Праздник "Как ребятишки Красной Шапочке помогли"
методическая разработка по теме

Лановская Елена Григорьевна

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rebyatishki_krasnoy_shapochke_pomogli.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как ребятишки Красной Шапочке помогли»

Музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш» г. Шахтерск

 Лановская Е.Г.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать. Для этого я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие.

Дети с воспитателем выходят на участок, у домика видят бабушку, здороваются, спрашивают кто она, что здесь делает.

Б: Я бабушка Красной Шапочки, жду внучку в гости.  Что-то долго нет ее. Неужто заблудилась?

Вед: Не переживайте, бабушка. Мы отправимся в лес, найдем Красную Шапочку и приведем к вам.

Б: Ой, спасибо вам, ребятушки.

Прощаются, уходят.

Вед: Что ж, ребятки, не зевайте,

Все за мной скорей вставайте.

Красную шапочку чтобы найти,

Нам через лес всем придется пройти

В лес дорожку мы найдем,

В гости вместе мы пойдем.

Ножки выше поднимайте, от меня не отставайте.

«Мы идем».

Среди деревьев стоит ребенок-дубок, возле него корзинка с флажками.

Вед: Тише. Ребята, слышите, что это за звук?

Дубок: Это ветер листвою шумит.

Вед: Это кто здесь еще говорит?

Д: Вы, друзья, пришли в лесок,

А я маленький дубок.

Если сильно не спешите,

Вы со мною попляшите.

Танец с флажками.

Яркие флажочки

Взяли мы с тобою,

Ветерок качает

Их над головою.

Припев:

Мы флажочками взмахнем,

И повертимся кругом.

Проигрыш: делают пружинку, машут флажками.

Мы с флажками ловко,

Ловко приседаем.

Сядем-встанем, сядем-встанем,

Вот как мы играем.

Припев:

Мы флажочками взмахнем,

И повертимся кругом.

Проигрыш: делают пружинку, машут флажками.

Мы на пятки ножки

Дружно выставляем.

Яркие флажочки

К коленкам опускаем.

Припев:

Мы флажочками взмахнем,

И повертимся кругом.

Проигрыш: делают пружинку, машут флажками.

Вед: А скажи ты нам, друг Дубок, не видел ли ты в вашем лесу девочку в красной шапочке, ее так и зовут Красная Шапочка.

Д: Как же, видел, проходила.

Пирожком меня угостила.

Вед: А куда она пошла?

Д: Туда!

Благодарят Дубок, прощаются.

«Мы идем».

Вед: Тише, ребята. Слышите? Кто-то плачет. Ой, смотрите, девочка. Так это же Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка. Почему ты плачешь?

КШ: Я к бабушке шла, гостинцы несла. Мне мама полную корзину пирожков дала, а теперь ни одного не осталось.

Вед: А куда же они делись?

КШ: Один пирожок зайке дала, другим пирожком белочку угостила, а потом еще еже. Медвежонка, серого волчонка. Так и не заметила, как пирожки закончились. Как теперь к бабушке идти? Гостинца для нее у меня теперь нету. (плачет)

Вед: Не плачь, Красная Шапочка. Такую добрую, хорошую девочку мы в беде не оставим. Мы тебе поможем. Мы по лесу пойдем и гостинцев соберем. Пойдем с нами.

Идут, притаиваются за кустами, наблюдают сцену с зайцем и зайчихой. Домик. Возле дома скамейка. На газоне разложены кочаны капусты, морковка.

Из домика выходит заяц, потягивается, укладывается на скамейке. Из-за домика выходит зайчиха с лейкой.

Зайчиха: Заяц, мне ты помоги,

На-ка леечку возьми,

Да полей сходи капусту,

Чтоб росла большой и вкусной.

Заяц: Мне с утра сегодня что-то

Шевелиться неохота.

Ее сама ты поливай.

Зайчиха: Ах! Какой же ты лентяй!

Зайчиха обходит домик, выходит с ведерком.

Зайчиха: Чтоб росла морковка сладкой,

Прополоть нам нужно грядки.

Ты бы, заяц, серый бок,

С делом этим мне помог. 

Заяц: Нет, пока сегодня что-то

Мне работать неохота.

Прополи сама ты грядку,

Чтоб была морковка сладкой.

Я же полежу пока.

Зайчиха: Хватит греть тебе бока!

Надо дров нарубить,

За водицею сходить,

Двор метелкой подмести,

Дом в порядок привести.

Мне не справиться одной,

Заяц, милый. Что с тобой?

Заяц: Говорю ж, сегодня что-то

Мне работать неохота!

Хочется погреть бока,

Не тревожь меня пока.

Зайчиха печально вздыхает, садиться возле домика, плачет.

Зайчиха: Одолела Зайца лень,

Так лежит уж целый день.

Бездельничать, как видно, нравиться.

А мне одной со всем не справиться.

Вед: Не хочет заяц помогать?

Знаем мы как лень прогнать.

«Весёлая зарядка».

Заяц: Как же так? Вот это да!

Нет от лени и следа.

Зайчиха: Помогли вы, ребятишки,

С ленью справиться зайчишке.

Заяц: Да, лениться больше что-то

Мне совсем уж неохота.

Пойду грядки я полоть,

Двор мести, дрова колоть.

Всем спасибо, до свиданья.

Зайчиха: Ну, а я вам на прощанье

С собой гостинцев дам, ребятки,

Прямо с огорода, с грядки.

Коза вручает гостинцы, благодарим, прощаемся, идем дальше. На соседнем участке замечаем корзину яблок, подходим, рассматриваем. Из-за домика раздается шум, выходят две гусеницы, тянут друг у друга яблоко.

Г1: Отдай, мое яблоко!

Г2: Не отдам! Я его первый нашел!

Г1: Нет, я первый! Мое яблоко!

Г2: Нет мое!

Вед: Что вы делаете? Перестаньте! Дорогие гусенички, разве так можно? Ай-ай-ай! У вас яблок целая корзина. Что же вы из-за одного яблока ссоритесь?

Г1: А оно самое красивое!

Г2: И самое вкусное!

Вед: Давайте-ка мириться. А потом мы с ребятами поможем вам яблочко поделить.

Дети хором читают мирилку, гусеницы мирятся.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Вед: Что ж победила дружба, придется яблоко разделить пополам.

Г1: Не надо яблоко делить.

Г2: Вы нас помирили,

Играть научили.

Возьмите его себе.

Г1: И эту корзину тоже.

Дети благодарят гусениц, прощаются, гусеницы уходят. В это время из-за беседки выбегает мышка, в руках у нее сумка в сумке головка сыра, хлеб.

Вед: Здравствуй, мышка. Куда путь держишь?

М: Путь держу я в норку,

Купила хлеба корку,

Да головку сыра –

Мама попросила.

Вед: Какая хорошая мышка – трудится, маме помогает. Устала, наверное. Отдохни немного с нами, а мы потом поможем тебе покупки донести. Согласна?

М: А как будем отдыхать?

Вед: Будем танец танцевать!

На лугу растут цветочки,

И ребятки хороши.

Превратились дети в мышек

И танцуют от души.

Танец-игра «Мышки»

Мышки пляшут на дорожке:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Припев:

По коленкам и в ладошки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ударяют мышки-крошки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки хвостиком вертели:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Припев:

По коленкам и в ладошки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ударяют мышки-крошки:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Вед: Какой веселый танец получился. Отдохнули? Пора и делом заняться, мышке помочь. Показывай, мышка, где ты живешь?

Дети помогают донести сумку. Прощаются с мышкой. Мышка прячется за дерево. Дети идут дальше. Под кустом сидит медвежонок. У мишки в руках бочонок с медом.

Медвежонок рычит, чавкает (ест мед). Дети замечают мишку.

Вед: Кто под кустиком сидит,

Громко чавкает, рычит?

Это медвежонок Мишка,

Косолапый шалунишка.

Мед: Вы зачем ко мне пришли?

Мне гостинцы принесли?

Вед: Прости Мишка, но гостинцы эти не для тебя, а для бабушки Красной Шапочки.

Мед: Ну и идите тогда дальше, чего смотрите? У меня ничего для вас нет!  (прячет за спину бочонок) Совсем! И тут нет. (Показывает одну руку)

И тут нет. (Показывает другую руку)

Вед: Мишка, Мишка. Ай-ай-ай! Нам меда твоего не нужно. Но разве можно быть таким жадиной?

Так ведь с тобой никто дружить не будет.

Мед: Ну и пусть не дружат! Зачем они нужны, друзья эти?

Вед: Друзья во всем друг другу помогают, из беды выручают, друг друга не обижают, вместе весело играют.

Мед: Вы тоже весело играете?

Вед: А как же! Наши ребятишки очень дружные ребята.

Мед: Вам хорошо, вы в детский сад ходите. Вон вас как много, дружи –  с кем хочешь. А с кем  мне в лесу дружить-то? 

Вед: Как с кем? В лесу столько зверюшек живет. Если ты их не знаешь, мы тебе про них расскажем.

Игра «Закружился Мишка наш»

Дети стоят в кругу, Мишка в центре.

Закружился мишка наш, закружился.    Дети идут по кругу, Мишка переваливаясь с ноги на ногу, кружится

Поскакали зайчики, поскакали.

Прыг-прыг-прыг…                                   Дети прыгают, изображая зайчиков, Мишка хлопает или повторяет                                  

                                                                                 движения за детьми.

Закружился мишка наш, закружился.     Дети идут по кругу, Мишка переваливаясь с ноги на ногу, кружится

Побежали ёжики, побежали.

Фыр-фыр-фыр…                                   Дети сопя носиками, фыркая, бегут на месте, изображая ёжиков,      

                                                                               кружатся. Мишка хлопает или повторяет движения за детьми.

Закружился мишка наш, закружился.    Дети идут по кругу, Мишка переваливаясь с ноги на ногу, кружится

Полетели бабочки, полетели.                    

Тра-ля-ля…                                              Дети, выполняя махи руками, врассыпную летают вокруг мишки. Мишка

                                                                                 хлопает или повторяет движения за детьми.

Вед: Вот сколько друзей ты можешь себе найти. И это ещё не все! В лесу живет ещё много зверюшек. Какие, ребята?

Дети перечисляют животных.

Мед: Спасибо, ребята.

В лес гулять теперь пойду,

И друзей себе найду.

Без друзей ведь очень худо.

А жадиной больше не буду.

Нате мед, возьмите,

Бабулю угостите.

Дети благодарят медвежонка, прощаются, идут дальше. Подходят к домику, из домика выходит коза, в руках держит крынку с молоком.

Коза: Я Коза, Коза-дереза,

Острые рожки, красные сапожки.

В детский сад к вам пришла,

Молочка принесла.

Вед: А мы ребята из детсада.

Любим петь и танцевать,

И с тобой, коза, сегодня

Мы б хотели поиграть.

Игра-догонялка «Коза-дереза»

Коза-дереза,

Растопырила глаза.

Каблучками цок, цок,

Кулочками чок, чок.

Рожки опускает,

Деток забодает.

Благодарят Козу за игру.

Коза: Я вас так не отпущу,

Я вас, детки, угощу.

Подкрепиться чтоб слегка,

Вот вам крынка молока.

Пока!

Прощаемся с козой. Коза уходит.

Вед: Смотри, Красная Шапочка, смотрите, ребята, сколько гостинцев разных – полная корзина! Теперь можно и к бабушке идти, гостинцы отнести.

Идут к домику бабушки. Вручают гостинцы.

Б: Ах, спасибо, внученька.

КШ: Это ребятам спасибо. Они мне помогли.

Вед: Да, бабушка, тут целая история с нами вышла.

Дети с помощью ведущего вкратце рассказывают обо всем случившемся.

Б: Спасибо вам, ребятки за гостинцы, и за то, что внученьку мою в беде не бросили, помогли. Для таких хороших детишек и у меня гостинец найдется.

(Вручает детям гостинцы, прощается, уходит вместе с Красной Шапочкой)

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по конструированию "Шапочка для Красной Шапочки"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у детей самостоятельной конструктивной деятельности;  развитию навыка детей отбирать необходимый материал в соотве...