Подвижная игра как средство и метод физического воспитания
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Подвижная игра — сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_i_metod_fizicheskogo_vospitaniya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Классификация подвижных игр
В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др. Спортивные игры целесообразно использовать в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного учреждения.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т. д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры типа перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п.).
Для маленьких детей используют игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).
Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
Классификация подвижных игр по сложности
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
игры с ходьбой; игры с бегом; игры с лазанием; игры с прыжками; игры с метанием.
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
игры большой подвижности, игры средней подвижности, игры малой подвижности.
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов
игры с предметами (флажки, ленточки, мячи, обручи, скакалки, шнуры); игры с крупными гимнастическими пособиями (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кубы, гимнастическая лестница, доски, длинные рейки).
Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств
игры на развитие координационных способностей; игры на формирование быстроты; игры на формирование выносливости; игры на формирование силы, гибкости.
Организация и методика обучения подвижным играм
Подвижная игра — сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные игры, как средство и метод физического воспитания
Роль русской народной игры в системе дошкольного воспитания...
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...
Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка.
Адаптация к ДОУ через игру. Из собственного опыта....
Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.
Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Я...
Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка
Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способству...