Конспект логопедического досугового мероприятия по формированию основ здорового образа жизни
материал (старшая группа)
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zozh.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического
досугового мероприятия
по формированию основ здорового образа жизни
Провела
учитель-логопед
Дружко Л.В.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни;
- работать над пониманием значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- учить отвечать полным, грамматически правильным предложениям, правильно произнося все поставленные звуки;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать культуру здоровья дошкольников;
- воспитывать желание помочь другим.
Демонстрационный материал: письмо от Пилюлькина, модель часов, картинки с изображением действий, характерных для той или иной части суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы, кока-кола, хот - дог, картофель – фри.
Ход досуговой деятельности:
Логопед: - Здравствуйте, дети!
Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Логопед: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Дети, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
Соблюдать режим дня.
Следить за чистотой своего тела.
Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, заниматься спортом, правильно питаться.
Логопед:
Дети, к нам в детский сад пришло письмо. (показывает). Оно от доктора Пилюлькина. Знаете такого? Это один из друзей Незнайки, который живет вместе с другими коротышками в Солнечном городе.
Вот, что он нам пишет:
Здравствуйте дети детского сада «Василек». Я постоянно пытаюсь заботиться о здоровье коротышек. Но они меня не слушают. Поэтому очень часто болеют. Напишите, пожалуйста, им письмо и расскажите, как вы заботитесь о своем здоровье. Я уверен, что если им напишут дети, то они обязательно прислушаются! Заранее благодарю вас за помощь».
Логопед: - дети, поможем доктору Пилюлькину? Я уверена, что вам есть, что рассказать коротышкам, и вы сможете их научить заботиться о своем здоровье.
Логопед: -Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Логопед: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается! Сила движений укрепляет здоровье человека.
Логопед: - Давайте вспомним пословицы о здоровье:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали.
Игра «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по группе).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
- В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех!
Логопед: - Дети, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)
встаньте в круг и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
(Дети садятся на свои места)
- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом.
(Логопед показывает детям модель часов)
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Игра «Режим дня».
Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем.
- Молодцы, дети! Справились.
Логопед: - Дети, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?
- В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим!
Игра «Идем в магазин»
Логопед: - Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Справились.
Игра «Полезные продукты».
Логопед: -Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
Дети, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Игра «Запрещённое движение»
Логопед: -Дети, пришло время писать ответ доктору Пилюлькину. Еще раз перечислим все, что нужно, чтобы быть здоровыми. (Дети повторяют «правила Здоровья», логопед «записывает»).
-Я уверена, что коротышки теперь обязательно прислушаются к доктору и все будут здоровы!
- И вы, пожалуйста, обязательно соблюдайте правили, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
Меропрития по формированию основ здорового образа жизни дошкольников....