Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз
консультация (старшая группа)

Заика Марина Александровна

Слайд 2

Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов».

К. Д. Ушинский

  Слайд 3

    В современном дошкольном образовании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья в процессе занятий физическими упражнениями. Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии имеет свои особенности.

          Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями в развитии в настоящее время – создание системы управления процессом развития личности ребенка.

Слайд 4

К игровым технологиям можно отнести :

-игры на формирование коммуникативной компетенции ;

-игры на внимание;

-игры на формирование пространственных ориентаций;

- подвижные игры.

Игры на формирование коммуникативной компетенции : способствуют развитию чувства восприятия ритма, выработке четких координационных движений во взаимосвязи с речью, развитию моторики, координации движений, темпа и ритма,

 

Слайд 6

 Игры на внимание: дают сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах

 

Слайд7

Игры на формирование пространственных ориентаций: способствуют развивитию умения различать правую и левую руку; развитию  умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо-налево

 

Слайд8

Подвижные игры способствуют:

  • воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

  Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, так как увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции.

 

Слайд 9

При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:

 •  содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;

• подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;

 

Слайд10

 

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо, зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. 

 

Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. 

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания

К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). 

 

Слайд 11

Подвижные игры различаются  по двигательному содержанию:

  • игры с ходьбой;
  • игры с бегом;
  • игры с лазанием;
  • игры с прыжками;
  • игры с метанием.

 

 Слайд 12

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

  • Игры большой подвижности (Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки).
  • Игры средней подвижности (Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами
  • Игры малой подвижности (Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна

      (игры с ходьбой, игры на внимание)

 

Слайд 13

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов

  • подвижные игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и другие);
  • подвижные игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки и так далее).

 

Слайд 14

 

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_1_1_1.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз Выполнила: инструктор по физической культуре Заика Марина александровна г .Энгельс 2024

Слайд 2

« Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К . Д. Ушинский

Слайд 3

В современном дошкольном образовании необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние здоровья в процессе занятий физическими упражнениями. Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном развитии имеет свои особенности . Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса для детей с нарушениями в развитии в настоящее время – создание системы управления процессом развития личности ребенка.

Слайд 4

К игровым технологиям, в том числе и в физическом развитии, можно отнести: - игры на формирование коммуникативной компетенции ; - игры на внимание; - игры на формирование пространственных ориентаций; - подвижные игры.

Слайд 5

Игры на формирование коммуникативной компетенции способствуют: развитию чувства восприятия ритма выработке четких координационных движений во взаимосвязи с речью развитию моторики, координации движений, темпа и ритма Примеры игр - «Повтори за мной», «Ножки на дорожке», «Попади в цель»

Слайд 6

Игры на развитие внимания: - дают сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах. Примеры игр – «Матрешки», «Плюс-Минус», «Река-берег»

Слайд 7

Игры на формирование пространственных ориентаций способствуют: развитию умения различать правую и левую руку; развитию умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево) Примеры игр – «Цветные кубики», «Парашют», «Птички в гнездышке»

Слайд 8

Подвижные игры способствуют: воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, так как увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Примеры игр -«Мяч поймай» «Фантазеры», «Кто сильнее»

Слайд 9

При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты : • содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей; • подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений; • содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия- коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;

Слайд 10

Подвижные игры делят на: элементарные сложные сюжетные бессюжетные игры-забавы спортивные игры

Слайд 11

Подвижные игры различаются по двигательному содержанию: игры с ходьбой; игры с бегом; игры с лазанием; игры с прыжками; игры с метанием.

Слайд 12

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: Игры большой подвижности - о дновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности - а ктивно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. Игры малой подвижности - д вижения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание)

Слайд 13

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов: подвижные игры с предметами - флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры и другие; подвижные игры с крупными гимнастическими пособиями - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки и так далее.

Слайд 14

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел . Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Таким образом, игровые технологии играют основную роль в физическом развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"

В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...