Проект «Быть здоровым-это класс!» для средней группы
проект (средняя группа)

Головинская Марина Валерьевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovyu_skazhem_da.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Быть здоровым-это класс!»

 «Ребенок в дошкольном детстве должен

почувствовать мышечную радость

и полюбить движение, это поможет ему

пронести через всю жизнь потребность

в движении, приобщиться к спорту и

здоровому образу жизни»

Т.Н.Доронова

Цель проекта: Создание устойчивой мотивации и потребности в

сохранение здоровья детей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое

развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное

отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности и умение рационально

использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

6. Помочь родителям и педагогам организовать с детьми оздоровительную

работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни.

Гипотеза: Образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее,

если педагоги будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно-

развивающей среде.

Ожидаемые результаты:

1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном

детстве заболеваний.

3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

4. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального

подхода к обучению и воспитанию.

5. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья детей.

6. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к

вопросам здоровья, здорового образа жизни, рациональной двигательной

активности.

Проект реализуется в следующих направлениях:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Работа с детьми. 

Включает в себя несколько разделов.

І раздел. Система эффективного закаливания.

В нашей группе проводится комплекс закаливающих мероприятий:

1. Соблюдение температурного режима в течение дня.

2. Правильная организация прогулки и ее длительность.

З. Соблюдение сезонной одежды во время прогулки.

4. Облегченная одежда для детей в детском саду.

5. Сон в трусах.

6. Дыхательная гимнастика после сна.

Методы оздоровления:

1. Оздоровительный бег на воздухе ( в течение года), в том числе по дорожкам препятствий.

2. Хождение босиком по участку (летом).

3. Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона

(музыкотерапия ).

4. Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.

2 раздел. Организация рациональной двигательной активности.

Формы организации физического воспитания:

1. Оздоровительный бег.

2. Физкультминутки.

3. Физкультурные досуги, праздники, «дни здоровья».

4. Утренняя гимнастика.

5. Индивидуальная работа с детьми.

6. Логоритмическая гимнастика.

7. Физические занятия в зале и на спортивной площадке:

- традиционные занятия;

- игровые: в форме подвижных игр;

- сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления;

- тематические занятия, например: «Поиграй со мной дружок» ( мяч );

- занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений,

элементов спортивных игр;

- занятия-зачеты для проведения диагностики по основным видам

движения и развитие физических качеств ( в начале и конце года );

- занятия-походы;

- занятия, основная часть которых носит ярко выраженный

нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика );

- музыкальные путешествия - тесная интеграция музыки и движений.

3 раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни.

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных

мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна

способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим

направлениям:

1. Привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

4. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

5. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

6. Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения

определить свои состояния и ощущения.

4 раздел. Лечебно-профилактическая работа.

Она направлена на профилактику заболеваемости детей.

В неё входят:

1. Массаж: общий, самомассаж.

2. ЛФК: Дыхательная, нарушение осанки, плоскостопия.

3. Фитотерапия: отвары, настои из трав.

4. Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, соки, фрукты.

5. Применение оксолиновой мази.

Физкультурно-оздоровительная работа в нашей группе включает в себя:

1. Физкультурные занятия босиком.

2. Подвижные игры и физические упражнения на улице.

3. Утреннюю гимнастику на улице с обязательным бегом и дыхательными

упражнениями (летом ).

4. Дыхательную гимнастику после сна.

5. Спортивные игры и соревнования.

6. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления

здоровья.

7. Элементы психогимнастики, релаксации.

Работа с родителями.

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически

и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то

должны решать эту проблему «всем миром››: семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-

педагогических проблем развития ребенка.

3. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через

тренинги, консультации, семинары.

4. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Мы используем следующие формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний («Давайте узнавать малыша вместе» - с

привлечением специалистов );

консультаций («Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка››)

2. Педагогические беседы с родителями ( индивидуальные и групповые ) по

проблемам ( «Правила для поддержания правильной осанки››)

3. Встреча со специалистами ( медиком по оздоровительной работе,

инструктором по физическому воспитанию, психологом, логопедом ).

4. Дни открытых дверей.

5. Экскурсии по детскому саду.

6. Показ познавательных, оздоровительных, физкультурных, музыкальных

занятий для родителей.

7. Организация совместных дел ( спортивные праздники, туристические

походы, игры, концерты и т.п.).

8. Наглядная агитация:

- стенды («Если хочешь быть здоров - закаляйся››);

- фотовыставки («Я здоровье сберегу - сам себе я помогу››);

- выставка («Мы дружим с физкультурой и спортом››);

- памятки, папки-передвижки с практическим материалом.

Методы, используемые в нашей работе с родителями:

1. Анкеты для родителей.

2. Беседы с родителями.

3. Беседы с ребенком.

4. Наблюдение за ребенком.

5. Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

6. Посещение семьи ребенка.

В своих беседах при знакомстве с родителями вновь прибывших детей

проявляем индивидуальный подход к ребенку. Ведем беседы по следующим

направлениям:

1. Каково состояние ребенка, часто ли болеет и что страдает у него в первую

очередь?

2. Есть ли хронические заболевания?

3. Как переключается с одной деятельности на другую?

4. Какие традиции и привычки сложились дома в процедурах еды, засыпания,

посещения туалета?

5. Какого режима придерживаются дома?

6. Чем любит ребенок заниматься, что может доставить радость ребенку?

С целью улучшения профилактической работы мы проводим с родителями

цикл бесед, лекций на ряд тем:

1. Причины и профилактика ОРЗ в домашних условиях.

2. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

З. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

4. О питании дошкольников.

5. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеюших детей.

6. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

8. Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей.

9. Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка.

План работы с родителями на ближайшие 3 года.

1. Продолжить проведение совместных мероприятий: «дней здоровья»,

туристических походов, праздников.

2. Посещение родителями занятий, с целью педагогической пропаганды

здорового образа жизни.

3. Организовать новую форму работы с родителями - дни семейных

увлечений «Что умею сам - научу детей» ( в вечернее время).

4. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс по нашей

программе: консультации, беседы, выполнение с детьми домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

проект "Быть добрым здорово"

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педаго...