Проект: «Ребятишкам про глаза»
проект (подготовительная группа) по теме
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyatishkam_pro_glaza.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Вольновский детский сад»
Проект
Здоровьесберегающий краткосрочный
«Ребятишкам про глаза»
(Подготовительная группа «Гномики»)
Воспитатель:
Грасмик С.В.
2016 г
Актуальность
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено тем, что большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор. Среди причин возникновения болезней глаз специалисты выделяют незнание и несоблюдение правил гигиенического ухода за органами зрения, пренебрежение культурой зрительной работы. Учитывая это, большое значение имеют просветительские и профилактические мероприятия. Правильные зрительные привычки - залог хорошего зрения на всю жизнь, поэтому их важно воспитывать у ребенка с дошкольного возраста. Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от педагогов и родителей, которые должны владеть необходимыми для этого знаниями. Кроме того, для профилактики нарушений зрения важно не только систематическое использование специальных упражнений и оборудования, но и создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Цель проекта:
Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста, пополнение знаний о правилах гигиенического ухода за глазами, формирование элементарных знаний о назначении органов зрения и его строении.
Задачи проекта:
1.Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью, создать релаксационный уголок в группе для сохранности зрения и снятия глазного напряжения.
2.Дать детям знания о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
3.Воспитывать чувство сострадания к больным людям, желание оказать им помощь.
Продолжительность проекта:
краткосрочный-5 дней
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, ученики «Вольновской СШ», врач Вольновской участковой больницы.
Предполагаемый результат:
1.Пополнятся знания у детей о важности зрения для человека.
2. Сформируются практические навыки культуры здоровья, повысится уровень мотивации к его сохранению;
3. Повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения
(укрепления и сохранения зрения) .
4. Появится желание сочувствовать больным людям, и помогать им.
Дополнительное оборудование: Наглядное пособие (плакаты): строение глаза, гимнастика для глаз, карточки, схемы, объемный макет глаза человека и схематическое изображение его строения, таблица «Восприятие цвета человеком и животными»
Проблемные вопросы: Зачем человеку глаза? Как беречь зрение?
Этапы реализации:
1.Подготовительный
* Обсуждение проекта: выяснение с заведующей и педагогическим коллективом возможностей, средств, необходимых для его реализации.
* Договориться со школой и больницей о сотрудничестве в проекте.
* Подбор методической литературы, иллюстративный материал по теме проекта.
* Подбор материала для продуктивной деятельности
* Подбор упражнений для глаз
*Подбор дидактических игр
*Подбор консультаций для родителей
* Провести работу с родителями
* Составление модели реализации проекта
2. Практический:
*Непосредственная работа педагога с детьми и родителями.
*Экскурсия в школу
*Беседа с детской сестрой участковой « Вольновской больницы»
*Изготовление атрибутики к играм и занятиям
*Защита проектных работ детей : «Как видят животные»
*Самостоятельная игровая, познавательная и исследовательская деятельность детей.
3. Презентационный:
*Создание предметно-развивающей среды в группе (совместно с родителями)
*Создание в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения (совместно с родителями)
4. Итоговый:
* НОД : «Ребятишки о глазах»
Модель реализации проекта
Понедельник | |||||
№ | Отре-зок дня | Тема | Программное содержание | Интеграция непосредственно образовательных областей | |
1 | 1 половина дня | Вводное занятие Тема: «Особенности строения органов зрения» (Вольновская СШ-ученики 8 класса) | 1.Дать элементарные знания об особенностях строения органов зрения человека, их функции. 2. Развивать умение внимательно слушать учеников, делать выводы . 3.Соблюдать правила поведения в школе
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная | |
2 | 2 Половина дня | Дидактические игры: 1.«Что забыл нарисовать Карандаш Карандашович». 2. «Что вредно, а что полезно для зрения» | 1.Закреплять элемента-рные знания о строе-нии органов зрения, развивать внимание, образное мышление. 2.Формировать знания о том что, полезно и вредно для глаз. 3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| |
3 | Работа с родителями: Объявление конкурса среди родителей и детей на лучший проект: «Как видят животные» | 1. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах зрения животных, активизировать их к совместной деятельности. | |||
Вторник | |||||
1 | 1 половина дня | Экскурсия в больницу Беседа с детским врачом. Тема: «Зоркие глазки» | 1.Познакомить с причинами и последствиями нарушения зрения у детей. (Воздействие компьютера и телевизора на детское зрение, профилактика и упражнения для глаз, гигиена органов зрения) 2. Формировать умение давать оценку рассказу медицинскому работнику о зрении людей 3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Познавательное развитие Развитие речи Физическое развитие | |
2 | 2 половина дня | Сюжетно ролевая игра: «На приеме у окулиста» | 1.Формировать представление о цели труда окулиста. 2.Способствовать освоению детьми социальных ролей: врач, пациент, форми-ровать умение разви-вать сюжет игры. 3. Развивать свободное общение со сверстни-ками во время игровой деятельности | Познание Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи | |
Среда | |||||
1 | 1 половина дня | НОД: Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Тренажер для глаз» | 1.Развивать умение аккуратно вырезать бабочку из цветной бумаги и приклеивать ее трубочку из бумаги. 2. Воспитывать у детей заинтересованное отношение к продукту своей деятельности, развивать ручной труд. 3. Развивать остроту зрения, с помощью тренажера и гимнастики для глаз, снимать напряжение. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | |
2 | 2 половина дня | Экспериментирова-ние: «Влияние природного и искусственного света на зрение» | 1. Развивать у детей способность анализи-ровать, сравнивать, делать выводы при каком источнике света лучше видно. 2.Показать, как правильно пользоваться световыми приборами не нанося вред зрению. | Познавательное Развитие Физическое развитие | |
3 | Работа с родителями: Памятка «Конъюнктивиты и как с ними бороться». | Обратить внимание родителей на бережное отношение к органам зрения своих детей. | |||
Четверг | |||||
1 | 1 половина дня | Защита проектов. Тема: «Как видят животные» | 1. Формировать представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств не только человека, но и животных. 2.Развивать связанную монологическую речь детей. 3.Вызвать интерес к созданию проекта и совместной деятельности с родителями. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
2 | 2 половина дня | Режимные моменты: Чтение сборника стихотво-рений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» | 1.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. 2.Расширять представление детей о строении органах зрения, о здорово-сберегающих привы-чках для глаз. 3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению через произведение Н. Орло-вой: «Ребятишкам про глаза» | Восприятие художественной литературы Познавательное развитие Физическое воспитание | |
3 | Работа с родителями: Консультация «Берегите глаза ваших детей» | Формировать интерес у родителей к проблеме сохранения зрения у детей. | |||
Пятница | |||||
1 | 1 половина дня | Дидактическая игра: 1.«Собери макет глаза» 2. «Что полезно, что вредно для зрения» (Игровое поле) | 1. Закрепить элементарные знания о строении глаз. 2. Раскрыть понятие слова «зрение». 3.Воспитывать желание внимательно слушать сверстников 4. Воспитывать дружеские взаимоот-ношения, умение играть в коллективе. | Познавательное Развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативная | |
2 | 2 половина дня | Итоговое занятие: «Береги глаза с молоду» | 1. Закреплять у детей знания о правилах безопасности для глаз, элементарное строение органов рения и его значение. 2.Формировать музыкальную культуру на основе прослушивания классической музыки. 3. Закреплять умение выполнять гимнастику для глаз. 4. Воспитывать состра-дание к больным людям, желание оказывать им помощь. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | |
3 | Работа с родителями: «Создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения» | Закреплять ежедневный комплекс упражнения для глаз, правила хорошего зрения с помощью схем в релаксационном уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"
Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
Проект Мир эмоций глазами детей
Для детей старшего дошкольного возраста....
методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...
Проект на тему: «Ребятишкам про глаза»
Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам)....
Проект Средней группы «Колокольчик» «Ребятишкам про глаза"
Сформировать у детей правильное бережное отношение к органам зрения (глазам)....