«Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС»
презентация по физкультуре

Найденов Сергей Алексеевич

Игровые технологии используемые в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.42 МБ
Файл tekst_igrovye_tehnologii.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 190» Найденов С.А.

Слайд 2

Актуальность Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Слайд 3

Отличие игровой технологии от игры

Слайд 4

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 5

Виды деятельности игры

Слайд 6

Компоненты игровых технологий: мотивационный; ориентационно -целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный

Слайд 7

Этапы игровых технологий

Слайд 8

Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.

Слайд 9

Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

«Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с  ФГОС»

Актуальностью данной темы являются, игровые технологии, которые активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

•        Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. (Игровая технология –это форма обучения, а игра-это вид деятельности).

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

-дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

-познавательная деятельность подчиняется правилам игры;

-учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По виду деятельности игры делятся на:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные);
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.

Компоненты игровых технологий:

•        мотивационный;

•        ориентационно-целевой;

•        содержательно-операционный;

•        ценностно-волевой;

•        оценочный

Этапы игровых технологий:

Первый этап. Подготовка к игре. (Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным,

содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным).

Второй этап. Проведение игры. (Необходимым элементом проведения

игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В

процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная

ситуация.)

Третий этап. Подведение итогов игры. (При подведении итогов

следует исходить из конечного результата игры, то есть степени

усвоения знаний, формирования убеждений, развития

самостоятельного творческого мышления.)

Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.

Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"

В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"

Игрвые технологии -  обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...

Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)

Использование игровых технологий в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации (выступление на педагогическом совете)...

Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС

Физическое воспитание - педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении и воспитании физических качеств ребенка и  подготовка его к социально - обусловленной деятельности в...