проект "Витамишки ребятишкам"
проект (подготовительная группа)

Средняя группа                                                       СОЛНЫШКО

Витамишки ребятишкам!!!

Введение

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Пояснительная записка

Данный проект предназначен для детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на  расширение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект   открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, привлекаем к участию в реализации проекта.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

 

 

Цель проекта:

Расширить, закрепить и обобщить  знания детей о полезных продуктах питания (овощах и фруктах) через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать формирование знаний о здоровом образе жизни. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Расширять знания воспитанников ДОУ о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

     Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать способности к поисковой деятельности.

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный, социально-личностный.

Участники проекта: дети подготовительной группы с ОВЗ, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15 февраля 2024 -  15 марта 2024г.

 

Планируемые результаты.

В результате реализации данного проекта:

  • Сформировать привычку детей к здоровому и полезному питанию;
  • Создать благоприятные условия для развития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма;
  • Осуществить преемственность между ДОУ и семьей.

 

 

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  •  Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  • Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

 

Этапы реализации проекта:

 

 1 этап. Организационный:

  • Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.
  • Составление плана работы по проекту
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 

2 этап. Основной: Теоретический.

  • Определение задач воспитательно - образовательной работы;
  • Планирование деятельности педагогов;
  • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

 

3 этап.  Практический.

  • Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

 

 

 

 

 

Мероприятия по реализации проекта

 

Срок реализации

Совместная деятельность взрослых и детей

Совместная работа с родителями

3 неделя февраля

 

1. Беседы:

  • «Где живут витамины»,
  • «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

2. Гимнастика: для смелых, сильных и умелых (комплекс).

3. Дидактические игры:

  • Настольные игры, пазлы, лото;
  • Овощи и фрукты

4. Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин полезных продуктов

5. Подвижные игры:

  • Раз, два, три – повтори

6. Чтение художественной литературы:

  • С.Капутикян «Маша обедает»,
  • Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

7. Конструирование:

Овощной магазин (из конструктора)

 

консультация: «Витамины укрепляют организм»

 

4 неделя февраля

 

1. Беседы:

  • «О пользе овощей и фруктов»,
  • «Режим дня».

2. Закаливающие упражнения: «Дорожка здоровья»

3. Дидактические игры:

  • Определи вкус продукта
  •  «Что приготовил повар на обед»

4. Сюжетно-ролевые игры:

  • Семья
  •  5. Подвижные игры:
  • Принеси названный предмет (овощ, фрукт)

6. Чтение художественной литературы:

  • С.Топелиус «Три ржаных колоса»,

7. Лепка: «Овощи для салата»

8. Экскурсия на кухню:

«Знакомство с трудом повара»

Рекомендация: «Закаливание детей»

 

1 неделя марта

1. Беседы:

  • «Питание и здоровье»
  • «Наши зелёные друзья».

2. Гимнастика для глаз: «Зоркие глазки».

3.  Дидактические игры:

  • Чудесный мешочек «Угадай, какой овощ»
  • Съедобное – несъедобное
  • Угадай, чем пахнет?

4. Сюжетно-ролевые игры:

  • Аптека

5. Подвижные игры:

  • Ловишки – убежим от вируса

6. Чтение художественной литературы:

К.Паустовский «Теплый хлеб».

7. Аппликация «Изготовление книжек малышек про витамины» 

8. Просмотр познавательного мультфильма

Рекомендация: “Лук от семи недуг»

 

   2 неделя марта

1. Беседы:

 «Что надо есть если хочешь стать сильнее?»

2. Массаж рук: «Весь организм на ладошке», «Су-джоку».

3. Дидактические игры:

  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  •  «Самые полезные продукты»

4.Экспериментальная деятельность «Витамины на подоконнике» - посадка лука.

5. Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и загадок  про витамины

6. Физкультурное досуг:

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

7. Рисование «Натюрморт»

Фотоотчет «Витамины на подоконнике»

 

 

IV. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта
  1. Презентация проекта «Витамишки ребятишкам» и выступление на педсовете №3.

Экспериментальная деятельность «Витамины на подоконнике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

Я режим не соблюдаю,
    Очень нужен мне режим!
    Целый день я мяч гоняю,
   То с друзьями, то один.
    Ранним утром на зарядку
   Я, конечно, не встаю.
   Нет обеда? Всухомятку
   Бутерброд я пожую.
   Поздно спать люблю ложиться,
   После всех телепрограмм,
   И не может добудится
   Меня мама по утрам.
   «Ты сыночек, бледный, вялый
    И совсем больной на вид.
   Ты с утра уже усталый,
    Может, что-нибудь болит?»
   А отец сказал с досадой:
   «Вот твоя ошибка, сын!
   Соблюдать, конечно надо
   В жизни правильный режим!»

 

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
  • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

 

Физкультурное занятие

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

  1. Вводная часть:
    • Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру;
    • Ходьба в колонне с остановкой по сигналу;
    • Бег в колонне с остановкой по сигналу.
  2. Основные виды движений:
    • ОРУ: «Поиграем с разноцветными мячами»;
    • УР: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);
    • Прыжки: «Зайчики пляшут»;
    • Метание: бросание мяча от груди;
    • Лазание: проползи между ножками стула произвольным способом.
  3. Заключительная часть:
    • Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»;
    • Поглаживающий массаж

Подвижная игра

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

В корзине лежат огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, лимон.

Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают и берут отгадку из

корзинки.

• Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

• Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

• Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

• Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

• Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

• В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

3. Артёмова Л.В.Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М .: Просвещение,1 992. —96с.

4. Баль Л.В, Ветрова В.В. Букварь здоровья [Текст] / Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: Творческий центр "Сфера", 2000. - 112 с.

5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита: Учебное издание [Текст] / Г.К.Зайцев. - Санкт Петербург. Издательство “Акцидент”, 1997. - 40 с.

6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей  детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).

7. Короткова, М. Загадки  о здоровье и здоровом образе жизни / М. Короткова // Семейное чтение. – 2007. – №3. – С. 30-32.

8.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.

9. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М.: Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.

10. Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? — М.‚2002

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_vitamishki_rebyatishkam1.pdf2.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Как ребятишки Красной Шапочке помогли"

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на улице....

Занятие по развитию речи «Ребятишки едут в лес, в гости к зайчишке»

Программное содержание.Цель:Закреплять знания о зиме через театрализованные речевые игры.Задачи:Образовательные:Формировать умение правильно произносить звуки.Вырабатывать интонационную выразительност...

Конспект по сенсорике первой младшей группы " Ребятишки в гостях у Мишки"

Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям....

Проект: «Ребятишкам про глаза»

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика....

«Наш любимый детский сад ребятишкам всегда рад!»

Наш детский сад открылся недавно. И перед нами встала задача : благоустроить свой участок. Так на участке появился сельский дворик: поросята, лошадка, колодец, курочка с цыплятами, замечательный цветн...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....