Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
в старшей группе по познавательному развитию
(экспериментально – опытническая деятельность )
Автор: Лобова М.В.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Спасение воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе по познавательному развитию
(экспериментально – опытническая деятельность )
Автор: Лобова М.В.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Спасение воды»
Форма: подгрупповая.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Образовательная область: познавательное развитие (экспериментально – опытническая деятельность )
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи:
Образовательные:
• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: ноутбук, мелодия из мультфильма «Фиксики», видеопослание.
Раздаточный материал: магниты, воронки, сачки, бинты, стаканы, загрязнённая вода, писчая бумага.
Ход:
Оргмомент
В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите мне, какое у нас время года?
Д е т и. Наступила весна.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Назовите мне приметы весны?
Д е т и. Тает снег, текут ручью, светит ярко солнце, возвращаются птицы из жарких стран, на деревьях появляются листья, на земле появляется трава и первые цветы.
В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, всё правильно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера.
Мотивационно-ориентировочный этап
(На экране компьютера рябь, нет сигнала.)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я хотела поговорить сегодня с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание:
«Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она нам для этого пригодится».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, почему к нам обратились Фиксики?
Д е т и. Наверное, мы сможем им помочь.
Поисковый этап
(Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструменты для экспериментирования: магниты, воронки, сачки)
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?
Д е т и. Мы можем им помочь очистить воду.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи? Что они делали не правильно? Почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?
Д е т и. Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
В о с п и т а т е л ь: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?
Д е т и. У них на планете совсем не останется воды. Всё живое погибнет.
В о с п и т а т е л ь. А как мы им поможем?
Д е т и. Мы поможем им очистить воду и научим её беречь.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что нам положили в коробку Мамус и Папус?
Д е т и. Это магниты, сачки, воронки.
В о с п и т а т е л ь. Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений.
Д е т и. Да, давайте.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вспомните правила поведения при проведении опытов.
(ответы детей)
В о с п и т а т е л ь. Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать весь мусор, который находится в воде?
Д е т и. Давайте попробуем.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а каким способом можно очистить воду от предметов, которые находятся на поверхности воды?
Д е т и. Достать палочкой с крючком, руками, собрать сачком.
В о с п и т а т е л ь. Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Д е т и. Собрать сачком.
В о с п и т а т е л ь. С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
Д е т и. Можно с помощью магнита, ещё можно собрать сачком.
(если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные Папусом).
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности и почему?
Д е т и. Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.
В о с п и т а т е л ь. Какой предмет, из предложенных, вы используете для очищения воды от мусора находящегося на поверхности?
Д е т и. Мы будим использовать сачок.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Почему мусор находится на поверхности?
Дети. Потому что он легкий. Это растения, деревянные предметы, щепки.
(Дети вылавливают сачком мусор находящийся на поверхности)
В о с п и т а т е л ь. Какой мусор лежит на дне, почему?
Д е т и. Этот мусор тяжелый, это гвозди, гайки.
В о с п и т а т е л ь. Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который на дне?
Д е т и. Мы воспользуемся магнитом.
(Дети опускают магнит в воду)
В о с п и т а т е л ь. Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать?
Д е т и. Эти предметы железные. Магнит притягивает железные предметы.
В о с п и т а т е л ь. Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?
Д е т и. Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы устали?
Д е т и. Да, устали.
В о с п и т а т е л ь. Так, давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин, (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
В о с п и т а т е л ь. Хорошо, продолжаем.
В о с п и т а т е л ь. С помощью чего можно фильтровать воду и очистить ее?
Д е т и. С помощью разных материалов: вата, ткань, бинт, бумага.
В о с п и т а т е л ь. Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что у вас получилось?
Д е т и. Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
В о с п и т а т е л ь. А вода стала чистой?
Д е т и. Нет, не стала.
В о с п и т а т е л ь. А почему?
Д е т и. Это значит, что слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
В о с п и т а т е л ь. Да, правильно. А, как мы сможем ещё профильтровать воду?
Д е т и. Через вату.
В о с п и т а т е л ь. Правильно. Также в воронку вставим вату, аккуратно не продавливаем. И фильтруем. Что получилось?
Д е т и: Здесь на фильтре остались соринки.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, вода стала чище?
Д е т и: Да, стала чище.
В о с п и т а т е л ь. А, как вы думаете, почему вода стала чище?
Д е т и: Этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
В о с п и т а т е л ь. А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?
Д е т и: Да, все.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите на фильтры. Они какими стали?
Д е т и. Стали грязные. Здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?
Д е т и. Да, вода стала чистая, но не везде.
В о с п и т а т е л ь. В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды? Ответы детей.
Д е т и. Самая чистая вода во 2 стакане. Мы использовали фильтр из ваты. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор.
Рефлексивно-оценочный
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду? Запишем это с помощью картинок и потом отправим Миксикам, чтоб они очистили свою воду по нашему плану. Ответы детей.
В о с п и т а т е л ь. Как очищали воду на первом этапе?
С помощью чего? Выбирайте картинку. На 2 этапе? С помощью чего затем фильтровали воду? Ответы детей.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение)
В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая?
Д е т и. Лучше всего воду очистил фильтр из ваты. Ведь вата задерживает даже самый мелкий мусор. Миксикам мы отправим наш план по очистке воды.
В о с п и т а т е л ь. Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?
Д е т и. Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, на следующих опытах мы попробуем в воронку положить сразу 3 фильтра, которые мы использовали: и бумагу, и вату, и бинт. И посмотрим, что станет с грязной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145092-1353083349.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1177444-1572501145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1319068-1616440679.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-509223-1432457728.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)
Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...