Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
в старшей группе по познавательному развитию
(экспериментально – опытническая деятельность )
Автор: Лобова М.В.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Спасение воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе по познавательному развитию
(экспериментально – опытническая деятельность )
Автор: Лобова М.В.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Спасение воды»
Форма: подгрупповая.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Образовательная область: познавательное развитие (экспериментально – опытническая деятельность )
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: ноутбук, мелодия из мультфильма «Фиксики», видеопослание.
Раздаточный материал: магниты, воронки, сачки, бинты, стаканы, загрязнённая вода, писчая бумага.
Ход:
Оргмомент
В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите мне, какое у нас время года?
Д е т и. Наступила весна.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Назовите мне приметы весны?
Д е т и. Тает снег, текут ручью, светит ярко солнце, возвращаются птицы из жарких стран, на деревьях появляются листья, на земле появляется трава и первые цветы.
В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, всё правильно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера.
Мотивационно-ориентировочный этап
(На экране компьютера рябь, нет сигнала.)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я хотела поговорить сегодня с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание:
«Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она нам для этого пригодится».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, почему к нам обратились Фиксики?
Д е т и. Наверное, мы сможем им помочь.
Поисковый этап
(Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструменты для экспериментирования: магниты, воронки, сачки)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?
Д е т и. Мы можем им помочь очистить воду.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи? Что они делали не правильно? Почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?
Д е т и. Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
В о с п и т а т е л ь: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
Д е т и. У них на планете совсем не останется воды. Всё живое погибнет.
В о с п и т а т е л ь. А как мы им поможем?
Д е т и. Мы поможем им очистить воду и научим её беречь.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус и Папус?
Д е т и. Это магниты, сачки, воронки.
В о с п и т а т е л ь. Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений.
Д е т и. Да, давайте.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вспомните правила поведения при проведении опытов.
(ответы детей)
В о с п и т а т е л ь. Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать весь мусор, который находится в воде?
Д е т и. Давайте попробуем.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а каким способом можно очистить воду от предметов, которые находятся на поверхности воды?
Д е т и. Достать палочкой с крючком, руками, собрать сачком.
В о с п и т а т е л ь. Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Д е т и. Собрать сачком.
В о с п и т а т е л ь. С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
Д е т и. Можно с помощью магнита, ещё можно собрать сачком.
(если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Папусом).
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности и почему?
Д е т и. Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.
В о с п и т а т е л ь. Какой предмет, из предложенных, вы используете для очищения воды от мусора находящегося на поверхности?
Д е т и. Мы будим использовать сачок.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Почему мусор находится на поверхности?
Дети. Потому что он легкий. Это растения, деревянные предметы, щепки.
(Дети вылавливают сачком мусор находящийся на поверхности)
В о с п и т а т е л ь. Какой мусор лежит на дне, почему?
Д е т и. Этот мусор тяжелый, это гвозди, гайки.
В о с п и т а т е л ь. Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который на дне?
Д е т и. Мы воспользуемся магнитом.
(Дети опускают магнит в воду)
В о с п и т а т е л ь. Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать?
Д е т и. Эти предметы железные. Магнит притягивает железные предметы.
В о с п и т а т е л ь. Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Д е т и. Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы устали?
Д е т и. Да, устали.
В о с п и т а т е л ь. Так, давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин, (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
В о с п и т а т е л ь. Хорошо, продолжаем.
В о с п и т а т е л ь. С помощью чего можно фильтровать воду и очистить ее?
Д е т и. С помощью разных материалов: вата, ткань, бинт, бумага.
В о с п и т а т е л ь. Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что у вас получилось?
Д е т и. Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
В о с п и т а т е л ь. А вода стала чистой?
Д е т и. Нет, не стала.
В о с п и т а т е л ь. А почему?
Д е т и. Это значит, что слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
В о с п и т а т е л ь. Да, правильно. А, как мы сможем ещё профильтровать воду?
Д е т и. Через вату.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем. Что получилось?
Д е т и: Здесь на фильтре остались соринки.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, вода стала чище?
Д е т и: Да, стала чище.
В о с п и т а т е л ь. А, как вы думаете, почему вода стала чище?
Д е т и: Этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
В о с п и т а т е л ь. А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?
Д е т и: Да, все.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите на фильтры. Они какими стали?
Д е т и. Стали грязные. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?
Д е т и. Да, вода стала чистая, но не везде.
В о с п и т а т е л ь. В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды? Ответы детей.
Д е т и. Самая чистая вода во 2 стакане. Мы использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор.
Рефлексивно-оценочный
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду? Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою воду по нашему плану. Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Как очищали воду на первом этапе?
С помощью чего? Выбирайте картинку. На 2 этапе? С помощью чего затем фильтровали воду? Ответы детей.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение)
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая?
Д е т и. Лучше всего воду очистил фильтр из ваты. Ведь вата задерживает даже самый мелкий мусор. Миксикам мы отправим наш план по очистке воды.
В о с п и т а т е л ь. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?
Д е т и. Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт. И посмотрим, что станет с грязной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)
Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...