Методическая разработка. «Вместе веселее» -командные игры для детей и родителей
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Подвижные игры для досуга с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igralochka-podvizhnye_igry_dlya_detskogo_dosuga.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игралочка, или как весело и с пользой провести время с детьми.
Идет время, одно поколение сменяется другим, а дети так и любят играть с мячом. Мяч - непременный житель корзины или полки с игрушками. Действуя с мячом и радуясь своему озорному другу от всего сердца, дети даже не подозревают, как это полезно, как много навыков и умений они приобретают, насколько оздоравливают свой организм. Чем же хороши игры с мячом? В холодное время года их можно проводить в зале, а когда тепло - на улице. Играть можно всей группой или небольшим коллективом.
«Попади в цифры».
Дети последовательно бросают мяч с указанного расстояния( линия) в красные квадраты с цифрами: по убыванию или по возрастанию значения цифр, в каждую, только в четные или нечетные, в персонально обозначенные цифры. Каждый последующий бросок заставляет ребенка находить следующую цель и примериваться к ней. Перед броском ребенок должен располагаться точно перед
цифрой, после броска и ловли он приставным шагом он передвигается к следующей цифре. Таким образом он проходит все расстояние и возвращается к началу, чтобы повторить упражнение с новым заданием, в котором возможны изменения способа броска или ловли; последовательности целей; расстояния до стены.
« Попади в цель с разного расстояния!»
Каждый ребенок самостоятельно выбирает цель, расположенную выше его. Затем дети бросают и ловят мяч, постепенно увеличивая дальность броска. Так дети определяют максимально дельнее расстояние, с которого они могут поразить свою цель и поймать мяч. После этого 6-8 раз бросают мяч в цель, стоя на первой, ближайшей к цели дорожке, на самой дальней. Чередуя по одному броску с разного расстояния, дети ( под контролем педагога) ведут подсчет пойманных мячей.
Примечание. С дальней дорожки сила броска значительно увеличивается, и с помощью педагога это должно быть отмечено детьми. Сравнивая показатели точности бросков и ловли мяча, техники разноудаленных дорожек, детям необходимо сделать вывод о различиях в своих действиях.
А еще дети любят фантазировать, представлять себя в образе других, и им не важно живое это существо или предмет. Все интересно! Представленные игры можно организовывать на прогулке в теплое время года, а можно использовать на занятиях как физкультминутки.
« Сова охотится ночью»
Цель: Учить быть внимательными. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать слуховое внимание.
Правила игры: Выбирается водящий, он будет совой. все остальные игроки- мышки.
Ведущий дает команду: «День!» Все мышки бегают и прыгают. Сова спит в гнезде.По второй команде: «Ночь!» - все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся игрок, замеченный совой, становится ее добычей. Когда в гнезде окажется 5 пойманных мышек, выбирается новая сова.
« Покажи, как движутся ракета, машина, лодка»
Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с его двигательной характеристикой и совмещать зрительно-двигательный образ с музыкальным образом.
Материал: Крупный(10+20 см) яркий флажок ( у педагога); яркий флажок( красного,желтого, зеленого или оранжевого цвета; 5+10см) у каждого ребенка.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках или на ковре перед ними. Совершают взмахи флажком из стороны в сторону( сначала в медленном темпе, затем в среднем, потом в быстром.) Дети должны дать характеристику темпа движения флажка( «Флажок танцует медленно», «Флажок танцует немного быстрее» и т. д.)
Чтобы развить внимание и умение следить за действиями педагога и слушать и слышать его, хорошо организовывать описанные ниже игры.
« Карусели»
Цель: Учить согласовывать движения со словом. Развивать слуховое внимание и четкость движений.
Правила игры: Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движений круг не обрывался.
Произносятся слова:
« Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, а потом, потом , потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, тише не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два( пауза)
Вот и кончилась игра.»
Движения: Карусель медленно движется в правую сторону. темп речи и движений постепенно ускоряются.
« Сделай, как я!»
у педагога и у каждого ребенка по одному кольцу. Педагог надевает своё кольцо на определенный палец, и показывает его детям. Они должны повторить его действия.
Варианты усложнения: Время показа постепенно уменьшается( от 5 до 1 секунды). У педагога два или три кольца, а время показа строго ограниченно( от 10 до 2 секунд). Надевание кольца происходит с назыавнием соответствующего пальца. роль ведущего переходит ото одного ребенка к другому.
« У медведя во бору»
Цель: Развить у детей фразовую речь, отработать произношение звука(Р) изолированно и в тексте; развить общие движения, скорость реакции, собранность.
Правила: Дети становятся подальше от спящего медведя. Имитируя сбор грибов и ягод, они подходят к «медведю». Как только « медведь» начинает рычать, дети убегают за черту - «домой». «Медведь» ловит их.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь ворчит
И на нас рычит:
Р-р-р( или у-у-у)
«Самолетики»
Цель: Учить детей быть внимательными. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать слуховое внимание.
Правила игры: Ведущий разделяет детей на две команды: одна - самолеты, другая - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолеты летают за пределами круга. Ведущий говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолеты. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей.
В нашем саду мы используем все эти игры, иногда объединяя элементы нескольких игр в одну, иногда придумывая новые правила по ходу игры. Выходя на прогулку мы берем с собой подходящий инвентарь-мячи,флажки,магнитофон или другие необходимые предметы. Но в любом случае, имея в арсенале все вышеперечисленные игры Вы гарантируете Вашим воспитанникам хорошее настроение, активное времяпрепровождение и море позитива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление ...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Методическая разработка "Вместе весело играть".
Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...
Методическая разработка по теме:" Дидактические игры для детей раннего возраста"
В данной разработке, я собрала дидактические игры, которые очень понравятся детям и будут удобны и интересны воспитателям....
Методическая разработка "Цветные островки- дидактическая игра для детей с ТНР и нарушением зрения.
Задачи:развитие восприятия и дифференциации цветов и их оттенков;развитие межполушарного взаимодействия;развитие пространственной ориентировки;развитие фонетической стороны речи;расширение активного и...
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...