Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы
«Зимние спортивные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_sportivnye_igry.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы
«Зимние спортивные игры»
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о зимних спортивных играх.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к физической культуре.
- Продолжать воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, умение переживать за своих товарищей.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
Обучающие задачи:
- Расширять представления детей о зимних видах спорта.
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
- На основе углубления знаний о зимних видах спорта пополнять словарь детей (лыжник, хоккеист, фигурист, биатлонист и т.д.)
Оборудование: спортивный инвентарь: клюшки, 2 шайбы, лыжи (коротышки) – 2 пары, мячики с липучками, мишени, конусы, карточки с изображением зимнего и летнего видов спорта; костюм Бабки Ёжки, лыжи и палки, фартук, карточки-пентаграммы с зимними видами спорта, медали для награждения.
Ход занятия.
Дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
Внезапно в зал «възжает» на лыжах бабка Ёжка, делает круг по залу, останавливается, оглядывается, удивляется.
Б.Е.: - Это что за чудеса?
Или с курса сбилась я?
Или старая я стала - заблудилась и пропала?
Где лыжня и лыжники – болельщики и зрители?
-Ой, а где же я?
Дети: В детском саду в спортивном зале…
Б.Е.: Это что за садик такой? Здесь, что ребятишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети: Нет, мы здесь живем, играем, занимаемся, веселимся…
Б.Е.: - А меня узнали? Я, бабка Ёжка – костяная ножка, мой девиз – Здоровый Образ Жизни и никаких вредных привычек, потому и выгляжу молодо, а ведь мне сто лет!
Б.Е.: Вот вы тут играете, занимаетесь, развлекаетесь! Это мне очень нравится! А спортом увлекаетесь? (ответы детей)
Б.Е.: А вы знаете, что такое спорт? (ответы детей)
- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
- Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Б.Е.: А вы знаете, как называются самые большие спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира?
Дети: Олимпиада.
Б.Е: Олимпиада бывает зимняя – где спортсмены участвуют в зимних видах спорта и летняя Олимпиада – там спортсмены соревнуются в летних видах спорта.
Б.Е.: Я, между прочим, спортивная Бабка Ежка и сегодня участвовала в «Лыжне России» среди Бабушек Ежек, заняла призовое место и получила в подарок вот такие карточки.
(показ карточек с видами спорта)
Б.Е.: А вы ребята участвовали в спортивных соревнованиях «Лыжня России»? А ваши родители?
(ответы детей)
Б.Е.: А хотите сейчас поучаствовать в зимних спортивных играх? (Да)
На моем волшебном фартуке-планшете за каждое правильно выполненное вами задание, будет появляться карточка-пентаграмма с изображением зимнего вида спорта.
Б.Е.: А как вы думаете с чего нужно начать соревнования? ( Ответы детей)
Правильно, нужно сделать зарядку-разминку. Давайте встанем возле стульчиков и сделаем разминку. (дети возле стульчиков делают разминку)
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Б.Е.: Ух, как жарко мне стало, ребятки, подуйте на меня, охладите.
(дети дуют на Бабку Ежку, карточки с зимними видами спорта веером рассыпаются на пол)
- Ой, какой ветер вы подняли, и все мои карточки с видами спорта разлетелись. Ребята, помогите мне собрать все карточки. Пусть каждый возьмет одну карточку.
Игра «Виды спорта»
Дети разбирают карточки с зимними и летними видами спорта.
Б.Е.: Спасибо, ребята помогли бабушке. А теперь мое первое задание, давайте разделимся на две команды. У кого карточки с летними видами спорта - встанет с левой стороны от меня, а у кого с зимними – с правой стороны.
- Проверим, правильно ли вы разделились на команды.
- Молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете карточку - пентаграмму, которая обозначает один из видов зимнего спорта.
Для наглядности я её прикрепляю к своему волшебному фартуку-планшету.
(Б.Е. прикрепляет пентаграммы к фартуку и забирает у детей карточки)
Б.Е.: Продолжаем соревноваться, но сначала отгадайте загадку
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора,
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-
Значит там игра….. (хоккей)
Б.Е. – Правильно! Получите карточку.
(за правильный ответ прикрепляет карточку к фартоку)
Эстафета «Хоккей».
Дети с помощью клюшки должны провести шайбу змейкой между конусов и вернувшись, передать клюшку следующему игроку.
По окончанию эстафеты Баба Яга крепит к фартуку карточку с пентаграммой.
Б.Е.: Молодцы ребята. Давайте отдохнем и отгадаем еще загадки о зимнем виде спорта.
Посмотрите, лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин,
А помог ему … (трамплин)
(за каждый правильный ответ Бабка Ежка крепит к фартуку карточку с пентаграммой)
-Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Что несет меня? …(коньки)
(за каждый правильный ответ Бабка Ежка крепит к фартуку карточку с пентаграммой)
Б.Е. –А какое будет следующее соревнование, вы узнаете, если отгадаете еще загадку.
- Лыжник бегает на лыжах,
А потом стреляет он,
Это сложное задание,
А вид спорта ….. (биатлон).
(за правильный ответ вручает карточку)
Эстафета «Биатлон»
Б.Е.: Ребята слушайте задание, нужно обуть лыжи, добежать до корзинки со снарядами, кинуть в мишень. Оббежать конус, вернутся к команде, передать лыжи следующему игроку.
(по окончанию эстафеты Бабка Ежка крепит карточку к фартуку)
Б.Е.: Ребята, как здорово мы с вами сегодня посоревновались! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, что изображено на карточках, которые вы заработали? (Рассматривают карточк-пиктаграммы).
Что изображено на них, кто догадался? (Фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, сноуборд и т.д.)
- Это зимние или летние спортивные игры? (Зимние)
- Вам было интересно сегодня?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Б.Е.: Сегодня, у нас с вами была зимняя олимпиада для дошкольников и вы достойно представили свой детский сад. Прошли все испытания, и я хочу вас наградить олимпийскими медалями
Бабка Ежка вручает детям медали
Б.Е.: А теперь мне нужно возвращаться на лыжню, я же спортивная бабка Ёжка, до, свидания, ребята, занимайтесь спортом и будете здоровы!
(Б.Е. обувает лыжи и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"
Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...
Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"
Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...