Кинезиология – зарядка для ума, как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
В статье рассказывается о новой занимательной здоровьесберегающей технологии - кинезиологии, упражнения которой помогает детям в их развитии и очень увлекает детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиология – зарядка для ума, как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиология – зарядка для ума, как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка .
На сегодняшний день одним из перспективных методов такого развития выступает кинезиология.
Что такое кинезиология? Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Новатором в области двигательного образования и признанным авторитетов в вопросах развития познавательных и учебных навыков является доктор Пол Е. Деннисон . В шестидесятых годах доктор Деннисон начал проводить исследования, посвященные улучшению навыка чтения и его связи с развитием головного мозга; это стало основой программы "Гимнастика мозга" - уникальной двигательной программы, которая помогает людям всех возрастов успешно преодолеть трудности обучения. Он разработал полную программу сенсорного развития, включая несколько простых движений, которые способствовали улучшению равновесия и восприятия. Эти движения со временем стали основой для всей программы "Гимнастика мозга". Соавтором в создании образовательной кинезиологии стала Гейл Е. Деннисон. Она автор упражнений"Гимнастики мозга" и целой серии книг и руководств по обучению через движение.
Занятия по данной методике развивают чувство равновесия, улучшают речь, память, внимание, скорость реакции, оптимизируют процесс обучения, помогают справиться со стрессом и тревожностью. А главное - дети начинают получать удовольствие от процесса обучения!
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Она позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Виды кинезиологических упражнений:
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
- Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
На основе кинезиологических упражнений мы разработали кинезиологические сказки, которые широко используем в своей работе.
Кинезиологическая сказка «Яблоко»
Как-то летним деньком по полянке бежал зайка.(правой рукой показываем зайку, кулак с поднятыми двумя пальцами «Ушами») Вдруг, перед ним оказалась большая кочка ( левая рука – кулак). Зайка заглянул за кочку, а там сидел ежик, который прятался от лисы. (Две руки соединяем вместе: пальцы одной руки, размещаются между пальцев другой руки) Ежик испугался и поднял свои иголки (пальцы поднимаем)
-Ты куда зайка бежишь?- спросил ежик.
-Я бегу к яблоньке, здесь неподалеку растет, я заметил, на ней висит одно большое яблоко,- ответил зайка.- Хочешь, побежим вместе?
-Хочу, - и опустив свои иголки, ежик и зайка отправились к яблоньке. Они быстро отыскали яблоню (соединим две руки вверх ладонями), на ней действительно висело огромное яблоко(согнутые ладони соединяем вместе), но оно было очень высоко и они никак не могли достать его. Но тут летела ворона(перекрестив кисти руки показываем «крылья птицы»), увидев зайку и ежика как раз села на ту яблоню, где висело яблоко.
-Что вы тут делаете? -спросила ворона.
-Ждем, когда яблоко упадет,- ответил зайка.
-Вам придеться наверное долго ждать, но я вам сейчас помогу,- раскачала яблоко и оно упало на землю. Как вы думаете, кому же досталось это яблоко
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять
Вышел маленький братишка
-Никого тут не видать, буду я один играть!
Подошел его собрат,
-Можно мне с тобой играть?
Позже вышли их братишки – безымянные мальчишки.
Средний брат не усидел, такому же шумел.
Указательные строго
-Вы смотрите на дорогу!
Без больших никак нельзя, будет плохо вам друзья.
Ох уж эти пальчики, пальчики проказники
Поссорились, подрались, немного растерялись.
А потом давай мирится ,в ссоре жить им не годиться.
Мирились, мирились, мирились, мирились
и все вместе обнимались и класс они дождались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фитбол-гимнастика, как одна из здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ».
В настоящее время ученые и практики констатируют возникающее противоречие между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа жизни и тем фактом, что все большее количество детей имеют отклонен...
Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"
Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....
2020 год. ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ПРОЕКТЧУДЕСА ИЗ ПЕСКАИЛИПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ре...
Фитбол-гимнастика, как одна из здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ».
Фитбол-гимнастика является на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании детей, оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, эмоционально раскрепоща...
Сказкотерапия – как одна из здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опыт нашей работы показал, что сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с дошкольниками с особыми п...
презентация "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"
семинар-практикум для педагогов...