Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»
консультация

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение - детский сад № 21

Представление опыта работы

«Психологические аспекты занятий физической культурой.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Подготовила

инструктор по физической культуре

Чубарева О.И.

Одинцово, 2023г.

Слайд 2

В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей, птиц столь же естественно и необходимо, как и дышать. Но вот занятия физкультурой: «Руки в стороны, руки вверх, присели – встали…» – с детства всем знакомый набор упражнений физической зарядки. И, кажется, сложно придумать что-нибудь новое.  Когда речь заходит о физическом воспитание дошкольников, мы все, следуя правилам, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие виды движений. Но, оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличным образом решать различные задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать такие нравственные качества как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе и по команде. Но все это может перечеркнуть одна деталь психологически-эмоциональное состояние детей на занятиях.

Слайд 3.

На первый взгляд все дети одинаковые…  Во время адаптации я начинаю выявлять детей кто на что способен, при работе становится понятно какого ребенка нужно ставить в лидеры, а какому нужна помощь в достижении поставленных целях.

Слайд 4.

Работая с детьми разного возраста, я заметила, что развитие эмоций и чувств у них зависит от ряда условий.

  1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

  1. При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).

  1. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности – в игре, насыщенной переживаниями.

  1. В процессе выполнения совместных трудовых занятий развивается эмоциональное единство группы дошкольников.

Слайд 5.

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема учебно-познавательного материала, гармоническое развитие дошкольника без физического воспитания невозможно. На занятиях по физкультуре моим воспитанникам легко, так как я из-за дня в день даю им медленное приобретение знаний в физической культуре.

Слайд 6.

Двигательная активность – естественная потребность в движении, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма.

Увлечённые двигательной деятельностью дети напрягают и развивают все свои физические и психические силы. Наши двигательные задания, эмоционально окрашенные, позволяют многократно упражняться в одних и тех же движениях с наименьшей степенью усталости более длительное время.

Слайд 7.

Что касается характеристики психоэмоциональной сферы моих воспитанников, то можно заметить, что у всех отмечается подъем настроения от занятий физкультурой: чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение.

Слайд 8.

Ребенок, который хорошо выполняет упражнения (особенно под музыку, как бы танцуя), испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.) вызывают ответные оттенки реакций в движениях.

Слайд 9.

Руководящую роль на занятии по физической культуре занимает инструктор. Воспитатели – мои помощники, зная методику проведения физкультурных занятий, выполняют следующие функции:

  1. Следит за правильностью выполнения задания, направляет, поддерживает.
  2. Контролирует правильность выполнения общеразвивающих упражнений.
  3. При групповом способе организации занимается с одной из групп.
  4. При поточном способе организации вместе с инструктором физкультуры делит «станции».

Слайд 10.

  1. Оказывает помощь при размещении оборудования и его уборке.
  2. Особое внимание уделяет гиперактивным детям.
  3. Следит за самочувствием детей, помогают в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка.
  4. При конфликтной ситуации разрешает её.

Воспитатели закрепляют с детьми пройденный материал, в котором предлагаются игры и игровые упражнения, не только для коллективного использования, но и для индивидуальной работы.

Слайд 11.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) мы проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. С учетом мониторинга и возрастных особенностей детей осуществляется отбор программного материала. Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения показателей на конец учебного года.

Слайд 12.

Психологической устойчивости детского организма, успехов в укреплении здоровья детей, их полноценного развития, повышения двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Все, что делают воспитанники на занятиях по физической культуре, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и п...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка Задача до...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

«Активные формы взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей с родителями по здоровьесбережению дошкольников из опыта работы».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень з...

Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....