Физическое воспитание дошкольников по средствам подвижных игр.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сироткина Наталья Александровна

Сообщение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение14.1 КБ

Предварительный просмотр:

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности, встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Выполнение квеста на свежем воздухе с использованием игрового оборудования, ландшафта, обеспечивает режим высокой двигательной активности детей при позитивном эмоциональном фоне, позволяет им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации и особенно важно, что такие квесты позволяют задействовать каждого ребенка. Идея игры проста –дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что являетсяэффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Идея игры проста –дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника. Рассмотрим эти позиции на примере квест – игры «Похищенные краски осени» на улице. Предлагаемый квест линейного типа, где игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, пока не пройдут весь маршрут. Основная направленность работы в непрерывно- образовательной деятельности физкультурно – оздоровительная. Квест включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, художественно- эстетическое развитие, что отлично вписывается в современную концепцию ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

"Подвижная игра, как средство физического воспитания дошкольников"

Содержание ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3Глава 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ...

Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников 2-3 лет

В статье рассмотрена проблема сбережения и поддержания здоровья дошкольников. В статье предложено использование подвижных игр как одно из средств физического развития....

Физическое воспитание дошкольников как средство формирования школьной готовности

Физическое воспитание дошкольников как средство формирования школьной готовностиТенденция содержания образования дошкольных учреждений последних лет направлена к увеличению умственной нагруз...

Презентация «Фитбол в физическом воспитании дошкольников, как средство развития координационных способностей».

Одним из приоритетных направлений  деятельности образовательных учреждений Сахалинской области является сохранение  здоровья и приобщение детей к физической культуре и спорту, в соответствии...

«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»

laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...