Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чыргал Солангы Станиславовна

Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vg_eksperimenty.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»

Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах.

Задачи:

1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах, о месте прорастания.
#1047;акрепить умения детей описывать фрукты по характерным признакам, согласно схеме.

3.Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
#1055;родолжать формировать у детей умение различать и называть цвета.

5.Доказать возможность применения свойств лимона и мандарин в жизни человека.

#1055;ровести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.

#1055;ровести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

#1055;обуждать к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор на базе ближайшего окружения

2. Упорядочить накопленные и получаемые представления окружающей среде.

3. Упражнять в словарном описании свойств лимона и мандарина, расширять словарный запас.

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе

2. формировать представления о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

3. развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

4. развивать коммуникативные навыки;

5. развивать мыслительную активность и творческие способности;

#1088;азвивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.

Воспитательные:

Оборудование:

#1074;оспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

2. воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

3.воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;

#1074;оспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Кукла Долаана, емкости с водой, лимоны и мандарины, ватные диски, салфетки, одноразовые тарелки, фломастеры, одноразовые перчатки, иллюстрационные материалы деревьев лимона и мандарина.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов.

- знакомство с загадками на тему «Фрукты»

-Экспериментальная деятельность на тему «Цитрусовые секреты».

-Планируемый результат:

Воспитанники умеют высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы, производить действие с предметами, делать выводы, адекватные возрасту. Сумеют найти ошибки в рассказе. Выразят положительные эмоции: интерес и радость.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении познавательных задач.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте дети, давайте, поздороваемся!

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем с добрым утром!

Никогда не устаем.

Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Сегодня мы будем изучать и исследовать цитрусовые фрукты, тема называется «Цитрусовые секреты».

Появляется волшебный мешочек.

В: Ой, ребята, у нас тут какой-то мешочек. Наверное, это мешочек куклы Долааны. Что же в нем лежит?

В:

-Долаана рассказала мне, что она недавно простудилась и у нее заболело горло. А выздороветь ей помог один фрукт. Сейчас мы узнаем, что за фрукт. Вы должны опустить руку, определить на ощупь и не называя предмет, описать его.

Д: (твердый, овальный, шероховатый, и это-лимон.

В: на столе лежит коробочка. В ней что-то есть, мы должны определить по запаху, и узнать, что внутри коробки.

Д: Мандарин

В: А мандарин какой?

-Оранжевый, шероховатый, сладкий, съедобный, полезный, сочный, холодный, упругий.

-Молодцы! Все качества лимона и мандарина мы назвали.

А что еще вы знаете о них?

Д: Они полезны, содержат витамин С, который помогает при простуде.

С лимоном пьют чай.

Прежде чем, пойдем в лабораторию внимательно слушайте меня, я расскажу вам про лимон и мандарин. В нашей стране выращивают лимоны в субтропических районах Кавказа, а мандарины в Краснодарском крае, включая города Сочи и Адлер.

В: Дети, сейчас какое время года?

Д: Зима!

В: Правильно, Зима. Зимой дни становятся короткими, а ночи длинными. Поэтому в отсутствии солнечного света, и холодная погода приводит наш организм к ослаблению иммунитета. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (ответы детей: тепло одеваться, не кушать снег, употреблять витамины, делать прививки). Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Ребята, давайте отгадайте загадку:

Круглая и сладкая

С оранжевой кожурой

В новый год украсит стол любой (мандарин)

Чтоб простудой не болеть,

Надо с сахаром поесть

Лучше в чай добавить дольку

Будет сразу много толку (лимон)

Очень яркий, желтый-желтый

Кислый-кислый

Но такой полезный друг

Простуду лечит на испуг (лимон)

В: Правильно, молодцы! Все отгадали загадки. Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?

Д: Да!

В: Тогда мы отправимся в лабораторию. Во время эксперимента узнаем все качества цитрусовых фруктов, лимона и мандарина.

Ребята, сегодня мы с вами оказались в необычном месте, мы пришли в лабораторию. Кто мне скажет, что такое лаборатория?

Д: Лаборатория – это то место, где проводят опыты и эксперименты.

В: Правильно. И я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов.

-Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

-Не шуметь и не толкаться.

-Внимательно слушать

- Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно

-Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

-Быть аккуратными с материалами для опытов

-делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами надеваем шапочки и фартуки.

Вы многое знаете о лимоне, но это еще не все секреты о нем.

-Хотите сделать собственные открытия об этих фруктах?

Д: Да!

Опыт №1 «Чай с лимоном».

В: А сейчас мы постараемся раскрыть секреты лимона. Будем узнавать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Мы возьмем два стакана и налили в них крепкий чай. После этого положим в один из стаканов кусочек лимона. Наш чай стал полезным, с витамином С, а теперь мы даем чай Долаане, чтобы она стала здоровым.

Вывод: И в итоге лимон благодаря своим свойствам обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. И чай стал полезным для здоровья.

Опыт №2 «Лимон-пятновыводитель»

В: Наша кукла Долаана очень любит рисовать. Однажды она рисовала и случайно испачкала свою кофточку фломастерами. Поэтому она просит нас помочь от пятна, для этого мы перейдем ко второму эксперименту.

-Ватный диск

-Фломастер

-кусочки лимона

-Давайте мы с вами возьмем ватный диск и нарисуем точку фломастером на диске. А теперь возьмем лимон и потрем наше пятно.

Что мы видим?

-Пятно светлеет

Вывод: В данном случае лимон помог вывести пятно. Лимон нейтрализовал пятно. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным. Лимонная кислота, при взаимодействии с веществами, входящими в состав чернил, образует очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворяющиеся в воде.

Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Дома о нем обязательно расскажите маме.

В: В школе на уроках физики вы более подробно познакомитесь с таким явлением плавание тел.

Физминутка

Опыт №3 «Тонет-не тонет?»

-Посмотрите, на столе два мандарина (в кожуре) и 2 стакана с водой. Давайте, почистим кожуру одного из мандаринов. (пальчиковая гимнастика)

-Чем они стали отличаться? (ответы детей)

-Как вы думаете, если мы опустим мандарины в воду, какой мандарин утонет?

В: Давайте проверим.

-Что мы наблюдаем? Что случилось с мандарином в кожуре? (в кожуре всплыл, оказался на поверхности воды, плавает)

-Что случилось с мандарином без кожуры? (утонул, упал на дно)

-а как вы думаете, почему всплыл мандарин с кожурой? (рассуждения детей)

Вывод: В кожуре мандарина находится воздух, который помог всплыть мандарину на поверхность.

- с каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру мандарина?

(Ответ детей) Вывод: кожуру мандарина можно сравнить со спасательным кругом.

В: -Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей- воздух)

Вывод: В кожуре мандарина тоже есть воздух и поэтому он не тонет.

В: Молодцы!

Итог:

В: Пора рассказать кукле Кате о секретах лимона и мандарина. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и если будут ошибки, вы исправляйте. Кто внимательно слушал, тот найдет мои ошибки.

На дереве выросли два мандарина. И были похожи они друг на друга как 2 брата. Оба красного (оранжевого) цвета, а по форме напоминали квадрат (овал, круг).

На вкус соленые-соленые (сладкие). Решили они как-то поплавать. Один мандарин снял с себя кожуру, прыгнул в воду и всплыл на поверхность. А второй не стал снимать кожуру и, оказавшись в воде, утонул.

Потом на соседней веточке вырос лимон (такого быть не может). Он был фиолетового цвета (желтого) и на ощупь он был очень гладкий (шероховатым). На вкус он был очень сладкий (кислый).

Вот однажды лимон встретился с пятнышком от фломастера. И им так понравилось играть вместе, что пятнышко никогда не убегало от лимона.

В: я думаю Долаане понравилось наши открытия, и вы и она обязательно расскажете их своим мамам.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какие секреты лимона узнали?

В: если вам понравилось занятие и у вас все получилось, возьмите желтый лимон и поместите его на дерево на доске, а если возникли трудности, то возьмите зеленый лимон и поместите его на то же дерево.

Наша Кукла Долаана выздоровела благодаря полезным свойствам лимона. И в знак благодарности принесла нам мандаринчики. Угощайтесь на здоровье, до свидание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Сайзанак" с.Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

№2 «Сайзанак______

«____»________2023г.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»

Воспитатель: Чыргал С. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?".  Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров  для данных ученик...