (Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки).
- Игры средней подвижности (Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами
- Игры малой подвижности (Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна
(игры с ходьбой, игры на внимание)
Слайд 13
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов
- подвижные игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и другие);
- подвижные игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки и так далее).
Слайд 14
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_1_1_1.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К . Д. Ушинский
В современном дошкольном образовании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья в процессе занятий физическими упражнениями. Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии имеет свои особенности . Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями в развитии в настоящее время – создание системы управления процессом развития личности ребенка.
К игровым технологиям, в том числе и в физическом развитии, можно отнести: - игры на формирование коммуникативной компетенции ; - игры на внимание; - игры на формирование пространственных ориентаций; - подвижные игры.
Игры на формирование коммуникативной компетенции способствуют: развитию чувства восприятия ритма выработке четких координационных движений во взаимосвязи с речью развитию моторики, координации движений, темпа и ритма Примеры игр - «Повтори за мной», «Ножки на дорожке», «Попади в цель»
Игры на развитие внимания: - дают сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах. Примеры игр – «Матрешки», «Плюс-Минус», «Река-берег»
Игры на формирование пространственных ориентаций способствуют: развитию умения различать правую и левую руку; развитию умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево) Примеры игр – «Цветные кубики», «Парашют», «Птички в гнездышке»
Подвижные игры способствуют: воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, так как увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Примеры игр -«Мяч поймай» «Фантазеры», «Кто сильнее»
При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты : • содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей; • подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений; • содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия- коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;
Подвижные игры делят на: элементарные сложные сюжетные бессюжетные игры-забавы спортивные игры
Подвижные игры различаются по двигательному содержанию: игры с ходьбой; игры с бегом; игры с лазанием; игры с прыжками; игры с метанием.
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: Игры большой подвижности - о дновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности - а ктивно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Игры малой подвижности - д вижения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов: подвижные игры с предметами - флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и другие; подвижные игры с крупными гимнастическими пособиями - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки и так далее.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел . Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Таким образом, игровые технологии играют основную роль в физическом развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"
В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...
«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....
«Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Игровые технологии используемые в ДОУ....
Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"
Игрвые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...
Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)
Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...