Отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ за 2014– 2015г.
статья на тему

Серикова Надежда Хамзаевна

Отчет по самообразованию

«Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ за 2014– 2015г.

Отчёт по самообразованию по теме:

«Здоровьесберегающие  технологии  в ДОУ»

воспитателя Сериковой Надежды Хамзаевны.

      Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
  • Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В 2014-2015г. Работала в детском саду «Сказка» воспитателем.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится только на диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями проводила тестирование физической подготовленности дошкольников по 5 параметрам с последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, средний, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми. Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском саду 2 раза в год. Анализ диагностики физического развития показал, старшая группа высокий 3, средний 17, низкий 3.

       Методическим обеспечением физкультурно-оздоровительной работы является программа комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, дополненная различными современными пособиями, оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике.

       На занятиях я акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря  использованию здоровьесберегающих технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей. Например, прыжки в высоту в беге.

       Эффективность занятия по физической культуре достигается  путём использования разнообразных форм занятия, например, таких, как – танцевальная ритмика. Занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с весёлой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад. Танцевальный тренаж: «На зарядку становись», «Прыг-скок» -стали любимыми для всех детей нашего сада.

       Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при сочетании движений с разной степенью интенсивности.

Моё взаимодействие с воспитателями и родителями выражается в форме спортивных праздников и семейных стартов. В 2014 году с помощью музыкального руководителя  подготовительной группы и активным участием родителей провела праздник «Учимся быть солдатами» посвященного к 23 февраля,  провела такой же праздник в старшей группе. Активно участвую в ролях на всех утренниках и праздниках нашего детского сада.

     Большая физкультурно-оздоровительная работа проводится вне занятий. Ежемесячно проводятся спортивные досуги, в которых активное участие принимают и родители воспитанников. Спортивные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Здравствуй, лето”, “Зимние забавы” очень нравятся детям. Я работаю во взаимодействии с музыкальными руководителями, помогаю ставить танцы для праздников и конкурсов.  Команда воспитанников детского сада ежегодно участвует в районных соревнованиях «О.Ф.П.» «Лыжные гонки» «Перетягивание коната» «Веселые старты» и занимает призовые места.

     Я постоянно в поиске новых форм физического воспитания дошкольников.

Особое внимание я  уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фото отчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. Консультации, анкеты,  в которых я пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках (курение, алкоголизм), о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

«Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ за 2014– 2015г.

Отчёт по самообразованию по теме:

«Здоровьесберегающие  технологии  в ДОУ»

воспитателя Сериковой Надежды Хамзаевны.

      Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
  • Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В 2014-2015г. Работала в детском саду «Сказка» воспитателем.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится только на диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями проводила тестирование физической подготовленности дошкольников по 5 параметрам с последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, средний, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми. Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском саду 2 раза в год. Анализ диагностики физического развития показал, старшая группа высокий 3, средний 17, низкий 3.

       Методическим обеспечением физкультурно-оздоровительной работы является программа комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, дополненная различными современными пособиями, оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике.

       На занятиях я акцентирую внимание детей на воспитательно-образовательных и тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря  использованию здоровьесберегающих технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей. Например, прыжки в высоту в беге.

       Эффективность занятия по физической культуре достигается  путём использования разнообразных форм занятия, например, таких, как – танцевальная ритмика. Занятия под сопровождение бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с весёлой энергичной музыки, от которой просыпается весь детский сад. Танцевальный тренаж: «На зарядку становись», «Прыг-скок» -стали любимыми для всех детей нашего сада.

       Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при сочетании движений с разной степенью интенсивности.

Моё взаимодействие с воспитателями и родителями выражается в форме спортивных праздников и семейных стартов. В 2014 году с помощью музыкального руководителя  подготовительной группы и активным участием родителей провела праздник «Учимся быть солдатами» посвященного к 23 февраля,  провела такой же праздник в старшей группе. Активно участвую в ролях на всех утренниках и праздниках нашего детского сада.

     Большая физкультурно-оздоровительная работа проводится вне занятий. Ежемесячно проводятся спортивные досуги, в которых активное участие принимают и родители воспитанников. Спортивные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Здравствуй, лето”, “Зимние забавы” очень нравятся детям. Я работаю во взаимодействии с музыкальными руководителями, помогаю ставить танцы для праздников и конкурсов.  Команда воспитанников детского сада ежегодно участвует в районных соревнованиях «О.Ф.П.» «Лыжные гонки» «Перетягивание коната» «Веселые старты» и занимает призовые места.

     Я постоянно в поиске новых форм физического воспитания дошкольников.

Особое внимание я  уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фото отчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. Консультации, анкеты,  в которых я пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках (курение, алкоголизм), о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по применению здоровьесберегающих технологий в занимательно-образовательной деятельности ФИЗО (плавание), направленных на снижение утомляемости

Цель:укреплять физическое  здоровье детей, создать условия для снятия утомления и повышения эмоционального тонуса детей, для развития самостоятельности, организованности и дисциплинированность;фо...

Отчет по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий...

Отчет по самообразованию "«Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» на 2018 – 2019 учебный год

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной с...

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий.

Отчет составлен о промежуточных результатах работы....

Отчет на тему: Здоровьесберегающие технологии" Старшая группа

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...