Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
учебно-методический материал
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022_god.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на период с 2022 по 2023г., воспитателя
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Актуальность:
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Цель работы по самообразованию:
Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;
3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;
4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ мероприятий, презентация.
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:
Закон об образовании РФ
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
1.Подготовить консультацию для педагогов
- «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Развитие физических качеств у детей»
2. Выступление на педагогическом совете (часе)
3. Предоставление консультаций по данной теме:
«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»
«Нетрадиционное физкультурное оборудование»
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей о формировании здорового образа жизни в детском саду (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - работа с детьми в повседневной жизни; | 2022 – 2023 гг. | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; - оформление спортивного уголка. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2022– 2023гг | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию. Выборка стихов к подвижным играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами:
Корректировка работы. | 2022 – 2023 год | 1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. 2. Открытое мероприятие с детьми. 3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023г. | 1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз. 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым» 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
«Развитие выносливости у детей»
Работа с родителями:
- Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
- Консультации «Физическая культура в детском саду».
- Семинар - практикум
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- - утренняя гимнастика
- - гимнастика для глаз
- - воздушные процедуры
- - пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- - гимнастика пробуждения
- - подвижные игры
- - ходьба по массажным дорожкам
- - закаливание
- - артикуляционная гимнастика.
Используемая литература:
1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение"
2. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.
3. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"
5. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
Отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ за 2014– 2015г.
Отчет по самообразованию«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ за 2014– 2015г.Отчёт по самообразованию по теме:«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»воспи...
Самообразование "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Познаю себя"
Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей...
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста"
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию "«Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» на 2018 – 2019 учебный год
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной с...