«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
статья
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_sisteme_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра.
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия самостоятельности и творчества дошкольника. Игровая деятельность в физическом воспитании строится чаще всего на комплексном материале различных двигательных действий (бег, прыжки с препятствиями, передачи и ловля, броски мяча и др.). вместе с тем для подвижных игр характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих двигательных задач. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.
Включение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента (народные подвижные игры, популярные спортивные, дворовые игры) позволяет комплексно осуществлять решение развивающих, образовательных и воспитательных задач.
Народные подвижные игры способствуют приобщению детей к духовно-нравственным ценностям нашего народа, основанным на исторических и религиозных традициях, событиях региона.
Охрана и укрепление здоровья детей, как никакая другая работа, требует тесного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. В связи с этим формируется сотрудничество с родителями в области физического воспитания:
- спортивные праздники, соревнования;
- физкультурные развлечения;
- открытые занятия;
- мастер-классы и т.д.
Воспитатели с целью оздоровления дошкольников используют сюжетные физкультминутки на различную тематику недели и дней, такие как: «Цветочек», «Часики», «Паучки», «В саду», «Космос», «Роботы» и т.д.; художественное слово при закаливании детей (загадки, стихотворения, песни) и многое другое.
Таким образом у детей повышается активность и желание заниматься физкультурой и узнавать новое о спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"
Игрвые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...
Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...
Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Тема самообразования: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...