Методическая разработка "Цветные островки- дидактическая игра для детей с ТНР и нарушением зрения.
методическая разработка по логопедии
Задачи:
- развитие восприятия и дифференциации цветов и их оттенков;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие фонетической стороны речи;
- расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи (употребление имён существительных в им. падеже ед. и мн.числа, а также предложно-падежных конструкций и употребление предлогов);
- развитие связной речи.
Дидактическое пособие «Цветные островки» состоит из 6 игровых полей. Каждое игровое поле разделено на две части: шесть цветов или оттенков для левой руки и столько же правой. Все задания ребёнку необходимо выполнять одновременно пальцами обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.posobie_tsvetnye_ostrovki.docx | 352.88 КБ |
pole_igrovye_pdf.pdf | 7.6 КБ |
igra_s_kompyuterom.pptx | 49.67 КБ |
soberi_slvo.pptx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Цветные островки»
Учитель-логопед
Е.А. Невская
Задачи:
- развитие восприятия и дифференциации цветов и их оттенков;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие фонетической стороны речи;
- расширение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи (употребление имён существительных в им. падеже ед. и мн.числа, а также предложно-падежных конструкций и употребление предлогов);
- развитие связной речи.
Дидактическое пособие «Цветные островки» состоит из 6 игровых полей. Каждое игровое поле разделено на две части: шесть цветов или оттенков для левой руки и столько же правой. Все задания ребёнку необходимо выполнять одновременно пальцами обеих рук.
В дидактическом пособии представлены следующие игры:
- Игра с использованием компьютерных технологий «Что появилось?»
Задачи:
- закрепление понятия цвета;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие умения употреблять в речи пространственный наречия.
Ребенку предлагается игровое поле, состоящее из 6 клеток, и набор квадратов разного цвета. Такое игровое поле представлено на экране компьютера. Далее воспитаннику необходимо проследить за появлением цветных карточек на экране компьютера и назвать, в какой клетке появился квадрат. Затем ребёнку нужно расположить квадрат в своем игровом поле.
Инструкция: на экране будут появляться квадраты разных цветов. Называй, где появился квадрат. Положи такой же квадрат на свое игровое поле.
«Красный квадрат в верней левой клетке. Синий квадрат в нижней правой клетке. Зелёный квадрат в нижней левой клетке. Желтый квадрат в верней центральной клетке. Черный квадрат в верхней правой клетке. Белый квадрат в нижней центральной клетке.»
- Игра с отрицанием цвета «Кот Саймон»
Задачи:
- развитие понятий цветов и его оттенков;
- развитие пространственной ориентировки, межполушарного взаимодействия;
- развитие психический функций (внимания, мышления, памяти);
- развитие понимания логических конструкций;
В игре используется поле, разделенное на 2 части по 6 клеток (островков) для левой и правой руки. Ребёнку предлагается речевая инструкция с отрицанием цвета, например, выбери не синий и не зелёный островок. Затем воспитаннику нужно выбрать цвет островка и одновременно левой и правой рукой положить на нее картинку с изображением кота. (или картинки с изображением животных)
Инструкция: слушай внимательно и выбирай цветной островок. Одновременно двумя руками посади на цветной островок справа и слева кота Саймона.
- Игра « Гусеница »
Задачи:
- развитие пространственной ориентировки
- развитие зрительного внимания
- развитие умения употреблять в речи предложно-падежные конструкции с различными предлогами
В игре представлено поле и схемы-карточки с изображением гусеницы, которая находится в различных пространственных расположениях. Ребёнку необходимо пройти путь, изображенный на карточке, называя «где находится гусеница и куда гусеница попала».
- Игра «Собери словечко»
Задачи:
- закрепление понятия цветов и их оттенков
- развитие навыка чтения и звуко - буквенного анализа слова
Ребенку предлагается найти заданный цвет и собрать из букв, находящихся под цветными карточками, слово и прочитать его.
Инструкция: слушай и выбирай цветной квадрат. Под каждым квадратом лежит буква. Собери из букв слово.
- Игра «Посели слоги на островки»
Задачи:
- автоматизация/дифференциация звуков
- развитие межполушарного взаимодействия
Ребёнку предлагается повторить слоги и одновременно расположить пальцы левой и правой руки на островок заданного цвета.
- Игра «Посели животных на островки»
Задачи:
- автоматизация/дифференциация звуков
- развитие межполушарного взаимодействия
- развитие лексического строя речи
- развитие грамматического строя речи, умения использовать в речи предлоги и наречия пространственного значения
Ребёнку нужно назвать пары животных и одновременно двумя руками положить картинка на заданный цвет. Цвет островка ребёнок может выбрать также самостоятельно. Затем ребёнку предлагается ряд заданий, направленных на развитие умения употреблять предлоги: на, между, над, под и пространственных наречий: справа, слева.
- Игра «Пальчики-зайчики»
Задачи:
- дифференциация звуков
- развитие межполушарного взаимодействия
Левая и правая рука ребёнка обозначаются дифференцируемыми звуками. Далее ребёнку называется цвет, на который нужно поставить пальцы и назвать по очереди заданные звуки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...
Учебно-методический материал "Музыкально-дидактические игры для детей 3-6, 4-7 лет".
Учебно-методический материал содержит подборку оригинальных музыкально-дидактических игр на развитие:- фантазии,- координации движений,- внимания и памяти,- совершенствование танцевальных движени...
Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры на определение высоты звуков.Ступеньки.Цель: развивать звуковысотный слух ...
Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»...
Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна
Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....
Дидактическая игра для детей младшей группы с нарушением поведения «Сосна, елочка»
Конспект дидактической игры для детей младшей группы с нарушением поведения «Сосна, елочка»...
Особенности создания дидактических игр для детей с ОВЗ (с нарушением зрения)
Презентация из опыта работы...