Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.
статья на тему

Войтенко Людмила Григорьевна

 

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие качества как : ловкость, память, воображение, внимание и дисциплина.  С помощью  подвижных игр у детей формируется и развивается физическое, умственное, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание. Двигательная активная деятельность игрового характера и получаемые положительные эмоции вызывает в организме улучшение работы всех органов и систем.

В игре дети впервые вступают в общение со сверстниками, ведь игра – это самостоятельная деятельность. Если ребёнку интересна игра у него создаётся радостное и бодрое настроение, что делает жизнь его полной.

Большинство подвижных игр происходят на свежем воздухе, так как  на улице больше возможностей для движения, что необходимо для физического развития. Когда происходит игра, дети учатся правилам поведения и правилам игры, которые обязательны для  всех участников. Правила способствуют регулированию поведения игроков, вырабатывается взаимопомощь друг другу, дисциплина и честность. Вместе с тем необходимо преодолевать препятствия в играх, у ребёнка формируется и вырабатывается волевые качества  такие как: решительность, смелость, выдержка, умение справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх у детей развивается самостоятельность, сообразительность, активность, инициативность, так как ребёнку приходится самому принимать решение, как действовать, чтобы достигнуть определённой цели.

Благодаря подвижным играм у детей  углубляются и расширяются свои представления об окружающей их действительности. В процессе игры развивается речь, дети выполняют различные роли, используют и изображают различные действия животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о современной технике, о средствах передвижения.

В процессе физического воспитания эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов обучения. Существует методы: словесные, наглядные и практические.                    

Словесные методы помогают ребёнку активировать мышление, способствуют созданию наиболее точных зрительных представлений о движении и технике упражнений. К данной группе методов относятся название упражнения, объяснение, указания, распоряжения, команды, беседы, рассказ и вопросы к детям.

К наглядной группе  методов относятся: показ физических упражнений, имитации, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, помощь.

Практические методы применяются для закрепления двигательных навыков и умений. К ним относят повторение упражнений в игровой и соревновательной форме без изменений и  с изменениями.

Методы обучения выбираются в зависимости возрастных особенностей детей, их подготовленности и от поставленных задач. На первом этапе обучения у детей  формируют правильное представление о движении в целом и разучивание упражнения. На втором этапе при изучении упражнения используют имитацию, звуковые и зрительные ориентиры. На третьем этапе происходит закрепление навыка и техники, умение применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнение проводят в игровой и соревновательной форме.

 

Список используемой литературы:

1.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед.уч-щ по спец.№2010 М.:Просвещение,1984-208 с.//Д.В.Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед.уч-щ по спец.№2010 М.:Просвещение,1984-208

2.А.К.Бондаренко, А.И. Матусик Воспитание детей в игре М.:Просвещение,1983-192 с.//Бондаренко А. К.,Матусик А.И. Воспитание детей в игре М.:Просвещение,1983-192 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие качества как : ловкость, память, воображение, внимание и дисциплина.  С помощью  подвижных игр у детей формируется и развивается физическое, умственное, эстетическое, трудовое и нравственное воспитание. Двигательная активная деятельность игрового характера и получаемые положительные эмоции вызывает в организме улучшение работы всех органов и систем.

В игре дети впервые вступают в общение со сверстниками, ведь игра – это самостоятельная деятельность. Если ребёнку интересна игра у него создаётся радостное и бодрое настроение, что делает жизнь его полной.

Большинство подвижных игр происходят на свежем воздухе, так как  на улице больше возможностей для движения, что необходимо для физического развития. Когда происходит игра, дети учатся правилам поведения и правилам игры, которые обязательны для  всех участников. Правила способствуют регулированию поведения игроков, вырабатывается взаимопомощь друг другу, дисциплина и честность. Вместе с тем необходимо преодолевать препятствия в играх, у ребёнка формируется и вырабатывается волевые качества  такие как: решительность, смелость, выдержка, умение справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх у детей развивается самостоятельность, сообразительность, активность, инициативность, так как ребёнку приходится самому принимать решение, как действовать, чтобы достигнуть определённой цели.

Благодаря подвижным играм у детей  углубляются и расширяются свои представления об окружающей их действительности. В процессе игры развивается речь, дети выполняют различные роли, используют и изображают различные действия животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о современной технике, о средствах передвижения.

В процессе физического воспитания эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора методов обучения. Существует методы: словесные, наглядные и практические.                    

Словесные методы помогают ребёнку активировать мышление, способствуют созданию наиболее точных зрительных представлений о движении и технике упражнений. К данной группе методов относятся название упражнения, объяснение, указания, распоряжения, команды, беседы, рассказ и вопросы к детям.

К наглядной группе  методов относятся: показ физических упражнений, имитации, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры, помощь.

Практические методы применяются для закрепления двигательных навыков и умений. К ним относят повторение упражнений в игровой и соревновательной форме без изменений и  с изменениями.

Методы обучения выбираются в зависимости возрастных особенностей детей, их подготовленности и от поставленных задач. На первом этапе обучения у детей  формируют правильное представление о движении в целом и разучивание упражнения. На втором этапе при изучении упражнения используют имитацию, звуковые и зрительные ориентиры. На третьем этапе происходит закрепление навыка и техники, умение применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнение проводят в игровой и соревновательной форме.

Список используемой литературы:

1.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед.уч-щ по спец.№2010 М.:Просвещение,1984-208 с.//Д.В.Хухлаева Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед.уч-щ по спец.№2010 М.:Просвещение,1984-208

2.А.К.Бондаренко, А.И. Матусик Воспитание детей в игре М.:Просвещение,1983-192 с.//Бондаренко А. К.,Матусик А.И. Воспитание детей в игре М.:Просвещение,1983-192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры являются основным средством в физическом развитии дошкольника

Все подвижные игры благоприятно влияют на всестороннее развитие дошкольника. Лесгафт считал: что игры являются натболее доступными, понятными для детей дошкольного возраставследствии близости игровых ...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...

Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка.

Адаптация к ДОУ через игру. Из собственного опыта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Я...

Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способству...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания

Подвижная игра — сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует совершенствует движения, развива...