Проект: «Ребятишкам про глаза»
проект (подготовительная группа) по теме

Грасмик Светлана Викторовна

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyatishkam_pro_glaza.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

                     Учреждение  «Вольновский детский сад»

     

                                    Проект

 

                     Здоровьесберегающий   краткосрочный

                                «Ребятишкам про глаза»

                     (Подготовительная  группа  «Гномики»)

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                             Грасмик С.В.

                                                       2016 г

Актуальность

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено тем, что большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор.  Среди причин возникновения болезней глаз специалисты выделяют незнание и несоблюдение правил гигиенического ухода за органами зрения, пренебрежение культурой зрительной работы. Учитывая это, большое значение имеют просветительские и профилактические мероприятия. Правильные зрительные привычки - залог хорошего зрения  на всю жизнь, поэтому их важно воспитывать у ребенка с дошкольного возраста. Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от педагогов и родителей, которые должны владеть необходимыми для этого знаниями. Кроме того, для профилактики нарушений зрения важно не только систематическое использование специальных упражнений и оборудования, но и создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Цель проекта:

Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста,  пополнение знаний  о правилах гигиенического ухода за глазами, формирование элементарных знаний  о назначении органов зрения и  его строении.

Задачи проекта:

1.Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью, создать релаксационный уголок в группе для сохранности зрения и снятия глазного  напряжения.

2.Дать детям знания о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

3.Воспитывать чувство сострадания к больным людям, желание оказать им помощь.

Продолжительность проекта: 

краткосрочный-5 дней

Участники проекта:

Дети подготовительной группы,  родители, ученики «Вольновской СШ», врач Вольновской участковой больницы.

Предполагаемый результат:

1.Пополнятся  знания у детей о важности зрения  для человека.

2. Сформируются практические навыки культуры здоровья, повысится уровень мотивации к его сохранению;

3. Повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения

(укрепления и сохранения зрения) .

4. Появится желание  сочувствовать больным людям, и помогать им.

Дополнительное оборудование: Наглядное пособие  (плакаты): строение глаза, гимнастика для глаз, карточки, схемы, объемный макет глаза человека и схематическое изображение его строения, таблица «Восприятие цвета человеком и животными»

Проблемные вопросы: Зачем человеку глаза? Как беречь зрение?  

Этапы реализации:

1.Подготовительный

* Обсуждение проекта: выяснение  с заведующей и педагогическим  коллективом возможностей, средств, необходимых для его реализации.

* Договориться  со школой и больницей о сотрудничестве в проекте.

* Подбор методической литературы, иллюстративный материал по теме проекта.

* Подбор материала для   продуктивной деятельности

* Подбор упражнений для глаз

*Подбор дидактических игр

*Подбор консультаций для родителей

* Провести работу с родителями

* Составление модели реализации проекта

2. Практический:

*Непосредственная работа педагога с детьми и родителями.

*Экскурсия в школу

*Беседа с детской сестрой участковой « Вольновской больницы»

*Изготовление атрибутики к играм и занятиям

*Защита проектных работ детей : «Как видят животные»

*Самостоятельная игровая, познавательная и исследовательская деятельность    детей.

3. Презентационный:

*Создание предметно-развивающей  среды  в группе (совместно с родителями)

*Создание в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения (совместно с родителями)

4. Итоговый:

 *  НОД : «Ребятишки о глазах»                          

                                     Модель реализации проекта 

                                                     Понедельник

Отре-зок

дня

Тема

Программное

содержание

Интеграция непосредственно образовательных областей

1

1 половина дня

Вводное занятие

Тема: «Особенности строения органов зрения»

(Вольновская СШ-ученики 8 класса)

1.Дать элементарные знания об особенностях

строения органов зрения человека, их функции.

2. Развивать умение внимательно слушать учеников, делать выводы .

 3.Соблюдать правила поведения в школе

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

2

2

Половина дня

Дидактические игры:

1.«Что забыл нарисовать Карандаш Карандашович».

2. «Что вредно, а что полезно для зрения»

1.Закреплять элемента-рные знания о строе-нии органов зрения, развивать внимание, образное мышление.  

2.Формировать знания о том что, полезно и вредно для глаз.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

3

Работа с родителями: Объявление конкурса среди родителей и детей на лучший проект: «Как видят животные»

1. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах зрения  животных, активизировать их к совместной деятельности.

                                                            Вторник

1

1 половина дня

Экскурсия в больницу

 Беседа с детским врачом. Тема:

«Зоркие глазки»

1.Познакомить с  причинами и

последствиями нарушения зрения у детей. (Воздействие компьютера и телевизора на

 детское зрение, профилактика и упражнения для глаз, гигиена органов зрения)

2. Формировать умение давать оценку рассказу  медицинскому работнику о зрении людей

3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Познавательное

развитие

Развитие речи

Физическое развитие

2

2 половина дня

Сюжетно ролевая игра:

«На приеме у окулиста»

1.Формировать представление

 о цели труда окулиста.

2.Способствовать освоению детьми социальных ролей: врач, пациент, форми-ровать умение  разви-вать сюжет игры.

3. Развивать свободное общение со сверстни-ками во время игровой деятельности

Познание

Социально-коммуникативное

развитие

 

Развитие речи

                                                             Среда

1

1

половина дня

 НОД: Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Тренажер для глаз»

1.Развивать умение аккуратно вырезать бабочку из цветной бумаги и приклеивать ее трубочку из бумаги.

2. Воспитывать у детей заинтересованное отношение к  продукту своей деятельности, развивать ручной труд.

3. Развивать остроту зрения,  с помощью тренажера и гимнастики для глаз, снимать напряжение.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

2

2 половина дня

Экспериментирова-ние:  «Влияние природного и искусственного света на зрение»

1. Развивать у детей способность анализи-ровать, сравнивать, делать выводы при каком источнике света лучше видно.

2.Показать, как  правильно пользоваться световыми приборами не нанося вред зрению.

Познавательное

Развитие

Физическое развитие

3

Работа с родителями:

Памятка «Конъюнктивиты и как с ними бороться».

 Обратить внимание родителей  на бережное отношение к органам зрения своих  детей.

                                                            Четверг

1

1 половина дня

Защита проектов. Тема: «Как видят животные»

1. Формировать представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств не только человека, но и животных.

2.Развивать  связанную монологическую речь детей.

3.Вызвать интерес к созданию проекта и совместной деятельности с родителями.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2

2 половина дня

 Режимные моменты:  Чтение сборника стихотво-рений  Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

1.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

2.Расширять представление детей о строении органах зрения, о  здорово-сберегающих привы-чках  для глаз.

3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению через произведение Н. Орло-вой: «Ребятишкам про глаза»

 Восприятие художественной литературы

Познавательное развитие

Физическое воспитание

3

Работа с родителями:

Консультация «Берегите глаза ваших детей»

Формировать интерес  у родителей к проблеме сохранения зрения у детей.

                                                           Пятница

1

1 половина дня

Дидактическая игра:

1.«Собери макет глаза»

2.  «Что полезно, что вредно для зрения» (Игровое поле)

1. Закрепить элементарные  знания о строении глаз.

2. Раскрыть понятие слова «зрение».

3.Воспитывать желание внимательно слушать сверстников

4. Воспитывать дружеские взаимоот-ношения, умение играть в коллективе.

Познавательное

Развитие

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативная

2

2 половина дня

Итоговое занятие: «Береги глаза с молоду»

1. Закреплять у детей знания о правилах безопасности для глаз, элементарное строение органов рения и его значение.

2.Формировать музыкальную культуру на основе прослушивания классической музыки.

3. Закреплять  умение выполнять гимнастику для глаз.

4. Воспитывать состра-дание к  больным людям,  желание оказывать им помощь.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

3

Работа с родителями: «Создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения»

Закреплять ежедневный комплекс упражнения для глаз, правила хорошего зрения с помощью схем в релаксационном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"

Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Проект Мир эмоций глазами детей

Для детей старшего дошкольного возраста....

методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей»,  в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...

Проект на тему: «Ребятишкам про глаза»

Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам)....

Проект Средней группы «Колокольчик» «Ребятишкам про глаза"

Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам)....