Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" (средний дошкольный возраст)
методическая разработка (средняя группа)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" (средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
по сказке « Лиса и журавль»
с использованием здоровьесберегающей технологии - сказкотерапия (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие двигательных навыков у детей посредством восприятия художественной литературы.
Задачи:
- продолжать учить быстро и самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения скоординировано, согласовано;
- воспитывать волевые качества, произвольность, стремление соблюдать правила в ПИ, проявлять творчество и самостоятельность при выполнении физических упражнений;
- воспитывать полезные привычки, осознанное отношение к здоровью.
Ход занятия.
На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.
Инструктор: Дети, вы любите путешествовать? А в сказку хотите попасть? Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, а как она называется, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадки. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.
Самомассаж лица:
Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам, крылья носа, щеки). Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).
Вводная часть:
Инструктор:
По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).
И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).
А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).
Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).
Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-
(обычная ходьба, медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров на ковре заранее разложены «султанчики»)
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с «султанчиками»
1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.
И. п. Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.
3-4 руки через стороны вниз.
2. Лиса угощает Журавля.
И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 наклон вперед, руки вперед (взмах султанчиками).
3-4 вернуться в и. п.
Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.
Пригласил к себе в гости на угощенье.
3. Лисичка видит - угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!
И возле кувшина Лисичка подпрыгивала и так и сяк, не получается
И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба на месте.
Инструктор: Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего
Дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»
Инструктор: Закончилась дружба на этом.
А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться, пойдем в гости к ним через кочки мостик, перепрыгнем овраги, проберемся через колючие еловым ветви, а чтобы пройти все эти препятствия, необходимо размять свои ноги.
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамье.
2. Прыжки с продвижением вперёд через препятствия.
Инструктор: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза.
На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)
Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Заключительная часть
Игра-релаксация «На полянке».
Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, получилось у нас помирить лису и журавля? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с элементами лечеьной физкультуры для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...
Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)
Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Горшок каши" (младший дошкольный возраст)...