Конспект занятия «Осторожно, микробы!» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно микробы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_ostorozhno_mikroby.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Тема: «Осторожно, микробы!»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней.

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Мультимедиа, конверт с посланием, иллюстрации, мыло, вода, носовой платок, зубная щетка, аудиозапись «Бравые солдаты с песнями идут…».  

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне вчера передали послание от микробов. (На экране появляется фотография микробов)

«Мы ужасные микробы и хотим захватить всю планету, погубить все живое на земле. Мир будет принадлежать только нам.  И вы дети, можете нам помочь сделать это быстрее. Вам только нужно не соблюдать гигиену. Поможете?»

Воспитатель: Микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы должны помочь людям. И мы с вами объявляем войну микробам. Вы согласны? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поиски микробов. (дети под песню «Бравые солдаты с песнями идут…» шагают по залу и садятся полукругом  у экрана)

2. Беседа о микробах

Воспитатель: Чтобы нам выиграть в этой войне, нам надо больше узнать о микробах.  

Воспитатель: Ребята, а кто же такие микробы?  (ответы детей)

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (выставляется изображение микроскопа).

 Воспитатель:  Как называется прибор, в который рассматривают микробы?(ответы детей) 

Воспитатель: Я  вам хочу показать как они выглядят под увеличительным стеклом (демонстрация фотоиллюстраций).

Воспитатель: Посмотрите на них. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. Мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость, боли в животе и т.д.

Дидактическая игра «Угадай, что болит?»

В. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(С помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот,  воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова                                            Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей                     Д. – болят зубы

В. – болит палец                                             Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты            Д. – болит живот

В. – болит ухо                                                  Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко                      Д. – болит горло

В. Послушайте стихотворение, которое называется «Микроб»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: А где же мы можем найти наших врагов? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно,  они повсюду. Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает. Они живут везде: дома, в садике, на улице, в общественном транспорте.

Воспитатель: А каким же путем микробы проникают в наш организм? (ответы детей) Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Ребенок -  пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и кошка; Ребенок и собака;

Ребенок ест не мытые продукты;

Физминутка

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Оружие против микробов

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки.(правильные ответы появляются на экране)

* Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его,

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть не ленится. (Мыло)

* Вот какой забавный случай:

   Поселилась в ванной туча.

   Дождик льется с потолка

   Мне на спину и бока.

   До чего ж приятно это!

   Дождик теплый подогретый,

   На полу не видно луж.

   Все ребята любят …(душ)

*Лег в карман и караулит

  Реву, плаксу и грязнулю,

  Им утрет потоки слез,

  Не забудет и про нос. (Носовой платок) 

* Костяная спинка,
  Жестяная щетинка,
  С мятной пастой дружит,
  Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В. Ребята, поможет ли это оружие в войне против микробов? А как?(ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, как мы боимся огня.

3. Итог.

Борьба с микробами

В. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. (Дети отправляются к умывальникам и моют руки).

Ребята, мы сегодня победили их. Ура! 

В. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки и как еще можно бороться с микробами:          

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- не целовать животных;

- не брать в рот пальцы.

В. Ребята, вы такие сегодня молодцы, а скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
В. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм? (ответы детей)

В. А  что же можно сделать, если  у нас грязные руки, а вымыть их не где? (ответы детей) 

В. Ребята, а  на этом наша война  закончилась? (ответы детей)

Правильно, нам нужно постоянно бороться с микробами, чтобы они не захватили нас. Спасибо вам большое.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...