Здоровый малыш.
план-конспект занятия (младшая группа)
Я участвовала в первом туре районного конкурса "Учитель Здоровья" с конспектом .Сегодня я хочу его предложить Вам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования» государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Районный этап XI Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России-2024»
План-конспект занятия «Здоровый малыш»
Целевая аудитория: дети раннего возраста
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна,
воспитатель отделения дошкольного образования
Санкт-Петербург
2024
Здоровый малыш:
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать знания детей о влиянии на здоровье детей личной гигиены, питания, двигательной активности, воспитывать желание быть здоровым.
Методы и приемы: художественное слово, дидактическая игра «Вредно-полезно», демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов (яблоко, груша, банан), чипсов, кока-колы, мягкие игрушки МИмимишки (Тучка и Кеша).
Иллюстрации к сказке «Доктор Айболит» (две шт.), иллюстрации «Дети расчесываются», «Дети умываются», «Дети моют руки».
Средства гигиены: полотенце, расческа, мыло.
Предварительная работа: беседы о гигиене, чтение литературы, игра с мячом «Вредно-полезно».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Когда мы здороваемся, мы дарим частичку здоровья друг другу. А теперь давайте друг другу улыбнемся. Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто к нам в гости пришел? Давайте откроем дверь и посмотрим.
Воспитатель показывает детям игрушки Мимимишки.
Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с Мимимишками.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Мимимишек зовут Тучка и Кеша, они пришли пригласить вас в путешествие по стране Здоровья.
Тучка: здравствуйте, ребята!
Кеша: здравствуйте, дети!
Мы очень рады вас всех видеть. Давайте сегодня все вместе поиграем!
Основная часть:
Тучка показывает иллюстрации по сказке К.И. Чуковского «Айболит» на магнитной доске.
Кеша читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Тучка: ребята, вы узнали сказку?
Дети: да!
Кеша: Кто лечил зверей?
Дети: доктор Айболит
Кеша: что со зверями произошло?
Дети: они заболели
Кеша: Акулята не чистили зубы, и они у них заболели.
Тучка показывает на магнитной доске иллюстрации Акулят из сказки «Айболит»
Кеша: у Бегемотиков заболели животики.
Тучка показывает на магнитной доске иллюстрации Бегемотиков из сказки «Айболит».
Кеша: они не знали, что свое здоровье надо беречь и о нем заботиться. Тогда не будешь болеть.
Тучка: мы предлагаем вам, ребята, отправиться в путешествие и узнать, как надо беречь свое здоровье.
Садитесь на самолеты и полетим (звук мотора самолета).
Первая страна-Чистюля.
Кеша: что значит быть чистым?
Тучка на магнитную доску ставит изображение как дети умываются.
Дети: умываться по утрам!
Кеша: покажите, ребята, как правильно надо умываться
Дети показывают движения руками.
Кеша: какие вы молодцы! правильно!
Тучка на магнитной доске ставит иллюстрацию как дети моют руки перед едой
Кеша: ребята, а что на этой картинке делают дети?
Дети: моют руки!
Кеша: чем они моют руки?
Дети: мылом!
Кеша: правильно, молодцы
Тучка на магнитную доску ставит иллюстрацию как дети причесывают волосы
Кеша: а что на этой картинке делают дети?
Дети: причесывают волосы!
Кеша: А что нам помогает с вами быть чистыми?
Давайте отгадаем загадки. А потом посмотрим, что у меня в волшебном мешочке.
Загадки:
1. Утром, вечером и днём, Моем руки, после трём!
Что же важное в этом деле. В любой момент недели
Дети: полотенце
Тучка достает из волшебного мешочка полотенце.
2. С улицы придя домой,
Тщательно ты руки мой.
Чтоб на коже чисто было
Не забудь взять в руки….
Дети: мыло!
Тучка достает из волшебного мешочка мыло
3. Из железа, из пластмассы,
Дерева, колючек даже –
Не получится причёска,
Если нет у вас …
Дети: расческа!
Тучка достает из волшебного мешочка расческу.
Кеша: молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки
Тучка: а теперь продолжим путешествие, садитесь, ребята, в самолеты и отправимся в страну «Витаминка».
Заводите свои моторы (звучит звук мотора самолета).
Кеша: вот мы и прилетели в страну «Витаминка».
Дети: ура!
Кеша: давайте поиграем в игру» Полезные и вредные продукты».
На столе в корзине лежат муляжи фруктов (яблоко, груша, банан), кока-колы и чипсов.
Кеша: я предлагаю, ребята, положить полезные продукты на зеленую тарелочку, а вредные на красную. Начинайте!
Дети раскладывают муляжи по тарелочкам.
Кеша: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Тучка: давайте продолжим наше путешествие.
Заводите моторы (звучит звук мотора) и полетели.
Мы прилетели в страну «Спортландия».
Это страна, где живут спортсмены. Они делают зарядку и много гуляют на улице, дышат свежим воздухом.
Кеша: Ребята, вы ходите на прогулку?
Дети: да!
Кеша: а вы на прогулке дышите свежим воздухом?
Дети: да!
Кеша: А как правильно надо дышать?
Давайте попросим воспитателя показать, и мы все вместе подышим.
Воспитатель показывает дыхательную гимнастику «Шарик», дети повторяют за ним.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Воздух мягко набираем(вдох),
Шарик быстро надуваем(выдох),
Шарик тужился, пыхтел(вдох),
Лопнул он и засвистел(т-с-с).
Кеша: вот наша встреча со страной «Спортандией» подошла к концу.
Мы с вами запомнили, ребята, что надо много гулять на свежем воздухе и делать зарядку.
Давайте на прощание со страной «Спортландией» попросим воспитателя показать нам физкультминутку, и мы ее все вместе сделаем.
Дети: да!
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку, (звучит музыка фоном)
Физкультминутка.
Мы волшебные пилоты (руки в стороны),
В небе водим самолеты,
Над родной страной летаем, обгоняя птичьи стаи (машут руками, как крыльями),
Хоть взлетаем высоко (тянутся вверх руками),
Приземляемся легко (приседают).
Тучка: спасибо, ребята, а теперь мы возвращаемся в группу.
Заключительная часть.
Тучка: сегодня вы ребята молодцы! Правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Тучка: В какие страны мы летали?
Дети: Витаминка, Спортландия, Чистюля.
Тучка: Какие продукты полезные?
Дети: фрукты.
Тучка: правильно, фрукты еще и вкусные.
Что надо делать перед едой?
Дети: мыть руки!
Тучка: правильно, вы большие молодцы, все запомнили и правильно ответили.
Воспитатель: дети давайте вместе с Тучкой и Кешей потанцуем.
Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка»
Воспитатель и Мимимишки показывают детям танцевальные движения, дети танцуют.
Кеша: ребята, какие вы молодцы. Мы рады видеть вас такими красивыми и здоровыми, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка и радость помогает нам быть здоровыми.
Тучка: ребята, спасибо вам за то, что вы так себя хорошо вели, отвечали на наши вопросы. Мы с Кешей хотим наградить вас медалями Здоровья.
Кеша и Тучка одевают каждому ребенку на шею медаль и создается общее фото.
Кеша: до свидания, ребята!
Тучка: до новых встреч! Мы придем к вам снова!
Мимимишки уходят.
Список использованной литературы
1. ФГОС ДО
2. ФОП ДО
3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от 1 до 3 лет – М: Мозаика-Синтез, 2017
5. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
6. Экспериментируем и играем на подносе
Авторы: Бостельман А. Издательство: Национальное образование, 2015
7. Развиваем детей раннего возраста. Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье Автор/составитель: Печора К.Л. Издательство: Сфера, 2017г.
8. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
9.Корней Чуковский Айболит год издания 2017
Автор: Чуковский Корней Иванович
Художник: Сутеев Владимир Григорьевич
Издательство: Малыш, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...