Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка
статья (старшая группа)

Баранова Олеся Сергеевна

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способствуют психическому и физическому формированию личности ребенка.

С рождения дети стремятся познавать мир в движении. Данную потребность ребенок реализует через подвижные игры.

Подвижные игры способствуют укреплению нервной системы ребенка, бодрого расположения духа. Такие игры являются энергозатратными и ускоряют обмен веществ, поднимают иммунную защиту организма.

В процессе игры, дети совершенствуют большую моторику, развивают инициативность, выносливость, настойчивость и волевые качества. Учатся действовать в команде, следовать определенным правилам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка»

Содержание

Содержание

2

Введение

3

1. Характеристика подвижной игры

3

Понятие подвижной игры и ее значение для физического состояния детей дошкольного возраста

3

Возможности и потенциал подвижных игр в физическом развитии детей в среднем дошкольном возрасте

5

2. Система подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста в дошкольном обучении

7

3. Список литературы

17


ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способствуют психическому и физическому формированию личности ребенка.

С рождения дети стремятся познавать мир в движении. Данную потребность ребенок реализует через подвижные игры.

Подвижные игры способствуют укреплению нервной системы ребенка, бодрого расположения духа. Такие игры являются энергозатратными и ускоряют обмен веществ, поднимают иммунную защиту организма.

В процессе игры, дети совершенствуют большую моторику, развивают инициативность, выносливость, настойчивость и волевые качества. Учатся действовать в команде, следовать определенным правилам.

#1061;АРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

  1. Понятие подвижной игры и ее значение для физического состояния детей дошкольного возраста

«Подвижная игра представляет собой сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». По мнению В.Л. Страковской «подвижная игра - это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».

В формировании разностороннего развития личности ребенка подвижным играм отводится одно из важнейших мест.

Такой вид деятельности незаменим в совершенствовании движений, а значит в познании возможностей своего тела, психики и окружающего мира. Большая подвижность усиливает кровообращение, дыхание и обменные процессы. Это оказывает благотворное влияние на развитие психики ребенка. Активная мышечная деятельность неразрывно связана с формированием человека в процессе эволюционного развития, в связи с этим физические нагрузки играют важную биологическую роль в жизнедеятельности человека.

Подвижные игры имеют разную направленность, что позволяет усовершенствовать такие качества, как силу, координация, ловкость, маневрирование, быстрота и прочие. Подвижные игры могут использоваться не только целостно, но и их элементы могут использоваться в любых физических упражнения.

У дошкольника развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества), благодаря которым он:

- сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);

- подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); 8

- прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

- бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

- бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;

- хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

Также существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка.

Двигательная активность стимулирует персептивные, интеллектуальные процессы, ритмичные движения тренируют пирамидную (участвующую в сложной и тонкой координации двигательных актов) и экстрапирамидную (участвует в формировании мышечного тонуса и позы, предуготавливает скелетную мускулатуру в каждое мгновение воспринимать возбудительные и тормозные импульсы) системы.

Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

Следует так же учитывать возрастные особенности детей, поскольку дошкольники быстро устают, и при сильных перегрузках возникает охранительное торможение.

Стоит не забывать, что нереализованный в детском возрасте двигательный потенциал в дальнейшем трудно поддается значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в данном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей.

Возможности и потенциал подвижных игр в физическом развитии детей в среднем дошкольном возрасте

На начальном этапе необходимо игру выбрать и провести подготовку.

Выбор игры.

Для того, чтобы выбрать игру, нужно понять какие задачи ставит перед собой воспитатель-педагог.

Определяя задачи нужно учитывать:

-количество детей;

- возраст детей;

-особенности развития;

- физическую и психическую подготовленность;

-условия для проведения игры.

-форма занятий (образовательная деятельность, праздник, прогулка).

Место проведения

Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочередно. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности.

Если игра проводится на свежем воздухе, стоит учитывать погодные условия. В жаркую погоду стоит использовать формат малоподвижных игр, тогда как в холодную – участникам стоит двигаться более активно.

Площадка для игр должна иметь ровную поверхность, шириной не менее 8 метров и длинной не менее 12. Стоит предусмотреть места для отдыха, чтобы дети могли восстановить силы.

В помещении стоит обратить внимание чтобы не было посторонних предметов, мешающих движению. Оконные стекла и лампы должны быть закрыты сетками. Помещение должно быть проветриваемым и чистым.

Организация играющих

Очень важно, чтобы сам воспитатель представлял для себя ход игры. Успех ее проведения будет зависеть от ее объяснения детям. Рассказ должен быть кратким. Для младших дошкольников можно объяснять игру в сказочной и увлекательной форме.

При объяснении сути и правил игры можно придерживаться этой формулы:

1) название игры;

2) роль играющих и их места расположения;

3) ход игры;

4) цель игры;

5) правила игры.

Правила игры подробно объясняются только тогда, когда участники играют в неё впервые, при повторениях игры следует напомнить только основное содержание.

Допустимое количество движений в процессе игры

Возможности каждого участника коллективной физической игры учесть проблематично. Поэтому не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Также интенсивные нагрузки стоит чередовать с отдыхом или сменой деятельности.

Перед проведением игр, стоит обратить внимание на предшествующую деятельность и скорректировать характер игры, при необходимости.

Также стоит отметить, что по мере физического совершенства детей, увеличивается и нагрузка.

Увлеченные игрой дети, теряют чувство меры, желая превзойти, друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку детям надо увеличивать постепенно. Иногда следует прервать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе.

Нужно делать перерывы, для подсчета очков, уточнения правил, разбора ошибок. Для корректировки дистанции, препятствий и количества участников.

Погода также оказывает влияние на интенсивность игр. В зимнее время детям стоит предлагать игры с постоянной интенсивностью без перерывов. Не стоит допускать сильные нагрузки, чтобы не вызвать у детей испарину, а затем переохлаждение. Игры в зимнее время должны быть кратковременными.

Игры большой подвижности следует проводить через 25-30 минут после приема пищи и ни в коем случае - перед ним. Физические нагрузки повышают возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей.

Во избежание детского травматизма следует хорошо изучить место для игр. Устранить опасные зоны, изучить рельеф площадки. Воспитателю должны быть хорошо видны все участники игры.

  1. СИСТЕМА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬКОМ ОБУЧЕНИИ.

В качестве примера можно рассмотреть системы подвижных игр в двигательном режиме ДОУ.

В этой системе предоставлен перечень разных видов занятий по физической культуре, и подборка подвижных игр, игр – эстафет, игр для самостоятельной подвижной деятельности.

Виды физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Двигательная разминка - подвижные игры на снятие статического напряжения у детей.

Желательно проводить во время перерыва между занятиями. Длительность 7-10 минут.

1.«Травинка на ветру».

Содержание: Ребенок изображает всем телом травинку (сесть на стул или на пол, на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)

;Дракон».

Содержание: ребенок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Затем он приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море.

;Черепаха».

Содержание: ребенок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперед и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок — к груди), то крутит головой по сторонам.

;Ритм по кругу».

Содержание: дети садятся полукругом. Педагог отбивает какую-то ритмическую серию. Дети внимательно слушают ее и повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, они получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм так: каждый по очереди отбивает по одному отрывку из всего заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала; и так до моей команды «Стоп». Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок — получает штрафное очко или выбывает из игры».

Утренняя гимнастика - подвижные игры на развитие двигательных способностей, внимания. Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.

1. «Найди свой домик».

Цель игры: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя, упражняться в умении называть и различать основные цвета.

Оборудование: пластмассовые шарики красного, желтого и синего цветов, домики с обозначением этих же цветов.

Содержание: предлагаем детям представить, что они зайки, которые гуляют на лужайке и у каждого свой домик в соответствии с розданными шариками. Проводим беседу кого боятся зайчики (лису). При виде лисы зайки прячутся каждый в свой домик. Игра повторяется несколько раз, нужно меняться домиками.

;Кошки-мышки»

Содержание: в начале игры жребием или считалкой выбираются двое игроков - "кошка" и "мышка". Все остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе. Они будут помогать мышке убежать от кошки. Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. "Мышка" располагается в кругу, а "кошка" — за кругом сидит на корточках или на стуле.

Игроки поднимают руки вверх и начинают водить хоровод со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!

Во время произнесения последних слов хоровод останавливается, руки опускаются, а "кошка" встает и начинает гоняться за "мышкой". Задача "кошки" — прорваться внутрь круга и догнать "мышку". Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать "мышке" и мешать "кошке": в нужный момент опускать руки, задерживая "кошку" и вновь поднимать их, пропуская "мышку". Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если "кошка" всё-таки догнала "мышку", то "мышка" становится "кошкой". "Кошка" встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую "мышку" и игра продолжается.

;Удочка»

Содержание: все игроки – «рыбки» - выстраиваются в круг, в центре которого находится «Рыбак» со шнуром в руке. Рыбака можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает шнур («удочку») по кругу так, чтобы мешочек с песком скользил по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы «удочка» их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть во время, чтобы «удочка» его не задела, становится новым Рыбаком.

Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения «удочки», но не имеет права крутить шнур высоко над землей. Осаленным считается только тот игрок, кого задело мешочком не выше голеностопа.

Усложнение: Игре можно придать и соревновательный момент. В этом случае рыбак остается несменяемым, а тот игрок, кого задели мешочком, просто выходит из круга. Таким образом, тот, кто остался последним – чемпион. Можно выполнять прыжки на одной ноге, время от времени чередуя ноги.
Упрощение: роль рыбака выполняет взрослый.

Оборудование: шнур (скакалка) с привязанным к концу мешочком с песком.

Динамический час - подвижные игры на развитие быстроты, ловкости, выносливости. Проводится в дни, когда погодные условия не позволяют провести прогулку на воздухе. Динамические часы проводятся в спортивном и музыкальном зале.

;Волк во рву».

Содержание: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 60-80-см одна от другой, это ров.

У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк, не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Осаленные и наступившие в ров козы выбывают из игры.

Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что она провалилась в ров и в этом случае также выбывает из игры. После 2-3 перебежек волк назначается другой. Ширина рва от перебежки к перебежке увеличивается. Теперь козам придется проявить не только хитрость и ловкость, но и силу. Чтобы игроки продержались как можно дольше, нужно начинать с небольшой ширины рва, а после каждой перебежки увеличивать ее на 5 см.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Оборудование: Мел (маркер если в помещении).

В игре можно заменить персонажей, вместо коз зайцы. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

;Коршун и наседка»

Содержание: в игре участвуют 8-12 детей, одного из игроков выбирают «коршуном», другого «наседкой». Остальные дети — «цыплята».
Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна».
Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). «Наседка» идёт впереди. По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка».
«Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой». Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним. Можно играть двумя группами (два «коршуна» и две «наседки» с цыплятами»).

Оборудование: Маски или нагрудные знаки «коршуна» и «наседки» (не обязательно).

;Горелки»

Содержание: в игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий — он будет «гореть». Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа.

Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».

Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Физкультминутка - подвижные игры на снятие статического напряжения у детей, игры на внимание. Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин.

;Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

;По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! приседают на корточки

#1060;изкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей. Длительность 25-30 мин.

  1. «Не задень»

Содержание: на границах площадки (ширина 3-4 м, длина 8-10 м) с противоположных сторон двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие - на площадке. Водящие идут, держа веревку примерно на высоте 15—20 см от пола. Играющие бегают, перепрыгивая веревку, стараясь не задеть. Кто задел, тот выходит из игры.

  1. «Змейка»

Содержание: играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Держаться за руки надо крепко.

Одного из крайних в цепочке выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех играющих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего игрока и т.д. Здесь ведущий должен проявить свою фантазию. Если в змейку играют младшие ребята, то они не должны бегать быстро. Цель ведущего - как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны постараться продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили змейку, из игры выбывают.

  1. «Гуси-Лебеди»

Содержание и правила: для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.

При игре со взрослый роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.

Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хозяин говорит ему:

— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!

Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.

В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

Лого ритмическая гимнастика - подвижные игры, направленные на развитие координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков. Два раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом).

;Журавли учатся летать»

Содержание: Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук — выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

;Летучая рыба»

Содержание: Я летучая, прыгучая, (дети двигаются подскоками по кругу.) Улетела бы за тучу я. (двигаются, взмахивая руками, как крыльями.) Да соскучилась бы вскоре - (двигаются по кругу, изображая плавание.) До того люблю я море.

;Игра в стадо»

Содержание: Мы вчера играли в стадо, (дети идут по кругу, взявшись за руки) И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-р-р» (встали, сделали «коготки» из пальчиков.) И мычали: «Му!» (сделали «рожки».) По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (встали на четвереньках.) Не слыхали замечаний (опять идут по кругу.) Анны Николаевны. А она сказала строго: (останавливаются.) Что за шум такой у вас? Я детей видела много Таких вижу в первый раз. 43 Мы сказали ей в ответ. (стоят в круге.) Никаких детей тут нет! (поворачивают голову из сторону в сторону.) Мы не Пети и не Вовы (загибают пальцы.) Мы собаки (встают на четвереньки.) И коровы! (делают рожки.) А она в ответ: (встали.) Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда - пастух. (слова педагога. Дети идут по кругу друг) И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. «

Самостоятельная двигательная деятельность - Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Вне групповые (дополнительные) виды занятий (напимер, школа мяча) - По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 35 – 40 минут. ««Подбрось выше», «сбей кеглю», «Мяч в корзину», «Мяч водящему» …

Необходимо рационально сочетать разные виды занятий по физической культуре. Такой подход будет влиять на целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Например:

- утренняя гимнастика, динамический час, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи (развитие двигательных способностей, внимания);

- физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность;

- кружок «школа мяча» развивает двигательные способности, координацию, мелкую моторику;

лого ритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики и координации движений;

Все перечисленные виды занятий могут меняться и варьироваться я в течение дня, недели, месяца.

Необходимо определить приоритетность таких занятий в течение дня, для укрепления здоровья и общего развития дошкольников.


Список литературы:

  1. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Краснодар, 2015
  2. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов // под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2008.
  3. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки // Ребенок в детском саду. – 2008.
  5. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. –М.: Медицина, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...

Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка.

Адаптация к ДОУ через игру. Из собственного опыта....

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие ...

Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Польза утренней гимнастики для здоровья и развития ребенка.Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роли в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Я...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания

Подвижная игра — сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует совершенствует движения, развива...