Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»
консультация по физкультуре
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество работы по физическому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vzaimodeystvie_instruktora_s_vospitatelyami.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей дошкольных групп
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем
в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности
по физической культуре»
инструктор по физической культуре:
Рыбина С.В.
2021
Одним из немаловажных факторов, влияющих на качество занятий по физической культуре, является рациональная организация взаимодействия инструктора и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на занятиях, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если непрерывно образовательная деятельность по физической культуре, то и отвечает за неё инструктор по физической культуре.
Между тем от активного участия воспитателя, его взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит качество проведения занятия, достижение таких целей, как уделение внимания каждому нуждающемуся ребенку, повышение двигательной активности детей, формирование у детей двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре: осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Давайте рассмотрим некоторые возможные варианты распределения обязанностей между воспитателем и инструктором во время проведения занятия.
В вводной части воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять различные виды ходьбы и бега. Дети, видя энтузиазм своего педагога, проникаются интересом к физическим занятиям. Инструктор и воспитатель, как правило, находятся в разных концах спортивного зала, чтобы равномерно распределять своё внимание между воспитанниками. Функция инструктора по физической культуре – показ и контроль за правильностью выполнения различных видов ходьбы и бега. Функция воспитателя - следить за осанкой детей и внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагать им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Продолжает следить за внешними признаками утомления, при проявлении которых предлагает отдельным воспитанникам перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте.
Голос воспитателя тихий, обращен к одному ребенку и не мешает общему занятию.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в первых рядах, а воспитатель - в последних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. В зависимости от способа организации детей, меняется и форма взаимодействия между педагогами.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель – с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.
Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих и разметку площадки. Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам. Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель в младших группах и на первом этапе разучивания игры в старших берет на себя роль ловишки, а на последующем - может принимать участие в игре или следить за соблюдением правил. Участие педагога в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. Воспитатель поддерживает играющих и словесно их поощряет.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло занятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
Во время проведения занятия воспитатель не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми. После занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"
Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"...
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья дет...
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ по вопросам физического воспитания , сохранения и воспитания здоровья детей"
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Зада...