Поможем мишке быть здоровым
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke_byt_zdorovym.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «1-й МОК»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Поможем мишке быть здоровым».
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.
«Поможем мишке быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая;
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Вос-ль: Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).
Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучи к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка (Звери). Физминутка
От пола пятки не отрывает,
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой,
- умываемся с тобой- (поглаживание лица).
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Вос-ль: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней).
Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом).
(Игра с мыльными пузырями.)
Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).
- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль: Дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.
Дети становятся в круг.
Вос-ль: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"
Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Поможем мишке быть здоровым".
Конспект занятия по здоровому образу жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...