Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vg_eksperimenty.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах.
Задачи:
1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах, о месте прорастания.
#1047;акрепить умения детей описывать фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
3.Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
#1055;родолжать формировать у детей умение различать и называть цвета.
5.Доказать возможность применения свойств лимона и мандарин в жизни человека.
#1055;ровести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
#1055;ровести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
#1055;обуждать к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
Образовательные задачи:
1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения
2. Упорядочить накопленные и получаемые представления окружающей среде.
3. Упражнять в словарном описании свойств лимона и мандарина, расширять словарный запас.
Развивающие:
1. развивать познавательную активность детей в процессе
2. формировать представления о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
3. развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. развивать мыслительную активность и творческие способности;
#1088;азвивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.
Воспитательные:
Оборудование:
#1074;оспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;
2. воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
3.воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;
#1074;оспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Кукла Долаана, емкости с водой, лимоны и мандарины, ватные диски, салфетки, одноразовые тарелки, фломастеры, одноразовые перчатки, иллюстрационные материалы деревьев лимона и мандарина.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.
- знакомство с загадками на тему «Фрукты»
-Экспериментальная деятельность на тему «Цитрусовые секреты».
-Планируемый результат:
Воспитанники умеют высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действие с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте дети, давайте, поздороваемся!
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем с добрым утром!
Никогда не устаем.
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
Сегодня мы будем изучать и исследовать цитрусовые фрукты, тема называется «Цитрусовые секреты».
Появляется волшебный мешочек.
В: Ой, ребята, у нас тут какой-то мешочек. Наверное, это мешочек куклы Долааны. Что же в нем лежит?
В:
-Долаана рассказала мне, что она недавно простудилась и у нее заболело горло. А выздороветь ей помог один фрукт. Сейчас мы узнаем, что за фрукт. Вы должны опустить руку, определить на ощупь и не называя предмет, описать его.
Д: (твердый, овальный, шероховатый, и это-лимон.
В: на столе лежит коробочка. В ней что-то есть, мы должны определить по запаху, и узнать, что внутри коробки.
Д: Мандарин
В: А мандарин какой?
-Оранжевый, шероховатый, сладкий, съедобный, полезный, сочный, холодный, упругий.
-Молодцы! Все качества лимона и мандарина мы назвали.
А что еще вы знаете о них?
Д: Они полезны, содержат витамин С, который помогает при простуде.
С лимоном пьют чай.
Прежде чем, пойдем в лабораторию внимательно слушайте меня, я расскажу вам про лимон и мандарин. В нашей стране выращивают лимоны в субтропических районах Кавказа, а мандарины в Краснодарском крае, включая города Сочи и Адлер.
В: Дети, сейчас какое время года?
Д: Зима!
В: Правильно, Зима. Зимой дни становятся короткими, а ночи длинными. Поэтому в отсутствии солнечного света, и холодная погода приводит наш организм к ослаблению иммунитета. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (ответы детей: тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки). Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Ребята, давайте отгадайте загадку:
Круглая и сладкая
С оранжевой кожурой
В новый год украсит стол любой (мандарин)
Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть
Лучше в чай добавить дольку
Будет сразу много толку (лимон)
Очень яркий, желтый-желтый
Кислый-кислый
Но такой полезный друг
Простуду лечит на испуг (лимон)
В: Правильно, молодцы! Все отгадали загадки. Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?
Д: Да!
В: Тогда мы отправимся в лабораторию. Во время эксперимента узнаем все качества цитрусовых фруктов, лимона и мандарина.
Ребята, сегодня мы с вами оказались в необычном месте, мы пришли в лабораторию. Кто мне скажет, что такое лаборатория?
Д: Лаборатория – это то место, где проводят опыты и эксперименты.
В: Правильно. И я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.
-Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
-Не шуметь и не толкаться.
-Внимательно слушать
- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно
-Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
-Быть аккуратными с материалами для опытов
-делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки и фартуки.
Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?
Д: Да!
Опыт №1 «Чай с лимоном».
В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона. Будем узнавать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Мы возьмем два стакана и налили в них крепкий чай. После этого положим в один из стаканов кусочек лимона. Наш чай стал полезным, с витамином С, а теперь мы даем чай Долаане, чтобы она стала здоровым.
Вывод: И в итоге лимон благодаря своим свойствам обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. И чай стал полезным для здоровья.
Опыт №2 «Лимон-пятновыводитель»
В: Наша кукла Долаана очень любит рисовать. Однажды она рисовала и случайно испачкала свою кофточку фломастерами. Поэтому она просит нас помочь от пятна, для этого мы перейдем ко второму эксперименту.
-Ватный диск
-Фломастер
-кусочки лимона
-Давайте мы с вами возьмем ватный диск и нарисуем точку фломастером на диске. А теперь возьмем лимон и потрем наше пятно.
Что мы видим?
-Пятно светлеет
Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал пятно. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным. Лимонная кислота, при взаимодействии с веществами, входящими в состав чернил, образует очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворяющиеся в воде.
Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.
В: В школе на уроках физики вы более подробно познакомитесь с таким явлением плавание тел.
Физминутка
Опыт №3 «Тонет-не тонет?»
-Посмотрите, на столе два мандарина (в кожуре) и 2 стакана с водой. Давайте, почистим кожуру одного из мандаринов. (пальчиковая гимнастика)
-Чем они стали отличаться? (ответы детей)
-Как вы думаете, если мы опустим мандарины в воду, какой мандарин утонет?
В: Давайте проверим.
-Что мы наблюдаем? Что случилось с мандарином в кожуре? (в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)
-Что случилось с мандарином без кожуры? (утонул, упал на дно)
-а как вы думаете, почему всплыл мандарин с кожурой? (рассуждения детей)
Вывод: В кожуре мандарина находится воздух, который помог всплыть мандарину на поверхность.
- с каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру мандарина?
(Ответ детей) Вывод: кожуру мандарина можно сравнить со спасательным кругом.
В: -Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)
Вывод: В кожуре мандарина тоже есть воздух и поэтому он не тонет.
В: Молодцы!
Итог:
В: Пора рассказать кукле Кате о секретах лимона и мандарина. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы исправляйте. Кто внимательно слушал, тот найдет мои ошибки.
На дереве выросли два мандарина. И были похожи они друг на друга как 2 брата. Оба красного (оранжевого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг).
На вкус соленые-соленые (сладкие). Решили они как-то поплавать. Один мандарин снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.
Потом на соседней веточке вырос лимон (такого быть не может). Он был фиолетового цвета (желтого) и на ощупь он был очень гладкий (шероховатым). На вкус он был очень сладкий (кислый).
Вот однажды лимон встретился с пятнышком от фломастера. И им так понравилось играть вместе, что пятнышко никогда не убегало от лимона.
В: я думаю Долаане понравилось наши открытия, и вы и она обязательно расскажете их своим мамам.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Какие секреты лимона узнали?
В: если вам понравилось занятие и у вас все получилось, возьмите желтый лимон и поместите его на дерево на доске, а если возникли трудности, то возьмите зеленый лимон и поместите его на то же дерево.
Наша Кукла Долаана выздоровела благодаря полезным свойствам лимона. И в знак благодарности принесла нам мандаринчики. Угощайтесь на здоровье, до свидание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Сайзанак" с.Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
№2 «Сайзанак______
«____»________2023г.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
Воспитатель: Чыргал С. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)
Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?". Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров для данных ученик...