Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ
презентация
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста: виды сказкотерапии.
Различают следующие виды сказок:
- дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
- художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
- профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;
медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:
- воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе
- развивать речь и высшие психические функции: мышление, память, воображение.
В своей работе с детьми я использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiyakak_odna_iz_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_dou.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка может помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение» Д. Родари
Сказкотерапия - что это? СКАЗКОТЕРАПИЯ – это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов.
Сказкотерапия – новое или хорошо забытое старое? СКАЗКОТЕРАПИЯ восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учеником . В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.
Значимость сказкотерапии : Служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого; Помогает осознанию своих собственных чувств через окружающих.
Цель сказкотерапии : Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи сказкотерапии : Формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого; Формировать навыки конструктивного выражения эмоций; Развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я» , повышать самооценку; Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Снизить уровень тревожности и агрессивности; Развивать умение, преодолевать страхи
Принципы сказкотерапии : 1.Принцип осознанности. 2.Принцип множественности. 3.Принцип реальности.
Функции сказок: Диагностическая Прогностическая Терапевтическая
Сказкотерапия для дошкольников позволяет: различать такие понятия, как добро и зло; воспитывать положительные качества характера; исправлять недостатки в поведении; указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно; помочь создать доверительные отношения между детьми и родителями; формировать связную речь; развивать способность ребенка фантазировать
Требования в работе со сказкой: Уместность Искренность Дозированность
Современная дифференциация сказок: Дидактические Диагностические Психокоррекционные Медитативные
Этапы проведения сказкотерапии 1 Ритуал вхождения в сказку 2. Чтение сказки 3.Расширение 4. Закрепление 5. Интеграция 6. Резюмирование 7.Ритуал «выхода из сказки»
Методы сказкотерапии : Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки Сказко-терапевтическая диагностика
Правила создания сказки: Сказка должна быть в чем-то идентична ребенку, но не иметь с ним прямого сходства; Сказка должна предложить замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы; Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности.
Основные приемы сказкотерапии : Анализ сказок Рассказывание сказок Переписывание сказок Постановка сказки с помощью куклы Сочинение сказки
Рекомендации при проведении сказкотерапии с детьми: В ходе чтения сказок Вы должны учитывать собственное состояние. Не стоит читать, если Вы чем-то сильно встревожены, торопитесь. Будьте эмоциональны, читайте с «выражением» и «душой» . Вы должны знать, насколько устойчиво внимание ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Следите за реакцией ребенка на сказки , их отдельные фрагменты. После прочтения сказки обсудите ее с ребенком.
Привлекательность и достоинство сказкотерапии : •Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения •Неопределенность места действия и главного героя •Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка •Победа Добра . Психологическая защищенность •Наличие Тайны Волшебства
Материально-техническое обеспечение: Куклы БиБаБо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы
Материально-техническое обеспечение: Пластиковые и деревянные персонажи животных Красочные картинки по сюжету сказки Пластиковые и деревянные персонажи людей
Выводы: Использование технологии сказкотерапия : Поможет ребенку установить взаимоотношение с окружающим миром; Сформировать у детей эстетические эталоны и представления; Обогатит словарный запас; Повысит речевую активность детей; Даст детям чувство психологической защищенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....
«Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Здоровьесберегающие педагогические технологииКомплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.• Техно...
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Сказкотерапия – как одна из здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опыт нашей работы показал, что сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с дошкольниками с особыми п...
Презентация на тему "«Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Сказкотерапия,как одна из здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...