Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
материал (старшая группа)
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
В старшей группе «Ромашка»
На тему «Здоровые зубы»
Подготовила воспитатель: Фатеева О.Н.
Калининград 2023г.
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Задачи: Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).
Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_zub_zanyatie_po_zozh.docx | 23.27 КБ |
zub_kartinka.docx | 82.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
В старшей группе «Ромашка»
На тему «Здоровые зубы»
Подготовила воспитатель: Фатеева О.Н.
Калининград 2023г.
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Задачи: Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).
Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Демонстрационный материал: картинки по теме, макет челюсти, зубная щетка.
Предварительная работа:
- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».
- Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.
- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»
- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»
- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте ребята!
Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.
Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.
Здравствуй мишка, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?
Мишка: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.
Воспитатель: Садись на стульчик и на нашем занятии мы с ребятами тебе расскажем, отчего твой зубик заболел. Правда, ребята?
Но сначала вспомним и расскажем мишке все, что знаем про зубы.
2. Беседа
Воспитатель: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Как их называют?
Дети: Их называют молочными.
Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.
Воспитатель: Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (МАКЕТ, КАРТИНКА)
Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.
Как называется верхняя часть зуба?
Дети: Она называется коронка.
Воспитатель: А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке)? Кто знает?
Воспитатель и дети: Корень.
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.
Что такое кариес? (КАРТИНКА)
Дети: Дырка в зубе.
Воспитатель: Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.
Ребята скажите мишке, так почему же у него заболел зуб?
Дети: Мишка у тебя заболел зуб, потому что эмаль разрушена и в зубе дырка.
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса (демонстрация на картинке), и вот почему.
Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой. Сейчас я вам покажу и расскажу на примере как правильно чистить зубки по схеме.
- Смочит щетку водой и намазать на нее зубную пасту.
- Держать зубную щетку параллельно зубам.
- Чистить зубы выталкивающими движениями вверх – вниз.
- Очищать круговыми движениями внутренние поверхности жевательных зубов, коротким движением.
- Чистите жевательную поверхность зубов , перемещая щетку вперед – назад.
- Завершите чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
- Очистить язык скребком, который расположен на задней стороне зубной щетки.
- Прополоскать кипяченной водой полость рта.
А так же оставшуюся еду мы можем вытащить из зуба с помощью зубной нити. ( картинка)
Воспитатель: Георгий , скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Ребенок: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.
Воспитатель: Кирилл, как ты ухаживаешь за своими зубами?
Ребенок: Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером), поласкаю после еды.
Воспитатель: Вы молодцы.
А сейчас немного отдохнем, встаем со стульчиков.
3. Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся по суше.
4. Практическая часть
Мишка: Я совсем не умею чистить зубки, можете меня научить, пожалуйста?
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, научим его чистить зубы.
(Схемы чистки зубов распечатать на каждого ребенка.) Подходим к столам.
Воспитатель: А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают.) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? (Работа в парах.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.)
5. Игра дидактическая.
(На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба.)
Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?
6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?
Дети: сладкие, конфеты, вафли . . .
Воспитатель: И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?
Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.
Воспитатель: А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?
Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.
Воспитатель: Все верно, молодцы.
6. Итог занятия (релаксация).
Воспитатель: - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?
Дети: Идти к врачу.
Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?
Дети: Стоматолог.
Воспитатель: Мишка, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Учили мишку чистить зубы, ухаживать за полостью рта. . .
Воспитатель: Вы большие молодцы, и мишка вас благодарит за такое интересное занятие. Мише пора с нами прощаться.
Воспитатель и Дети: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости! До встречи!
Воспитатель: А вам ребята я предлагаю закрепить наши полученные сегодня знания о зубах и поиграть, помочь веселому зубику и показать какие продукты для зубов полезны, а грустному зубику показать какие продукты вредны для зубов. (картинка с грустным зубом и веселым зубом, комплект картинок полезной и не полезной еды).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ (пдг гр) "Всегда ли овощи полезны?"
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ: "Всегда ли овощи полезны?"Автор: Ризванова Юлия Александровна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г.Набе...
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....