Методическая разработка занятия Для детей 4-5лет по теме: «Хорошее настроение-залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Одной из главных задач дошкольной организации является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_list.docx | 19.27 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx | 25.34 КБ |
prilozhenie_1.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Кореновский район
Конкурс видеозанятий
«Работаем по стандарту»
Номинация:№4 «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Методическая разработка занятия
Для детей 4-5лет по теме:
«Хорошее настроение-залог здоровья»
Автор: Походнева Елена Владимировна
Воспитатель
г.Кореновск
2024
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Хорошее настроение- залог здоровья»
Возраст обучающихся: 4-5лет.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
Задачи:
-образовательные
Уточнять представления детей о здоровье, факторах, положительно влияющих на него, укреплять психологическое здоровье дошкольников. Закреплять умение поддерживать беседу, воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь.
-развивающие
Развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки; мелкую и общую моторику; логику, внимание, память.
-воспитательные
Воспитывать положительное отношение к физической культуре, полезные привычки, умение контролировать эмоции, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Доброе утро, ребята! Давайте все скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем то же самое так, как говорим обычно. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!» -Чтобы проснуться нужно поздороваться со своим телом, где ваши ручки? Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Приложение 1 -А каким еще словом мы приветствуем друг друга? -Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!»? Откуда пришла такая традиция? Что означает это слово? -Что необходимо человеку, чтобы он был здоров? Давайте вспомним. А поможет нам «волшебный сундучок» с подсказками. Согласны? (педагог достает карточки-подсказки) | -Умнички, справились с заданием. Высказывания детей -Умнички! -Отлично! Предположения детей -Здорово! -Верно. -Совершенно верно, говоря «Здравствуйте»-мы желаем друг другу здоровья. Предполагаемые ответы детей -Чудесно! -Какие умные детки! |
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, что самое главное, по вашему мнению? (карточка №1) - Что же следует дальше ,как вы думаете,? (карточка №2) -Что, по вашему мнению, будет под номером три? (карточка №3) -Что еще необходимо для здоровья? (карточка №4) - Как вы думаете, почему знак вопроса? Карточка «загадка» (карточка №5) | Высказывания детей -Согласна -Самое главное-это ….занятия физкультурой, спортом. -Чудесно! -Правильное питание. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. -Отлично! Свежий воздух и прогулки необходимы человеку. -Соглашусь, пусть будет так. Бережное отношение к здоровью. -Интересная мысль! -Ну что ж, потом узнаем , что скрывается под карточкой «загадка» |
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ну что, готовы? Начинаем! Первая подсказка (схема упражнения) Речь с движением «Зарядка» Приложение2 -Следующая подсказка. Игра «Будь здоров!» Приложение 3 -Продолжаем Игра «Ежики» Приложение 4 -Следующая карточка. Вспоминаем правила бережного отношения к здоровью (вредные и полезные привычки)Вы не против? Игра «Совершенно верно» Приложение 5 -Осталась последняя карточка «загадка», переворачиваем… Как вы думаете, почему здесь изображены кошки? Внимательно посмотрите, какие они? Как вы думаете, влияет ли настроение на здоровье? Хотите проверить? Гимнастика
Приложение 6 -Какими котятами вам больше понравилось быть, добрыми или сердитыми? Почему? | -Какие спортивные ребята, все выполнили верно. -Я была уверена, что вы справитесь. Высказывания детей -Отлично! -Супер! -Совершенно верно! Рассуждения и высказывания детей -Очень интересно. -Точно. -Великолепно! -Чудесные котятки! Ответы детей |
4этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Что вы нового сегодня узнали? Вам было интересно на нашем занятии? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение? - Оказывается, чтобы быть здоровым, надо почаще улыбаться и смеяться- ведь это так просто. Верно, ребята? Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Вы не против? Рефлексия «Подари улыбку!» И по традиции закрепим хорошее настроение ладошками. Коллективное упражнение «Ладошки» Приложение 7 | Высказывания детей -Супер! -Превосходно! -Прекрасно! -Прекрасно. Тогда становитесь в круг, начинаем. -Вы очень меня сегодня порадовали и от этого мое настроение стало еще лучше. -Вы-самые прекрасные , самые умные дети в нашем саду! |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(указательными пальцами поглаживают глаза, затем сделать «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(ладонями поглаживать ушки, затем приложить ладони к ушам- «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(поглаживать то одну, то другую руки, затем хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(поглаживать колени, затем топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я проснулся!
(руки вверх)
Приложение 2
Речь с движением «Зарядка»
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Встали смирно, без движения,
Начинаем упражнения:
Руки вверх. Руки в бок
И на месте прыг да скок.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже. А потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую- к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
На раз-в сем руки вверх поднять,
На два- носки свои достать,
На три- присесть и снова встать,
Четыре- всем маршировать,
Пять- на места всем дружно сесть.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Приложение 3
Дидактическая игра «Будь здоров!»
Дидактические задачи: формировать привычку здорового образа жизни; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход: на столе разложены вредные и полезные продукты (картинки).Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением полезных продуктов.
Приложение 4
Игра «Ежики»
Дидактические задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию; формировать умение контролировать дыхание.
Ход:
Прибежали ежики, ежики. Бег на месте
Ой. устали ноженьки, ноженьки. Поглаживание коленочек
Прискакали зайчики. Зайчики. Прыжки
Ну-ка вместе. ну-ка хором:
-Девочки! Кричат и хлопают в ладоши только девочки
-Мальчики! Кричат и хлопают в ладоши только мальчики
Приложение 5
Игра «Совершенно верно!»
Дидактические задачи: развивать логику, внимание, память. Закрепить понятие о вредных и полезных привычках.
Ход:
Педагог читает четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, дети произносят; «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что вредно- молчат.
-Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине- всем полезны витамины.
-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
-Стать здоровым ты решил,
Значит соблюдай режим.
-Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
-На прогулки выходи,
Свежим воздухом дыши.
-Если хочешь сильным быть.
Со спортом надобно дружить.
-Хочешь самым крепким стать,
Сосульки начинай лизать!
-Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться.
Приложение 6
Гимнастика ( в основе гимнастики лежат упражнения из детской йоги, адаптированные для детей 3-5лет. Н.Л.Кряжева Кот и пес спешат на помощь.- Ярославль: Академия развития. 2000.)
«Добрая кошка»
Ребенок встает на колени, бедра и руки надо поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, максимально прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Попросить ребенка подумать о чем-либо добром и радостном, улыбнуться, помяукать, как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребенка по спинке. Удерживать позу 10-15секунд.
«Сердитая кошка»
Полезно чередовать с позой «доброй кошки». И.п. тоже. Далее ребенок опускает голову, а спину плавно выгибает вверх. Дыхание произвольное. Ребенка просят подумать о том, что его сердит, можно «порычать» и « поцарапать коготками пол». Удерживать позу 10-15секунд.
Приложение 7
Рефлексия «Подари улыбку!»
Дети становятся в круг, воспитатель передает ребенку мячик и улыбку, тот улыбается в ответ и передает мяч следующему участнику и т.д.
Упражнение «Ладошки»
Беседа о различных цветах красок и настроении. Дети выбирают цвет краски по желанию, каждый участник оставляет на большом листе отпечаток своей ладошки выбранного цвета. Анализируется коллективный рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей среднего возраста на тему: «Быть здоровым – это здорово!»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "познавательное развитие" в средней группе...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровыми растем, здоровье с детства бережём»
В последнее время из-за сформированных не в полном объеме у дошкольников представлений о здоровье и недостаточной осведомленности родителей о важности приобщен...
Методическая разработка для детей группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Я вырасту здоровым"
laquo;Я вырасту здоровым»(предметы личной гигиены) Цели.Формировать навыки здорового образа жизни;Воспитывать культурно – гигиенические навыки;Закреплять знания и значение пред...
Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»
Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....
Методическая разработка. Консультация для родителей на тему: « Как сохранить и укрепить здоровье детей»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...