Консультация. "Музыкальные подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников".
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Мария Станиславовна

Музыкальные подвижные игры как средство физического развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.1 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальные подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников»

Слайд 2

«Музыкальная подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» (М.Н. Жуков, автор книги «Подвижные игры», один из разработчиков программы «Физкультура и спорт»

Слайд 3

Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно - сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Слайд 4

В детском саду закладываются основы всестороннего развития ребенка. Программы воспитания в детском саду предусматривают физическое развитие детей. Главными задачами музыкального руководителя в решении задач физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений, развитие у детей музыкальности основных ее компонентов - эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности. Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных и музыкальных занятиях, и в свободное от занятий время.

Слайд 5

Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворению потребностей малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Музыкальная подвижная игра как разновидность игровой деятельности в детском саду—важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки. Музыкальная игра представляет собой особый раздел подвижных игр, их особенность – согласование движение играющих с музыкой .

Слайд 6

Музыкально-ритмическая деятельность Музыкально – ритмические упражнения Танцы Пляски Хоровод ы Музыкальные игры

Слайд 8

Не сюжетные игры — разновидность подвижных. Они не имеют определенной тематики. В них присутствуют игровые задания, элементы пляски, соревнования, построения и перестроения. Их цель — научить детей двигаться в соответствии с характером музыки и выразительными средствами, сформировать ловкость, координацию движений, четкую реакцию на музыку.

Слайд 9

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы: — наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки); — наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений); — словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений); — упражнения : многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Слайд 10

Последовательность разучивания музыкальных игр: 1.Прослушивание музыки к игре; 2.Знакомство с содержанием, сюжетом и правилами игры. 2.1.Чередовать образный рассказ и слушание музыки к игре (в развернутой сюжетной игре). 2.2. В старших группах в играх с пением текст песен разучивается заранее. 3. Непосредственное разучивание игры: 3.1.Знакомство с основными движениями игры по показу воспитателя или, заранее подготовленного, ребенка (в старших группах); 3.2.Акцентировать внимание детей на соответствие движения средствам музыкальной выразительности. 4. Закрепление навыка самостоятельного исполнения движений на последующих занятиях.

Слайд 11

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному. На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки. Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры . В дальнейшем педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Слайд 12

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы . На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», «зайчики прыгают» и т.д.). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки. В играх педагог своими советами может помочь детям придать движениям большее сходство с движениями персонажей. Например, в игре «Медведь и зайцы» педагог говорит: «Зайки веселые, дружные, скачут легко. Медведь ходит тяжело, вперевалочку, лапы у него большие, тяжелые. Вова — молодец, очень красиво выполняет движения зайчика — легко, под музыку, а Витя — настоящий мишка: идет тяжело, вперевалочку, правильно держит руки, как лапы у мишки» и т.д.

Слайд 13

Педагог как бы помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость. Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях.

Слайд 14

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.). В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми. В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

Слайд 15

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески. Творческая активность детей постепенно развивается путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 17

Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи – в здоровой стране, Здоровые страны – планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

"Подвижная игра, как средство физического воспитания дошкольников"

Содержание ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3Глава 1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...

Подвижная игра как средство физического воспитания

Игра является ведущим фактором в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является периодом овладения социального пространства человеческих отношений через общение с близким взрослым и через игровые от...

«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников 2-3 лет

В статье рассмотрена проблема сбережения и поддержания здоровья дошкольников. В статье предложено использование подвижных игр как одно из средств физического развития....