МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры появляются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания
детей дошкольного возраста.
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания.
Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка: он упражняется в самых разнообразных движениях:
- беге,
- прыжках,
- лазанье,
- перелезании,
- бросании,
- ловле,
- увертывании и т. д.
При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при
проведении их на свежем воздухе. Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений.
Игра является незаменимым средством развития ребенка:
- совершенствования
- движений;
- формирования быстроты,
- силы,
- выносливости,
- координации движений.
В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся
действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир; овладевать
пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.
Подвижные игры нередко сопровождаются:
- песнями,
- стихами,
- считалками,
- игровыми зачинами.
Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Правила игры:
- формирует волю,
- развивает самообладание и выдержку,
- умение контролировать свои поступки, поведение,
- в игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость,
- подвижная игра учит искренности, товариществу.
Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность; овладевают поэтической, образной речью; у них развивается чувство ритма.
Подвижная игра готовит к труду:
- дети изготавливают игровые атрибуты,
- располагают и убирают их в определенной последовательности,
совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей
трудовой деятельности.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения
ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры появляются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют
оздоровлению ребенка:
- благодаря проведению игр на свежем воздухе,
- активизируют творческую деятельность,
- самостоятельность,
- проявления раскованности,
- свободы в решении игровых задач.
Как метод физического воспитания подвижная игра способствует
закреплению и совершенствованию движений ребенка.
Подвижные игры классифицируются
- по возрасту,
- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью),
- по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.),
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
В теории и методике физического воспитания
принята следующая классификация игр.
К подвижным играм с правилами относятся:
- сюжетные,
- несюжетные игры.
К спортивным играм:
- баскетбол,
- городки,
- настольный теннис,
- хоккей,
- футбол и др.
Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство игрой.
Развитие творчества в подвижных играх.
Глубокий смысл подвижной игры – в ее полноценной роли в физической и духовной жизни народа, в истории и культуре каждой страны. Подвижная игра не только является культурной ценностью, но и создает культурные ценности. Культуры разных народов отражают сходство и неистощимое многообразие игр.
Подвижная игра является важным воспитательным стимулом. В ней не
только развиваются физические и умственные способности, но и изучаются и осваиваются общие правила поведения, сведения о коллективе, усваиваются этические ценности общества. Игра развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека. Дети дошкольного возраста, принадлежащие к разным народам и не понимающие речи друг друга, без труда находят общий язык в игре. Поскольку игра служит носителем социального аспекта – традиций, культуры, – она является важнейшей формой преемственности между поколениями.
Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребенка. В игре
ребенок, двигаясь, осмысливает и познает окружающий мир. Наряду с развитием движений игра развивает интеллект, будит фантазию, воображение, формирует социальную направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."
Данная методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
Методическая разработка "Компьютерная игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Авторы: Еремина Анастасия Николаевна Селенская Юлия ЮрьевнаПроблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуа...
Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."
Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....
Методическая тема : Подвижная игра, как средство повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста
В методической теме рассматривается предполагаемая работа по формированию и укреплению определенных физических навыков детей старшего и подготовительного возраста: укреплению мышц верхней части тела,с...
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников ...
Методическая работа. Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста 2023 г.
Методическая работа. Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста 2023 г....