Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать память, мышление;
закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах; о способах, ведущих к здоровому образу жизни; воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
Ход НОД:
Вос. Ребята, подходите ко мне. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть как мы играем, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вос. Ребята, когда вы произносите слово здравствуйте, вы не только приветствуете друг друга, но и желаете друг другу здоровья.
(Звук сирены)
Вос. Ой, ребята, вы слышите? Что это?
Это раздается из леса, значит там случилась беда, поспешим на помощь?
Дети. Да.
Вос. Тогда в путь.
Скорее, ребята, места занимаем
Паровозик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят. (Звучит песня «Чух-чух, таки –таки»)
Вос. Вот и приехали мы в лес.
Кому же здесь нужна помощь?
(За ширмой раздается чихание).
Выходит закутанный мишка.
Мишка. Здравствуйте, ребята!
Вос. Здравствуй мишка. Почему ты так закутался?
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос. Да, мишка, вид у тебя действительно печальный, больной. Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети.
Вос. Молодцы, правильно ответили, присаживайтесь.
Сейчас я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма и каждого лучика есть свое название. Хотите узнать как называется первый лучик солнышка здоровья? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что нельзя делать, то вы молчите. Всем понятно?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Вос. Как можно одним словом назвать все действия, которые нужно обязательно выполнять в игре?
Дети. Правила чистюль.
Вос. Так и называется первый лучик солнышка здоровья – правила чистюль.
(Открывается первый лучик).
Вос. Мишка, а ты гулять выходишь?
Мишка. А зачем выходить гулять, я очень люблю поспать.
Вос. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Глубоко вдохните, поднесите ладошку ко рту и выдохните. Что вы почувствовали? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы каждый день выходим на прогулку.
Мишка. А я думал, чтобы не болеть нужно сидеть дома. А оказывается нужно дышать свежим воздухом.
Вос. Не только дышать но и делать дыхательную гимнастику. Ребята, давайте покажем мишке упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика.
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом.
Шаг на месте не спеша
Коль погода хороша.
Мишка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.
Вос. И наш второй лучик так и называется – свежий воздух.(Открывается второй лучик).
Вос. Скажи- ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка. Я долго сплю, до обеда.
Вос. Расскажи нам по порядку,
Часто ль делаешь зарядку?
Мишка.
Нет, зарядку, я, ребята
И не делал никогда.
Может средство есть такое
Чтобы сильным, ловким стать
От других не отставать
Ребята, подскажите?
Дети.
Вос.
Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос. Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Проводиться физ. минутка.
Мишка вышел из берлоги
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился назад, вперед
Вот он по лесу идет
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает.
Мишка. Спасибо, ребята, я научился. Теперь каждое утро буду делать зарядку
Вос. Вот и открылся следующий лучик нашего солнца – это физкультура.
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти и к вам будут прилипать всякие злючки – болячки. Сейчас я вас познакомлю с друзьями – витаминками.
(Из-за ширмы выходят дети - морковь, орех, лимон).
Дети.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Вот вам для роста морковка.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Вот вам орешки, кушайте, чтобы были вы умными.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Вот вам лимон, чтобы вы не болели.
Мишка. Так какие же продукты вредные, какие полезные?
Вос. Я предлагаю ребятам вырастить для мишки чудо-елку, на которой будут расти только полезные продукты. На столе разложены шишки с картинками продуктов. Каждый из вас подойдет, возьмет шишку с изображением полезного продукта и повесит ее на елку.
(Дети выполняют задания).
Мишка. Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины и кушать полезные продукты.
Вос. именно так и наш следующий лучик называется полезная еда.
Мишка. Я все понял, чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку и не забывать о правилах чистюль.
Вос. Все правильно, но у нашего солнышка здоровья остался один неоткрытый лучик это (открывает лучик) как вы думаете? Хорошее настроение.
Дети танцуют под песню о хорошем настроении «Волшебники двора», повторяя движения за воспитателем.
Мишка. Спасибо вам ребята, я выздоровел.
Вос. И мы очень рады, что сумели тебе помочь.
Ребята, давайте напомним мишке, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети.
Вос. Давайте попрощаемся с мишкой и возвратимся в нашу группу.
Скорее, ребята, места занимаем
Паровозик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Под песню «Чух-чух, таки –таки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (средняя группа)...