«Активные формы взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей с родителями по здоровьесбережению дошкольников из опыта работы».
консультация (средняя группа)

Проскурина Екатерина Ивановна

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов. Родитеи пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но знаний и умений в этой области им не хватает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Активные формы взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей с родителями по здоровьесбережению дошкольников из опыта работы.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов.  Родитеи пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но знаний и умений в этой области им не хватает.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное практические навыки. Поэтому при проведении родительских собраний кроме консультаций, рекомендаций показываем элементы пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, самомассаж.

Используем инновации во взаимодействии ДОО с семьей, проведение родительского собрания в форме коучинг-сессии «Здоровьесберегающие технологии», где родители не получают советов и рекомендаций, а сами находят пути для решения своих проблем, связанные со здоровьесберегающими технологиями.

Информационную связь с родителями осуществляем за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используем: буклеты, памятки; фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», папки-передвижки; рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, по вопросам профилактики заболеваний.

В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей.

Традиционные формы взаимодействия:

  • Беседы (индивидуальные, групповые).
  • Консультации.
  • Родительские собрания.
  • Семинары-практикумы.
  • Родительские конференции.

Нетрадиционные формы взаимодействия:

  • Сайт ДОО.
  • Круглые столы, мастер-классы.
  • Родительская почта.
  • Тренинги игровые.

Вот примерная тематика бесед и консультаций:
«Движение – это жизнь!» Где родители посредством дискуссий находят пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

«Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.

«К здоровью без лекарств»

«Правильное питание – залог здоровья»!

«Спорт и дошкольник».
«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата».
«Использование точечного массажа в домашних условиях как средства профилактики простудных заболеваний».
«Двигательный режим для ребёнка подготовительной к школе группе и его значение в укреплении здоровья.»
«Значение утренней гимнастики».
«Босиком за здоровьем».

Самой интересной и действенной формой работы на мой взгляд является привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком и воспитателем:

- участие в сооружении снежных построек на участке;

 В зимний период родители при расчистке участка вместе с детьми сооружали крепость, осьминога – для прыжков через щупальца, кольца – для метания снежков, валы-для удерживания равновесия при ходьбе.

- расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования;

Во время подготовки к смотру-конкурсу физкультурных уголков родители с удовольствием подключились к изготовлению нестандартного оборудования, которым мы пользуемся не только для закаливания, но и для игр.

Оно включает в себя различные виды:
- дорожка-следочки.
-массажные дорожки из пробок, трубочек.

-массажеры для спины.

По инициативе родителей были приобретены: массажные кочки для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп.

Оформлены различные виды картотек:

  • подвижные игры,
  • картотека физкультминуток и пальчиковых игр,
  • дыхательная гимнастика,
  • гимнастика после сна,
  • утренняя гимнастика,
  • упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки,
  • зрительная гимнастика,
  • комплексы самомассажа,
  • релаксационные упражнения,
  • артикуляционная гимнастика.

- открытые показы и совместные занятия.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.

Неоднократно, под акцией «флеш-моб», проводились утренние зарядки, где родители не остались в стороне. Все подтянутые выполняли комплекс упражнений утренней зарядки. Для дошкольников гораздо веселее, приятнее, интереснее и полезнее делать физические упражнения вместе с родителями. Такое проведение совместной с родителями разминки в той или иной форме будет интересно детям любого возраста, а также полезно самим родителям.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся совместные с родителями спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» Организацией таких мероприятий занимается инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель. Всегда результат таких праздников – отличное настроение, позитивные эмоции, и желание творить дальше.

В рамках проекта «Воспитываем здоровое поколение» в нашем детском саду, в нашей группе при обследовании детей узкими специалистами были выявлены нарушения в развитии детей.

В нашей группе системной стала помощь родителей в благоустройстве и оформлении детской прогулочной площадки. Была изготовлена и установлена «Дорожка здоровья» с использованием пробок, камешек, каштанов. Поучаствовав однажды, родители предлагают свои идеи и помощь.

Совместная деятельность педагогов-детей-родителей позволяет:

  • Повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • Получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • Обеспечить приемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Многие родители записали на секции своих детей,

Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 

1. Делаете ли Вы утром зарядку?

2. Принято ли в Вашей семье завтракать?

3. Курит ли кто-либо в Вашей семье?

4. Как часто в Вашей семье употребляют спиртное?

5. Кто в семье занимается спортом?

6. Как Вы предпочитаете проводить отпуск?

7. Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

8. Кто-либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?

9. Как Вы относитесь к закаливанию?

10. Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Консультация для воспитателей.  «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....