Детско-родительский проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
проект (старшая группа)
Детско-родительский проект для детей и родителей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_nozhki_begut_po_dorozhke.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский физкультурно-оздоровительный проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Тема проекта: «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: октябрь 2015 г. – декабрь 2016 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию знаний родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5. Повысить культуру межличностного общения между взрослыми, взрослыми и детьми.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Сбор и систематизация информации | 1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. 2.Использование дидактических игр, «Подбери упражнение», «Узнай игру», «Узнай животное». 3. Чтение энциклопедии «Тело человека. Эниклопедия для детей» 4.Просмотр мультфильмов о здоровье: «Смешарики. Азбука здоровья», «Фиксики. Витамины», «Союзмультфильм. Ваше здоровье», «Лесная история», «Три кота. Зарядка» и др. 5. Беседы: «Какие они - здоровые ноги?», «Прогулка босиком. Полезно или вредно?», «Здоровые ножки». |
2. Физкультурная деятельность детей | 1.Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Утренняя и бодрящая гимнастики с включением упражнений для профилактики плоскостопия; 4. Комплексы гимнастик для профилактики плоскостопия; 5. Спортивные досуги и эстафеты. |
3.Творческая деятельность детей | 1.Выставки рисунков и оформление альбома «Наше здоровье». 2. Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. |
4. Мир музыки | Прослушивание и разучивание песен о здоровье, здоровом образе жизни, физкультуре. |
Работа с родителями
Виды деятельности | Тема |
Беседы, консультации, анкета | 1. «Как правильно подобрать обувь ребенку» 2. «Предупреждение плоскостопия» 3. Буклеты: «Профилактика плоскостопия в домашних условиях», «Здоровые ножки», «Нестандартное оборудование для детей: дорожки» |
Практические задания | 1.Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» 2. Участие в физкультурном развлечении «По тропинкам здоровья». |
Работа с педагогами
Виды деятельности | Тема |
Сбор и систематизация информации |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение родительской компетентности в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
- Улучшение состояния здоровья детей посредством выполнения мероприятий по профилактики плоскостопия.
- Сформированность у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье.
- Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
«По тропинкам здоровья»
Физкультурное развлечение
Задачи:
- помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности с детьми;
- формировать умение выполнять движения в паре;
- совершенствовать у детей умение ходить по ограниченной поверхности, умение действовать по сигналу;
- закрепить знания детей и взрослых о приемах оздоровления;
- развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, внимание.
Материалы и оборудование: массажные мячи, доска, санки, шишки, обручи, гимнастические палки, елочки, пенечки, гимнастические скамейки.
Ход развлечения:
Под музыку родители с детьми парами проходят в физкультурный зал. Часть зала оформлена под зимний лес.
Инструктор: Дорогие, друзья! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда нам нужно хорошо подготовиться к нему, т. к. в путешествии нужны сильные руки и ноги, зоркие глаза и уши, которые хорошо слышат.
Самомассаж с помощью массажных мячей.
1. И.п. – стоя, ноги вместе, мяч в руках.
Катать мяч вперед-назад двумя руками между ладоней.
2. И.п. – то же.
Круговыми движениями ладоней вращать мяч вправо и влево.
3. И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
4. И.п. - то же.
Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
5. И.п. - то же.
Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
Инструктор: Сегодня мы отправимся в зимний лес. Наше путешествие начинается!
- Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх)
- Идем по глубоким сугробам (с высоким подниманием колен)
- Нужно поторопиться, пока не разыгралась метель (бег в паре)
- Перейдем речку по доске (ходьба по доске).
Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:
Гимнастика для глаз «В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (вращение глаз)
Дремлет олениха. (глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо. (открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку, (посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
Слышатся чьи-то шаги.
Инструктор: Кажется мы здесь не одни. Посмотрите, сюда кто-то идет.
В зал заходит Лесовичок с санками.
Инструктор: здравствуйте, дедушка!
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие, с чем пожаловали?
Инструктор: Да мы, дедушка, просто погулять пришли, на лес зимний посмотреть. А вы кто будете?
Лесовичок: Я – лесовичок. Меня в лесу все знают и уважают. Я за порядком слежу, лесных жителей оберегаю, гостей всречаю. А вы знаете, как в лесу себя вести надо? (ответы детей и взрослых)
Лесовичок: Вижу, что вы с миром пришли. А может, вы заодно мне поможете?
Инструктор: Конечно, дедушка поможем!
Лесовичок: Так вот слушайте. На днях к нам в лес прискакала белочка и попросилась у нас жить остаться. Ну, мы, конечно, ей не отказали, дупло ей предоставили. Только вот беда, припасов то у нее на зиму нет! Помогите шишек ей запасти на зиму.
Инструктор: Ну что, друзья, поможем?
«Шишки для белочки»
Родители вместе с детьми, взявшись за руки, собирают шишки ногами и складывают в обручи.
Лесовичок: Вот спасибо, угодили так угодили. Теперь белочке на всю зиму шишек хватит (собирает шишки в мешок).
Лесовичок: А еще поможете, уж больно складно у вас это получается?
Инструктор: Друзья, вы еще не устали? Поможем Лесовичку?
Лесовичок: С утра сегодня такая метель разыгралась. У-у-у света белого не видно было. Сухие ветки с деревьев по всему лесу разбросало. Посмотрите, какой беспорядок кругом. Соберите все ветки в кучу, помогите старичку.
«Собери веточки»
Дети и взрослые катят ногами гимнастические палки и складывают на санки. Лесовичок перевязывает веточки веревкой.
Лесовичок: Вот спасибо так спасибо! Ну а теперь я пойду домой. Мороз на улице крепчает. Истоплю дома печку и не страшен мне мороз. А вы, друзья, боитесь Мороза? (ответы детей и взрослых)
Инструктор: Ну что ты, Лесовичок, наши дети и взрослые занимаются физкультурой, закаливаются, им не страшен Мороз.
Лесовичок: А я сейчас посмотрю какие они быстрые да смелые.
Подвижная игра «Два Мороза»
Выбираются Два Мороза (взрослый и ребенок). Остальные участники располагаются на одной стороне зала, Два Мороза стоят посредине и вместе говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз Красный нос!
Я – Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пустится?
Играющие: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Все играющие перебегают на другую сторону зала, а оба Мороза пытаются их заморозить. Игрок, которого заморозили, замирает на месте. Подсчитывается количество замороженных игроков, затем выбирается другая пара Морозов и игра повторяется.
Лесовичок: Да-а-а! Молодцы, ни чего не боитесь, а какие быстрые да ловкие! Ну на всякий случай, давайте-ка погреем ручки.
Дыхательное упражнение «Греем ручки»
Дети и взрослые выполняют упражнение, сидя на скамейках, потирая ладошки. Глубокий вдох носом, продолжительный выдох ртом (на ладони), при этом щеки не надувать.
Лесовичок: Погрели ладошки? И все-таки раскройте мне секрет вашей ловкости и быстроты?
Инструктор: Я же говорила, наши дети и взрослые занимаются физкультурой: делают по утрам зарядку, ходят на прогулки, играют в подвижные игры, закаляются.
Лесовичок: Я тоже хочу быть здоровым и не боятся мороза. Буду теперь каждое утро делать зарядку, бегать по лесу, закаляться. Пойду домой. До свидания, друзья!
Лесовик забирает санки и уходит. Дети и взрослые провожают Лесовика.
Инструктор: Нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Пошли!
- Перейдем речку по доске (ходьба по доске).
- Нужно поторопиться, пока не разыгралась метель (бег в паре)
- Идем по глубоким сугробам (с высоким подниманием колен)
- Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх)
Инструктор: Вот мы и вернулись, устали? Вам понравилась прогулка? Я надеюсь, что вы всегда будете преодолевать трудности вместе, дружно. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
буклет"Маленькие ножки бегут по дорожке"
пофилактика плоскостопия...
"Здоровые ножки бегут по дорожке"
Фото-консультация по профилактике плоскостопия для родителей с участием родителей и детей...
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"
Проект "Здоровые ножки бегут по дорожке"...
Сценарий летнего спортивного развлечения для младшей группы "Наши ножки бегут по дорожке"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре для проведения на свежем воздухе в летний оздоровительный период....
Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Профилактика плоскостопия у детей...
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».
Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке»....