Методическая разработка "Цветные островки- дидактическая игра для детей с ТНР и нарушением зрения.
методическая разработка по логопедии

Невская Екатерина Александровна

Задачи:

  1. развитие восприятия и дифференциации цветов и их оттенков;
  2. развитие межполушарного взаимодействия;
  3. развитие пространственной ориентировки;
  4. развитие фонетической стороны речи;
  5. расширение активного и пассивного словарного запаса;
  6. развитие грамматического строя речи (употребление имён существительных в им. падеже ед. и мн.числа, а также предложно-падежных конструкций и употребление предлогов);
  7. развитие связной речи.

Дидактическое пособие «Цветные островки» состоит из 6 игровых полей. Каждое игровое поле разделено на две части: шесть цветов или оттенков для левой руки и столько же правой. Все задания ребёнку необходимо выполнять одновременно пальцами обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.posobie_tsvetnye_ostrovki.docx352.88 КБ
PDF icon pole_igrovye_pdf.pdf7.6 КБ
Файл igra_s_kompyuterom.pptx49.67 КБ
Файл soberi_slvo.pptx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Цветные островки»

Учитель-логопед

Е.А. Невская


Задачи:

  1. развитие восприятия и дифференциации цветов и их оттенков;
  2. развитие межполушарного взаимодействия;
  3. развитие пространственной ориентировки;
  4. развитие фонетической стороны речи;
  5. расширение активного и пассивного словарного запаса;
  6. развитие грамматического строя речи (употребление имён существительных в им. падеже ед. и мн.числа, а также предложно-падежных конструкций и употребление предлогов);
  7. развитие связной речи.

Дидактическое пособие «Цветные островки» состоит из 6 игровых полей. Каждое игровое поле разделено на две части: шесть цветов или оттенков для левой руки и столько же правой. Все задания ребёнку необходимо выполнять одновременно пальцами обеих рук.

В дидактическом пособии представлены следующие игры:

  1. Игра с использованием компьютерных технологий «Что появилось?»

Задачи:

  1. закрепление понятия цвета;
  2. развитие пространственной ориентировки;
  3. развитие умения употреблять в речи пространственный наречия.

Ребенку предлагается игровое поле, состоящее из 6 клеток, и набор квадратов разного цвета. Такое игровое поле представлено на экране компьютера. Далее воспитаннику необходимо проследить за появлением цветных карточек на экране компьютера и назвать, в какой клетке появился квадрат. Затем ребёнку нужно расположить квадрат в своем игровом поле.

Инструкция: на экране будут появляться квадраты разных цветов. Называй, где появился квадрат. Положи такой же квадрат на свое игровое поле.

«Красный квадрат в верней левой клетке. Синий квадрат в нижней правой клетке. Зелёный квадрат в нижней левой клетке. Желтый квадрат в верней центральной клетке. Черный квадрат в верхней правой клетке. Белый квадрат в нижней центральной клетке.»

  1. Игра с отрицанием цвета «Кот Саймон»

Задачи:

  1. развитие понятий  цветов и  его оттенков;
  2. развитие пространственной ориентировки, межполушарного взаимодействия;
  3. развитие психический функций (внимания, мышления, памяти);
  4. развитие понимания логических конструкций;

В игре используется поле, разделенное на 2 части по 6 клеток (островков) для левой и правой руки. Ребёнку предлагается речевая инструкция с отрицанием цвета, например, выбери не синий и не зелёный островок. Затем воспитаннику нужно выбрать цвет островка и одновременно левой и правой рукой положить на нее картинку с изображением кота. (или картинки с изображением животных)

Инструкция: слушай внимательно и выбирай цветной островок. Одновременно двумя руками посади на цветной островок справа и слева кота Саймона.

  1. Игра « Гусеница »

Задачи:

  1. развитие пространственной ориентировки
  2. развитие зрительного внимания
  3. развитие умения употреблять в речи предложно-падежные конструкции с различными  предлогами

В игре представлено поле и схемы-карточки с изображением гусеницы, которая находится в различных пространственных расположениях. Ребёнку необходимо пройти путь, изображенный на карточке, называя «где находится гусеница и куда гусеница попала».

  1. Игра «Собери словечко»

Задачи:

  1. закрепление понятия цветов и их оттенков
  2. развитие навыка чтения и звуко - буквенного анализа слова

Ребенку предлагается найти заданный цвет и собрать из букв, находящихся под цветными карточками, слово и прочитать его.

Инструкция: слушай и выбирай цветной квадрат. Под каждым квадратом лежит буква. Собери из букв слово.

  1. Игра «Посели слоги на островки»

Задачи:

  1. автоматизация/дифференциация звуков
  2. развитие межполушарного взаимодействия

Ребёнку предлагается повторить слоги и одновременно расположить пальцы левой и правой руки на островок заданного цвета.

  1. Игра «Посели животных на островки»

Задачи:

  1. автоматизация/дифференциация звуков
  2. развитие межполушарного взаимодействия
  3. развитие лексического строя речи
  4. развитие грамматического строя речи, умения использовать в речи предлоги и наречия пространственного значения

Ребёнку нужно назвать пары животных и одновременно двумя руками положить картинка на заданный цвет. Цвет островка ребёнок может выбрать также самостоятельно. Затем ребёнку предлагается ряд заданий, направленных на развитие  умения употреблять предлоги: на, между, над, под и  пространственных наречий: справа, слева.

  1. Игра «Пальчики-зайчики»

Задачи:

  1. дифференциация звуков
  2. развитие межполушарного взаимодействия

Левая и правая рука ребёнка обозначаются дифференцируемыми звуками. Далее ребёнку называется цвет, на который нужно поставить пальцы и назвать по очереди заданные звуки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К О Р М А У Т Н С Ш Б И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...

Учебно-методический материал "Музыкально-дидактические игры для детей 3-6, 4-7 лет".

Учебно-методический материал содержит подборку оригинальных музыкально-дидактических игр на развитие:- фантазии,- координации движений,- внимания и памяти,- совершенствование танцевальных движени...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры на определение высоты звуков.Ступеньки.Цель: развивать звуковысотный слух ...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»...

Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

Дидактическая игра для детей младшей группы с нарушением поведения «Сосна, елочка»

Конспект дидактической игры для детей младшей группы с нарушением поведения «Сосна, елочка»...