Проект Здоровые ножки бегут по дорожке»
проект (средняя группа)
Цель проекта: создание условий для профилактики и предупреждения плоскостопия у детей в процессе оздоровительной работы.
Задачи проекта:
обучающие: научить детей практическим навыкам сохранения здоровья стопы, развивая у них интерес и активное участие;
развивающие: содействовать развитию физического здоровья детей;
- расширять представления детей о различных видах упражнений по профилактике плоскостопия
воспитательные: формировать положительное отношение к занятиям физкультурой;
- воспитывать у детей желания быть здоровыми
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зоровые ножки" | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. о. Саранск
«Центр развития ребенка - детский сад №90»
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке» в средней группе
долгосрочный
Автор проекта: воспитатели Шубникова В.В.
Цель проекта: создание условий для профилактики и предупреждения плоскостопия у детей в процессе оздоровительной работы.
Задачи проекта:
обучающие: научить детей практическим навыкам сохранения здоровья стопы, развивая у них интерес и активное участие;
развивающие: содействовать развитию физического здоровья детей;
- расширять представления детей о различных видах упражнений по профилактике плоскостопия
воспитательные: формировать положительное отношение к занятиям физкультурой;
- воспитывать у детей желания быть здоровыми
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Проблема:
В своей группе, мы обратили внимание, что воспитанники быстро утомляются от ходьбы во время прогулки, по территории детского сада, жалуются на усталость, не все дети могут полноценно участвовать в подвижных играх.
Родители, со своей стороны, нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение на жалобы детей, принимая их за капризы; не замечают состояние детской обуви, предназначенной для группы, часты случаи, когда не работают на ней застёжки- «липучки», или размер обуви не соответствует размеру стопы ребёнка.
Актуальность:
Проблема плоскостопия особенно распространена среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям. Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении .
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
1.этап Организационный.
1. Изучение методической литературы по теме проекта. Повысить уровень компетентности по теме.
2. Составление тематического планирования мероприятий с детьми, родителями.
3.Подготовка атрибутов для упражнений, игр, занятий.
4.Анкетирование родителей.
5.Заинтересовать родителей в реализации проекта, создать условия для реализации проекта.
6.Разработка мероприятий в рамках реализации проекта.
2. этап. Планирование деятельности
1.Проведение мероприятий по плану проекта. Проведение занятий по предупреждению плоскостопия
2.Проведение развлечений и досугов.
3.Подготовка информации для родителей. Проведение консультаций с родителями.
3.этап Заключительный
1.Обобщение материалов проекта.
2.Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
3.Ожидаемый результат
обучающие: у детей развит интерес к практическим занятиям по сохранения здоровья стопы.
развивающие: у детей сформировано практические навыки по выполнению упражнений по профилактике плоскостпия.
воспитательные: у детей и родителей сформировано положительное отношение к теме проекта.
План осуществления проекта.
Октябрь | ||||
Недели | Совместная работа педагогов с детьми | Работа с родителями. | Совместная работа родителей с детьми | |
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: катание палки, мяча. Игровые упражнения для коррекции свода стопы «Пройди по линии», «Журавль на болоте» | Анкетирование Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. | Игровые упражнения для коррекции свода стопы «Пройди по линии», | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игровые упражнения «Перешагни через руки», «Лыжник», «Присядь комочком». | Памятка "Прогулка босиком. Полезно или вредно?" | Упражнения с предметами: с платочками и дорожками | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с платочками и дорожками | Подбор и изготовление оборудования. | Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игровые упражнения «Лошадка», «Попрыгунчики | Консультация: «Носи обувь по размеру | Упражнения с предметами, ходьба босиком. | |
Ноябрь | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Различные виды прыжков. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: на скамье. 4.Игры: «Пятнашки с мячом», «Мышеловка». | Консультация «Формы работы с детьми» | Упражнения с предметами: катание палки, мяча. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игровые упражнения «Великан и карлик», «Пройди - не ошибись» | Памятка «Для чего человеку движение?» | Упражнения с предметами: перекладывание мелких предметов. | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с платочками и дорожками. | Консультация «Массаж ног –эффективный вид закаливания» | Упражнения с предметами: с мелкими предметами и бумагой (сминание) | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами и бумагой (сминание). Игры: «Футболисты», «Удочка». | Памятка « Что значит здоровые ноги", | Упражнения с предметами: катание палки, мяча. | |
Декабрь | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Мелкие и крупные шаги. Бег. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: ходьба по канату босиком. Игровые упражнения на гимнастической стенке. | Изготовление массажных дорожек. | Упражнения с предметами: спрыгивание со скамьи на мягкое покрытие. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | Памятка «Массаж ног – эффективный вид закаливания”, | Упражнения с предметами: лазанье по лестнице. | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: ходьба по ребристой дорожке. | Изготовление нестандартного оборудования | “Пальчиковая гимнастика для ног” | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп Самомассаж стоп Упражнения с предметами: перекладывание мелких предметов. Игры: «Ноги от земли!», «Ловишка, бери ленту». | . Фотоколлаж «Как мы рисуем ногами». | Упражнения с предметами: катание палки, мяча. | |
Январь | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп Самомассаж стоп Упражнения с предметами: собирание мелких предметов. | Консультация "Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях". | Упражнения с предметами: с платочками и дорожками | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: ходьба по обручу босиком. | Фото – конкурсу «Питание и здоровье». | “Пальчиковая гимнастика для ног | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Подскоки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игры: Стой!», «Кто выше?». | Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков. | Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: ходьба по дорожкам. Повторение пройденных игр. | Пальчиковая гимнастика для ног | ||
Февраль | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Галоп. Самомассаж стоп . Упражнения с предметами: ходьба по дорожкам. Игры: «Силачи», «Бой петухов». | Консультация «Как не пропустить развитие плоскостопия у ребенка | Фотоколлаж «Массаж это здорово» | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Подскоки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с мелкими предметами | Консультация «Наши ножки идут по дорожке» | Пальчиковая гимнастика для ног | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: лазанье по лестнице. Игры: «Мы весёлые ребята», «Караси и щука» | Консультация : «Здоровье детей в ваших руках» | Катание по ковру массажных мячиков. | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп Самомассаж стоп Упражнения с предметами: собирание мелких предметов, перекладывание их. | Папки – раскладушки: «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» | Упражнения с предметами: катание палки, мяча. | |
Март | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: катание палки, мяча. Игры: «Река и ров», «Воробышки и кот». | Консультация: «Плоскостопия можно избежать», | Катание по ковру массажных мячиков. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Подскоки. Самомассаж стоп (3 этап) Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игры: «Птички и кошка», «Зайцы и волк». | Памятка «Босохождение – элемент закаливания организма | Упражнения с предметами: с платочками и дорожками | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки. Самомассаж стоп Упражнения с предметами: с платочками и дорожками. | Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. | Катание по ковру массажных мячиков. | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: с мелкими предметами. Игры: «Гуси, гуси», «День – ночь» | Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | ||
Апрель | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Подскоки. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: катание набивного мяча. Игры: «Ноги от земли!», «Ловишка, бери ленту». | Консультация: «Игры, которые лечат», | Катание по ковру массажных мячиков. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Боковой галоп. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» | Овладение техникой массажа по укреплению стопы. | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: ходьба по коврикам и дорожкам. | Подбор корригирующих комплексов для укрепления свода стопы; укрепления мышц стопы и голени; | «Я спортивный волонтер» - папы проводят комплекс упражнений с детьми | |
4 | 1.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. 2.Самомассаж стоп . 3.Упражнения с предметами: с мелкими предметами и бумагой. 4.Игры: «Альпинист», «Маленький гимнаст». | Мастер – класс для родителей «Сохраним стопы здоровыми» | Катание по ковру массажных мячиков. | |
Май | ||||
1 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Перекаты с пяток на носки Самомассаж стоп. 3.Упражнения с предметами: катание гимнастической палки, мячей. 4.Игры: «Быстро возьми», «Полоса препятствий». | Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия» | Ходьба по речным камушкам. | |
2 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Подскоки. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: с мелкими предметами. | Оформление стенда для родителей «Прогулка босиком. Полезно или вредно?» | Катание по ковру массажных мячиков. | |
3 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: лазанье по лестнице. Игры: «Тик-так», «Кто быстрее». | Создание фотоальбома педагогами совместно с родителями о выполнении профилактических упражнений с детьми. | Упражнения с предметами: лазанье по лестнице. | |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег на носках. Самомассаж стоп. Упражнения с предметами: спрыгивание со скамьи на мягкое покрытие. | Спортивный досуг «Вместе весело шагать». | Упражнения с предметами: с мелкими предметами. |
Ожидаемый результат.
- Дети демонстрируют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, утренней зарядки и физических упражнений;
- Дети знают и выполняют упражнения, способствующие укреплению мышц стопы и голени, организуют подвижные игры в самостоятельной деятельности;
- Родители знают и соблюдают гигиенические требования, применяют в домашних условиях упражнения по профилактике плоскостопия.
- В группе созданы условия для профилактики плоскостопия у детей: пополнен нестандартным оборудованием
Продукт проекта
- «Укрепляем ножки» - картотека упражнений и игр по профилактике плоскостопия.
- Сценарий детско-родительского досуга «Вместе весело шагать».
- Конспект беседы с детьми «Как ухаживать за ногами».
- Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
- Папка-передвижка для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой. Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей».
- Консультация для родителей «Как не пропустить развитие плоскостопия у ребенка. Выбор ортопедической обуви. Меры профилактики».
- Презентация «Правильная стопа – залог здоровья», презентация проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».
- Фото-отчет о реализации проекта на сайте МАДОУ.
Рефлексия.
Проект осуществлен и нам становятся видны все сильные и слабые стороны нашего проекта. Безусловно, проект принес положительные результаты:. дети нашей группы демонстрируют элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, утренней зарядки и физических упражнений. Дети знают и выполняют упражнения, способствующие укреплению мышц стопы и голени, организуют подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Практическая часть проекта оказалась наиболее увлекательной для детей.
Для нас, как руководителей проекта, самым слабым этапом была наша теоретическая подготовка по данной проблеме. Работа над проектом потребовала изучения дополнительной литературы по данной теме.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Снижение у детей интереса и качества выполнения игр и упражнений на укрепление мышц свода стопы. Пассивное, формальное отношение родителей к профилактическим мероприятиям по профилактике плоскостопия у детей.
Пути преодоления рисков: Способствовать повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений: использование музыкального сопровождения упражнений, применение наглядных пособий (различные картинки, рисунки), а также загадок, песен, стихотворений, соответствующих сюжету игр.
Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической направленности использовать различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, открытые занятия по физической культуре, папки-передвижки.
Список литературы:
1. Анисимова Т. Г.Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников – Волгоград, Учитель,2009.-146 с.
2. Асачева л. Ф., О. В. Горбунова «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», Детство-Пресс, 2013г.
3. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от5 до 7 лет).-М.:Педагогическое общество России, 2005.-96с.
4. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. Спб.:Речь, 2007. 160с,
5. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
6. Красикова И. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Санкт-Петербург: Издательский центр «Учитель и ученик», 2004.,
7. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М: Айрис-пресс, 2007-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые ножки бегут по дорожке"
Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей с участием родителей и детей...
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...
Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы....
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Профилактика плоскостопия у детей...
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке»....
Перспективный план по реализации проекта «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Перспективный план по дополнительному образованию....
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Журнал учета реализации проекта по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке»...