Перспективный план по формированию культуры здоровья детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Главная задача воспитателя при работе с детьми – это сохранение и укрепление здоровья малышей. Педагогам необходимо создать в группе такую здоровьесберегающую среду, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с тем обеспечит им возможность сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_kultury_zdorovya_detey_3-4_let.docx | 109.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни дошкольников
Вторая младшая группа
«Малышок»
на 2023 -2024 учебный год
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Перспективный план по формированию здорового образа жизни дошкольников
Вторая младшая группа
№ | Содержание и формы работы с детьми и родителям | Цель | Срок проведения |
Утренняя гимнастика. Прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. | Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Ежедневно |
№ | Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения |
1. | -Беседа с детьми «О чистоте и здоровье» (с использованием презентации) -Консультация для родителей «Закаливание» | Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года | Сентябрь Презентация «Я расту здоровым!» Папка с материалами в раздевальной комнате |
2. | Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». -Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» | Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Педагогическое просвещение родителей | Октябрь Конспект Папка с материалами в раздевальной комнате |
3. | - Беседа с детьми «Правила личной гигиены» - Консультация для родителей «Как правильно провести гимнастику с ребенком» | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Педагогическое просвещение родителей | Ноябрь Конспект Папка с материалами в раздевальной комнате |
4. | -Беседа с детьми «Соблюдай режим дня» - Консультация для родителей «Профилактика утомляемости дошкольника в ДОУ» | Воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском Педагогическое просвещение родителей | Декабрь Конспект Папка с рекомендациями в раздевальной комнате |
5. | Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Беседы с детьми: «Одежда по сезонам», «Гигиенические требования к одежде». | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. | Январь Папка с материалами в раздевальной комнате |
6 | Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка» | Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. | Февраль Конспект |
7 | Занятие: «Как устроено тело человека» -Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «Здоровье- это здорово» | Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Развитие творчества Формирование партнёрских отношений с родителями | Март Конспект Фотоотчет |
8 | Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Занятие: «Физические упражнения. Спорт» | Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений. | Апрель Конспект |
9 | Занятие по формированию основ ЗОЖ «Правильное питание-залог здоровья»; Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» | Расширение представлений детей о значении о правильном питании и витаминах Закрепить название некоторых видов спорта. | Май Конспект |
10 | Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». -Консультация для родителей «Внимание: солнце!» | Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Расширение знаний о тепловых и солнечных ударах | Июнь Папка с материалами в раздевальной комнате |
11 | Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Беседа с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закреплять культурно гигиенические навыки. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. | Июль Конспект |
12 | С/ролевая игра: «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача». Игра – занятие: «Овощи - полезная еда». Консультация для родителей «Полезное питание в кругу семьи». | Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Золотая рыбка» 2019 -2020 гг.
Задачи: Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активнос...
Перспективный план по формированию основ здорового образа жизни. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» 2017 -2018 гг.
Содержание и формы роботы...
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Рябинка»
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Рябинка»...
План самообразования: "Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста".
Повысит профессиональную компетентность в формировании основ здорового образа жизни детей 2-3 лет....
Перспективный план по теме "Культура здорового питания" для подготовительной группы.
Перспективный план включает в себя разные формы работы с детьми и родителями....