Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Методы и приёмы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровьесберегающие технологии
в музыкальном воспитании дошкольников»
Выполнила:
Капаева Ирина Александровна.
Музыкальный руководитель
МДОАУ города Бузулука «Детский сад № 26»
Методическая разработка учебного занятия:
Конспект музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Как же осень хороша!»
Музыкальный руководитель: Капаева Ирина Александровна
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Как же осень хороша!»
Тип занятия: музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель занятия: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Методы и приёмы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа.
Форма организации деятельности: групповая
Материалы, оборудование: фортепиано, осенние листочки по количеству детей, мягкие модули по количеству детей, игрушка-белка,
музыкальный центр, компьютер, музыкальные и шумовые инструменты, видеослайды, портрет Чайковского.
Музыкальный материал: «Здравствуй, милый друг.» муз.Куркиной, «Осенняя песнь» П.И.Чайковского, «Осенняя песня» Александрова, «Золотая песенка» муз. Рагульской, «На лесной опушке» муз. Барбакуц. «Зайцы встали на зарядку» фонограмма песни.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, валеологических распевок, дыхательных упражнений, речевых игр.
Планируемые результаты:
Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются:
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;
• Повышение уровня речевого развития детей;
• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);
• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.
Ход занятия
1.Организационный этап
Дети входят в украшенный по-осеннему зал.
Музыкальный руководитель: Проходите в зал друзья, вас очень рада видеть я!
1.1. Музыкальное приветствие «Добрый день»
Добрый день, добрый день. Нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами.
1.2.Мотивация деятельности детей. Коммуникативная игра «Здравствуй милый друг!» (Куркиной)
М.р. Ребята, почему люди здороваются? Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». А вы хотите быть здоровыми? Тогда мы пожелаем здоровья друг другу в музыкальной игре «Здравствуй, милый друг!»
1.3.Целеполагание. М.р. Приглашаю всех ребята на прогулку в лес пойти, интересней приключения вам ребята не найти! Вы согласны? Давайте послушаем загадку.
Ребёнок: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Она птиц к югу отправляет, она деревья раздевает, когда это бывает?» (дети отвечают)
М.р. Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша, как же осень хороша!
Осень - самое красивое время года,
Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три дорожка осенняя в лес приведи»
2.Основная часть. (Усвоение новых знаний и ранее приобретённых)
2.1. Динамическая разминка «По тропинке»
(дети выполняют движения соответственно тексту)
По тропинке в лес пойдём (шагают)
В лес осенний забредём.
Листики дубовые, листики кленовые. (ходьба на носках руки над головой)
Быстро, быстро побежим (лёгкий бег)
От дождя мы убежим.
Мы промокнуть не хотим.
На носочках мы бежим.
Через кочки и пенёчки (прыжки поскоки)
Скачут, скачут наши ножки.
Дружно все мы прыгаем
И руками двигаем.
По тропинке долго шли (шагают)
В лес осенний мы пришли,
Листики дубовые, листики кленовые
Ах .какая красота! Осень как ты хороша! (стоя разводят руки справа, слева)
М.р. Вот мы и в лесу вы чувствуете, как пахнет осенний лес? Давайте погуляем немножко и подышим осенним воздухом.
2.2.Аромотерапия. «Запах осени» (дети спокойно гуляют под «Осеннюю песню» Александрова, вдыхая масло хвои)
М.р. Давайте остановимся здесь на этой полянке. Присядем отдохнуть, полюбуемся красотой осеннего леса и послушаем его музыку.
2.3. Музыкотерапия. Звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь» Чайковского (слайды)
М.р. Дети, какое настроение у этой музыки? Что вам нарисовала музыка в этом лесу? (ответы детей)
Музыка задумчивая и немного грустная. как будто природа жалеет об ушедшем лете, она светлая и напевная, как будто говорит о том, что ещё будут тёплые и хорошие осенние деньки. Ребята, какие бы вы взяли краски, если бы рисовали эту музыку? Это произведение называется «Октябрь». Его написал русский композитор П.И.Чайковский (показать портрет)
М.р. Есть у меня песенка одна, отгадайте её друзья (дети отгадывают песню по мелодии). Но чтобы её хорошо спеть, нужно приготовить свой голос, и сделать зарядку для язычка.
2.4.Артикуляционная гимнастика.
Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)
Стал он выход искать.
Раз-щека. Два - щека. (язык упирается в щеку справа. слева)
Не найдёт он дверь пока.
Стал он бегать вокруг губ. (круговые вращения вокруг губ)
Не найдёт двери и тут.
Стал сквозь губки выбегать (высовывают и прячут язык)
А мы его кусать, кусать. (покусывают)
Ох. устал наш язычок , и улёгся на бочок. (язык боком)
Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)
И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)
Язычок мы разбудили, что ещё нужно сделать, что бы песенка была протяжная и красивая? (дети - упражнение для дыхания)
2.5. Дыхательное упражнение «Ветерок»
М.р. Ветерок, ветерок ты подуй на листок (дети подходят к берёзке, дуют на листочки, вдох носом, выдох - губы трубочкой. На тихое звучание - тихий выдох, на громкое - сильный).
А теперь мы разогреем свой голосок.
2.6.Распевание: попевка «Листик клёна пожелтел, листик клёна полетел,
прямо на дорожку, прямо нам под ножки»
М.р. Вот мы и подготовили свой голосок для песенки давайте споем ёё ласково и протяжно.
2.7. Песня «Золотая песенка» (повторение, закрепление)
М.р. Молодцы ребята, мне понравилась ваша песенка. За ёлочкой тоже кто-то слушал вашу песенку (выносит белочку), давайте поиграем с белочкой.
2.8. Пальчиковая игра «Белочка-резвушка».
Белочка-резвушка (поочерёдно хлопок в ладоши, шлепок по коленям)
Лесная веселушка.
Целый день старается (стучат кулачком о кулак)
На зиму запасается.
С ветки- прыг. (руки вверх)
На ветку - скок, (руки на плечи)
Раз-грибок, (на правый кулак левую ладонь)
И два грибок. (поменять руки)
Три- орешек в скорлупе, (руки в замок качать ими)
Будет он лежать в дупле.
И зимою в холода. (шлёпают ладошками по рукам)
Будет белочка сыта. (гладят живот)
М.р. Ребята, чтобы белочке набрать побольше грибов на зиму нужен?...(дети- дождь) Да не простой дождь, а –грибной!
2.9. Игра с элементами массажа тела «Грибной дождь» (дети стоят по кругу друг за другом, на расстоянии вытянутой руки)
Дождевые капли (легко постукивают пальцами по спине впереди стоящего ребёнка, при повторении игры дети поворачиваются в другую сторону)
Прыгайте в ладошки (руки вверх ладонями)
Дождевые капли (постукивают по спине)
Вымойте мне ножки (хлопают по ногам)
Дождевые капли (повторяют)
Бейте по спине (обнимая себя, хлопают по спине)
Дождь грибной ведь нужно
Подрасти и мне (тянутся вверх)
М.р. Пусть вам солнышко из тучки нежно улыбается,
Не грустите дети в дождик, он всегда…..(дети- кончается!)
М.р. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?
2.10. Речевая игра «Осенняя сказка» (с музыкальными и шумовыми инструментами)
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке (шуршат цветочной сеткой)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (целлофановые пакеты)
Где дождинкой зазвенит. ( колокольчик)
Раздается громкий стук: (деревянные палочки)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, (киндеры с крупой)
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (коробочки с крупой)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (металлофоны треугольники)
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (все инструменты вместе)
Осень яркая идет!
М.р. Ребята, чтобы не замёрзнуть под осенним дождём и сильным холодным ветром и не простудиться что нужно?
Дети: нужно одеваться по погоде, есть витамины и делать зарядку.
М.р. Я вас приглашаю на зарядку,
Становитесь по порядку - на весёлую зарядку!
2.11.Ритмотерапия «Зайцы встали по порядку» (дети под фонограмму песни выполняют танцевальные движения, изображая зайчиков, ёжиков, лягушек)
3.Заключительная часть.(Анализ, подведение итогов)
3.1.Рефлексия. М.р. Замечательная зарядка, какое ребята у вас настроение? Вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось? Что мы делали, когда отдыхали на пенёчках? Куда же нам отправиться в следующий раз?
М.р. Теперь нам с вами пора прощаться, из леса осеннего возвращаться.
Ветерок нас покружи, в детский сад опять верни. Раз, два, три. (дети кружатся на месте)
3.2.Улыбкотерапия. Вот мы в детском саду, давайте на прощание подарим свои улыбки друг другу:
«Лучик солнца скорее возьмём, (руки вытягивают вверх)
И к себе его крепче прижмём, (ладони к груди)
Всем подарим, улыбнёмся, (руки разводят)
И в свою группу вернёмся»
(дети прощаются песенкой и уходят в группу)
Список использованных источников и литературы
1.Алябьева Е.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
2.Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.
3.Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999
4.Буренина А. И.Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)—2-изд., испр. и доп.—СПб. ЛОИРО,2000.-220 с.
5.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
6.Картушина М.Ю."Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет"г.Москва,изд. ТЦ "Сфера", 2208.
7.Лобанова Т.Н.«Пальчиковые игры»,«Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья»,
8.Логоритмические минутки «Тематические занятия для дошкольников» авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
9.Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
10.Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10-1.htm
11.Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie32.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"
Презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"...
"Технологии музыкального воспитания дошкольников"
Описание некоторых технологий...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
статья...
Технологии музыкального воспитания дошкольников
Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Назначение любого вида искусства - это отражение действительности в ё художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею ху...
Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...