проект "Витамишки ребятишкам"
проект (подготовительная группа)
Витамишки ребятишкам!!!
Введение
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Пояснительная записка
Данный проект предназначен для детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на расширение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, привлекаем к участию в реализации проекта.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.
Цель проекта:
Расширить, закрепить и обобщить знания детей о полезных продуктах питания (овощах и фруктах) через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать формирование знаний о здоровом образе жизни. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Расширять знания воспитанников ДОУ о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать способности к поисковой деятельности.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный, социально-личностный.
Участники проекта: дети подготовительной группы с ОВЗ, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 15 февраля 2024 - 15 марта 2024г.
Планируемые результаты.
В результате реализации данного проекта:
- Сформировать привычку детей к здоровому и полезному питанию;
- Создать благоприятные условия для развития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма;
- Осуществить преемственность между ДОУ и семьей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.
- Составление плана работы по проекту
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап. Основной: Теоретический.
- Определение задач воспитательно - образовательной работы;
- Планирование деятельности педагогов;
- Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
3 этап. Практический.
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Мероприятия по реализации проекта
Срок реализации | Совместная деятельность взрослых и детей | Совместная работа с родителями |
3 неделя февраля
| 1. Беседы:
2. Гимнастика: для смелых, сильных и умелых (комплекс). 3. Дидактические игры:
4. Сюжетно-ролевые игры:
5. Подвижные игры:
6. Чтение художественной литературы:
7. Конструирование: Овощной магазин (из конструктора)
| консультация: «Витамины укрепляют организм»
|
4 неделя февраля
| 1. Беседы:
2. Закаливающие упражнения: «Дорожка здоровья» 3. Дидактические игры:
4. Сюжетно-ролевые игры:
6. Чтение художественной литературы:
7. Лепка: «Овощи для салата» 8. Экскурсия на кухню: «Знакомство с трудом повара» | Рекомендация: «Закаливание детей»
|
1 неделя марта | 1. Беседы:
2. Гимнастика для глаз: «Зоркие глазки». 3. Дидактические игры:
4. Сюжетно-ролевые игры:
5. Подвижные игры:
6. Чтение художественной литературы: К.Паустовский «Теплый хлеб». 7. Аппликация «Изготовление книжек малышек про витамины» 8. Просмотр познавательного мультфильма | Рекомендация: “Лук от семи недуг»
|
2 неделя марта | 1. Беседы: «Что надо есть если хочешь стать сильнее?» 2. Массаж рук: «Весь организм на ладошке», «Су-джоку». 3. Дидактические игры:
4.Экспериментальная деятельность «Витамины на подоконнике» - посадка лука. 5. Чтение художественной литературы: Чтение стихов и загадок про витамины 6. Физкультурное досуг: Тема: «Мой веселый звонкий мяч» 7. Рисование «Натюрморт» | Фотоотчет «Витамины на подоконнике»
|
IV. Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта
- Презентация проекта «Витамишки ребятишкам» и выступление на педсовете №3.
Экспериментальная деятельность «Витамины на подоконнике»
Приложение №1
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудится
Меня мама по утрам.
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно надо
В жизни правильный режим!»
Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
- Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
Физкультурное занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
- Вводная часть:
- Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру;
- Ходьба в колонне с остановкой по сигналу;
- Бег в колонне с остановкой по сигналу.
- Основные виды движений:
- ОРУ: «Поиграем с разноцветными мячами»;
- УР: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см);
- Прыжки: «Зайчики пляшут»;
- Метание: бросание мяча от груди;
- Лазание: проползи между ножками стула произвольным способом.
- Заключительная часть:
- Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»;
- Поглаживающий массаж
Подвижная игра
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
В корзине лежат огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, лимон.
Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают и берут отгадку из
корзинки.
• Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
• Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
• Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
• Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
• Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
• В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Список литературы
1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1997№3.
2. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.
3. Артёмова Л.В.Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М .: Просвещение,1 992. —96с.
4. Баль Л.В, Ветрова В.В. Букварь здоровья [Текст] / Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: Творческий центр "Сфера", 2000. - 112 с.
5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита: Учебное издание [Текст] / Г.К.Зайцев. - Санкт Петербург. Издательство “Акцидент”, 1997. - 40 с.
6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
7. Короткова, М. Загадки о здоровье и здоровом образе жизни / М. Короткова // Семейное чтение. – 2007. – №3. – С. 30-32.
8.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.
9. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М.: Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.
10. Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? — М.‚2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Как ребятишки Красной Шапочке помогли"
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на улице....
Занятие по развитию речи «Ребятишки едут в лес, в гости к зайчишке»
Программное содержание.Цель:Закреплять знания о зиме через театрализованные речевые игры.Задачи:Образовательные:Формировать умение правильно произносить звуки.Вырабатывать интонационную выразительност...
Конспект по сенсорике первой младшей группы " Ребятишки в гостях у Мишки"
Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям....

«Наш любимый детский садребятишкам всегда рад!»
Наш детский сад открылся недавно. И перед нами встала задача : благоустроить свой участок. Так на участке появился сельский дворик: поросята, лошадка, колодец, курочка с цыплятами, замечательный цветн...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....