«Поможем мишке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы; выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены; расширять представления о том, что полезно и что вредно.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье; воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
А чтоб здоровья пожелать, надо… здравствуйте сказать.
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их словом
«Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья
ДЕТИ - хором – Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь я предлагаю занять свои места и продолжить беседу!
- В каких случаях говорят слово «Здравствуйте»?
(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)
Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого и не только. А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем. И так - Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров!».
-Ребята, а так ли важно для человека его здоровье?
(Да, если человек здоров у него отличное настроение, у него много сил, у него хорошо работает мозг, у него ничего не болит, ему весело, у него хороший аппетит, ему всё интересно, он с робостью идёт на работу, в школу, детский сад)
Русская народная поговорка говорит: «Здоровый человек – богатый человек» (повторить с детьми).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня у нас будет занятие? (ответы детей)
Воспитатель: - А, чтобы сберечь своё здоровье, что для этого нужно делать?
(Соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену: мыть руки, умываться, стричь ногти, кушать овощи и фрукты, знать своё тело, обязательно гулять на свежем воздухе, делать гимнастику, заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята! (стук в дверь) кто-то стучит, пойду, посмотрю, кто же это. (Открывает дверь и выглядывает) Ребята, у нас еще один гость, но кто это вы узнаете послушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).
Воспитатель: Молодцы! Угадали. (Открывает дверь и пропускает медведя (игрушку, он весь помятый, лохматый, закутанный)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Нет, Мишка, так дело не пойдет. Чтобы быть здоровым надо соблюдать несколько правил. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (потягивание – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса (руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Это было первое правило, надо делать зарядку, запомнил? А знаешь ли ты, что микробы это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться. Я загадаю загадки, а ребята будут отгадывать их:
Ускользает, как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка.
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щетка).
Оно с бахромой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра, полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться (полотенце).
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня…. (расческа).
Каждый день
Перед едой
Руки вымоем (водой).
Моет волосы отлично,
Притом пенится отлично.
Кому в глазки попадет,
Тот, конечно, зарыдает (шампунь.)
Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.
- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)
Воспитатель: Это, Мишка, было второе правило, как быть здоровым.
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
Мишка: ой, ой, ой, сладкого меньше есть??? Но я только сладкое и ем – мед, варенье, конфеты.
Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Ребята, зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: витамины А,В,С, D
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Витамины кушайте вы всегда, и не будете болеть никогда.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание для вас:
1. Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове не легко делать детям (молоко)
4. знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб)
5. за окном зима иль лето нам втрое нам (Котлета)
6. Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? (ответы детей)
Воспитатель: у меня для вас есть еще одно задание
- В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Какие же продукты вредные? А какие полезные?
Мишка, это было третье правило крепкого здоровья – правильное питание.
Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух». Скажите, когда мы заканчиваем утреннюю гимнастику, мы какое упражнение делаем? Правильно, дыхательное. Давайте покажем Мишке это упражнение. (дети встают и делают упражнение – становятся на носочки и вдыхают воздух через носик, нагибаются и выдыхают через рот воздух, и так несколько раз)
- Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами поиграем в игру на дыхание.
У нас на столе разбросаны разноцветные, маленькие листочки, вы, с помощью трубочек будете собирать листочки в коробочки на время. Кто больше соберет, тот и победил.
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Мишка: да, теперь я буду больше гулять и дышать.
Воспитатель:: Ребята, как называется четвертое правило хорошего здоровья? (Воздух)
Воспитатель: кто скажет что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде, кататься на коньках, играть в хоккей.
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Аааа, я все хорошо запомнил. Нужно умываться водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: дети, давайте поиграем в еще одну игру «Отгадай вид спорта»
(дети изображают различные виды спорта, а остальные пытаются отгадать)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас есть еще одно секретное правило здоровья. Хотите узнать какое? Пойдемте, узнаем!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Воспитатель:: Ребята, вы догадались, как называется это правило здоровья? (ответы детей)
Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы)
Улыбка - это залог хорошего настроения.
- Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться последнее правило здоровья… (хорошее настроение).
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами показали и рассказали Мишке правила, как быть здоровым. Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мишка, ты все запомнил?
Мишка: да да, спасибо. Теперь я буду здоровый и счастливый.
Воспитатель: Давайте все вспомним, что нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими (ответы детей). Я очень надеюсь, что вы, ребята, и ты, Мишка, всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем мишке быть здоровым
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....