Конспект занятия по познавательному развитию "Зачем нужна вода".
учебно-методический материал (старшая группа)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_voda.docx642.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе « Зачем нужна вода »

Цель: показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания

о том, как человек использует воду, формировать привычку бережно и

разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о

ней.

Задачи:

Физическое развитие:

Познакомить детей с водными способами закаливания. Развивать

умение заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить различать звуки природы.

Познавательное развитие:

Расширить и уточнить представление детей о разнообразии воды,

зачем она нужна человеку, животным, растениям, почему её нужно

охранять. Совершенствовать навыки количественного и порядкового

счета в пределах 10.

Речевое развитие:

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

между детьми, учить быть доброжелательными и корректными

собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Социально-личностное развитие:

Воспитывать организованность, коллективизм, дружеские отношения

между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для

совместной игры.

Оборудование:

Глобус, лейка, шляпа садовника, картинка «солнышко», веревки (ручеёк), обручи, рыбки –

удочки на магнитах, бассейн, банан, обезьянка. Аудиозапись «Звуки

моря», дождь и гром.

Словарная работа:

Глобус, очистные сооружения, фильтры, жажда, трап, резервуар.

Ход занятия: (воспитатель читает стихотворение)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

В:- Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня

разговаривать?(ответы детей)

-А как вы это поняли?( ответы детей, по стихотворению)

-А, что такое вода?(ответы детей)

- Кому она нужна? (ответы детей)

-Зачем она нужна?( ответы детей)

-Что было бы, если бы не было воды?

-Скажите ребята, где вы сегодня встречали воду? (ответы детей;

умывались, чай пили, руки мыли и т.д)

-Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в

руках? (показывает глобус)

-А, что такое глобус?(ответы детей; модель земли)

- А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

- Что отмечено голубым цветом на глобусе? (ответы детей)

(отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды)

Воспитатель с детьми рассматривает глобус.

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают

тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши

реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить.

В:Почему?(она пресная, а в море соленная).Человек не может пить

соленную воду, а ее как раз на земле больше, чем пресной. Есть даже

такие страны где воды не хватает даже для того чтоб утолить жажду.

В:А, кто знает, что такое жажда?( ответы детей)

Жажда-это потребность в воде!

В: как вы думаете, а кто еще на земле может испытывает

жажду?(ответы детей; животные, насекомые, растения)

В: Какие вы молодцы!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в удивительную игру, называется

она «Садовник» (выбираем садовника, и солнышко все остальные дети

семена, в итоге выросли разные цветы и получилась цветочная

клумба).

В: мы с вами так много говорим о воде, а чем вода полезна для

здоровья? (Ответы детей: баня, закаливание, приготовление блюд и

т.д.)

В: Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток -

погибнет от жажды.

- А чем можно утолить жажду? (сок, газ.вода и вода; простой водой,

которая очень полезна для нашего организма, в ней много

минеральных веществ и железа)

- Скажите, а можно из газированной воды сварить суп? А почему?

Вскипятить чай? Сварить компот? А можно в ней купаться или

мыться?(ответы детей)

Дети делают выводы, что только из чистой питьевой воды можно

сварить суп, вскипятить чай, сварить компот и т. д.

А, вы знаете, ведь в нашем организме тоже есть жидкость.

-Когда очень жарко у нас выделяется что ?(ответы детей)

-Правильно -пот, одежда увлажняется - это выходит вода.

В: Ребята, я сегодня хочу отправиться в путешествие, и приглашаю вас

вместе со мной пройти этот не легкий путь!!! Вы готовы? (ответы

детей)

-И если мы с вами сегодня говорим о воде, то и наше путешествие

будет по воде, а подскажите мне пожалуйста, на чем мы отправимся

путешествовать? (ответы детей, пароход, корабль, лодка)

-совершенно верно, на пароходе!!!! вы когда-нибудь плавали на

пароходе? (ответы детей)

-Тогда я вас приглашаю к трапу.

-Кто ни будь знает, что такое трап? (ответы детей)

Трап –это лестница на судне или корабле.

Игра – путешествие «По морю»

атрибут «Пароход». Звучит музыка.

- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки

летают над нами, солнце жаркое светит…

- Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: Такое палящее солнце, меня уже мучает жажда!!!

В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!

В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть

через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"

Веревочки, обручи.

В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте

подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Дыхательная гимнастика.

«Волны »

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Волны вверх (вдох),

Волны вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

(на острове их встречает обезьянка)

Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

(звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник!!! Вот сейчас мы и утолим жажду!

(воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: Пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если

точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это

опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода

тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили!!! А теперь, очень хочется есть!!! Ка

вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому ,что в воде живет рыба, и много пролезых

водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить

рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом

сосчитатьть сколько у кого получилось)

Слышится гром , звук проливного дождя.

В: Ребята, нам пора возвращается , а то начнется шторм! (команда

возвращается в детский сад)

В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как

вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы

детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не

смогут жить! Какой же вывод можно сделать?(ответы детей)

В: Воду надо беречь!

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать

кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать

краны исправными).

В: А сейчас я предлагаю сделать объёмную поделку «День Воды».

В: Молодцы ,ребята! Очень красивые поделки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".

Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....

Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды

Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...