Хатха-йога с использованием массажных мячиков «Как ежонок вернулся домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мингазева Динара Рафисовна

Интегрированное занятие по Хатха-йоге с элементами сенсорного восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хатха-йога с использованием массажных мячиков

«Как ежонок вернулся домой» 2 мл. группа

Динара Рафисовна

Хатха-йога с использованием массажных мячиков

«Как ежонок вернулся домой»

Цель: - активизировать моторику рук с помощью массажных мячиков, способствовать развитию сенсорного восприятия детей (цвет, форм) посредством хатха-йоги.

Задачи:
1.Обучающие:

- закрепить умение различать геометрические фигуры и основные цвета;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, равномерное дыхание.

2.Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию движений, выносливость, гибкость;

- побуждать детей к двигательной активности;

3.Воспитывающие:

-воспитывать доброе, доброжелательное отношение к своим близким к семье;
-содействовать созданию эмоционально-положительного климата на занятии;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- обеспечивать охрану и укрепление психофизического здоровья детей;

- способствовать воспитанию правильной осанки.

Оборудование: коврики для гимнастики, массажные мячи, презентация.

I. Вступит. часть.

- Встали смирно, руки опустили вдоль туловища, спина прямая!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

- Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие-сказка слушайте внимательно, я вам загадаю загадку: 

В густом лесу под ёлками,

 Осыпанный листвой,

 Лежит клубок с иголками,

 Колючий и живой. (ёж)

- Правильно, ребята! Сегодня я вам хочу рассказать сказку про маленького любопытного ежонка, который потерял своих родителей, но сначала нам нужно разогреться, а для этого сделаем разминку.

- Ребята сегодня мы с вами разминку проведем с помощью волшебных мячиков. Возьмите по 1 мячику каждый. Посмотрите и скажите сколько у вас мячиков в руке? (ответы 2-3 детей)

- Зарина какого цвета твой мячик? (2-3 реб)

- А сколько у нас желтых мячиков? Красных? Каких шариков больше?

- А кто мне скажет какой формы он? (круглой) почему?(нет углов и можно его катить)

- Что еще можем сказать мы про него? (он колючий, мягкий, твердый)

- Верно, ребята, мяч наш колючий с иголками, с шипами можно сказать.

- А на что похож он? (на ежа)

- Да,  наш мяч похож на небольшого цветного ёжика. Вот с этими ёжиками мы сейчас поупражняемся, подготовим наше тело к выполнению поз.

Суставная гимнастика:

1. «Мяч вверх». И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - мяч вверх, посмотреть на него - вдох; 2 - опустить мяч на лопатки - выдох; 3 - снова мяч вверх; 4 - и.п. 7 раз.

2. И.п.: узкая стойка, мяч в правой руке.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, передать мяч в лев. руку; 3-руки в стороны; 4-вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

3. И.п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.

1-присесть, вынести руки с мячом вперед; 2-вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз в среднем темпе.

4. И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, мяч в обеих руках (ёж идёт на прогулку) прокатываем мяч на счёт 4 вперёд до пяток и обратно по полу.

5. И.п.: стоя, стопами прижимаем мяч и выполняем движения вперёд-назад.

6. И.п. прыжки.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика: Зима…- время простуд…давайте мы с вами подышим чтобы не заболеть, чтоб носик наш дышал хорошо. Приготовим наши указательные пальчики и превратимся в небольшого ежика мы с вами подышим пошипим и  пофырчим как ёжики: указательными пальчиками мы начинаем растирать наши крылья носика, чтобы обогатить их кислородом растираем …растираем….хорошо растираем... и добавляем к этому наше дыхание

Делаем такие стряхивающие движения тянем наши пальчики вниз (без дыхания), а теперь добавляем еще и дыхание: на 3 раза будем делать вдох, на счет 3 будем его выдыхать.

II. Основная часть


А теперь слушайте внимательно и постарайтесь позы изобразить как на экране.

В лесном домике жили - поживали семья ежей: папа – ёж, мама-ежиха и малыш ежонок.

- Ребята, ежонок в своей семье это кто? (Ребёнок)

- Правильно давайте покажем позу ребёнка (поза ребёнок) Как-то раз в прекрасное солнечное утро  они вышли всей семьей на прогулку. Долго они гуляли по лесным тропинкам.

  Когда возвращались домой ёжик услышал странный звук остановился и заглянул под кустик, на листочке сидел жук и жужжал.

- Как жужжит жук?

Дети: -жжжжжж

- А как мы изображаем жука в йоге? (Поза жук)

И когда, ёжик ткнул его носом, жук внезапно улетел, ежонок испугался и свернулся в клубочек. А его мама с папой шли дальше. Когда он вышел на тропу никого не увидел.
     Вокруг была тишина. Ёжик зашмыгал своим носом и начал искать следы матери. Он пытался быстро бежать. (
Поза Бегун)
- Я догоню свою маму, я догоню её! – думал он.
     Он долго пыхтел и топтался на месте.   Вдруг откуда не возьмись выскакивает заяц. (
Поза кролик) и спрашивает: - Ты, малыш, что здесь делаешь, все пыхтишь и молчишь?
-  Я потерялся и не могу найти свою маму.  Я не знаю как мне найти её? И лес здесь чужой….. – он заплакал.

  Тогда заяц  сказал:
- Давай вместе будем искать твою маму! 

- Я согласен, А как мы это  будем делать?

- Заяц весело подпрыгнул и сказал:
- Мы обратимся к птицам, они мои друзья! Они высоко летают и всё видят. Они помогут!  Побежали…., быстрей! (
Поза Бегуна)?
       Наконец-то, они выбежали на большую, светлую поляну. Яркое солнце освещало эту поляну. (
Поза солнце) Жужжали пчёлы и мухи, летали бабочки, (поза бабочка) в траве весело прыгали кузнечики,(поза кузнечик). на ветках чирикали птицы. Заяц кричал:
- Дорогие мои друзья, помогите нам!  -  Птицы, слетелись на поляну
.(поза ласточка) Они летали и щебетали, спрашивая, что нужно сделать.
    Заяц, рассказал им о  маленьком ёжике, как он потерял свою маму. Все птицы вспорхнули, полетели в разные стороны.

      Вскоре над головой ежонка  защебетали птицы:
- Мы видели, видели ежиху, она  находиться около старого дуба. (
Поза дерево) Она ждёт своего малыша там.
Дуб  стоял на другом конце леса. Заяц и ежонок весело зашагали по травке, видят речка, как же речку перейти хорошо что неподалеку был мост, пошли к мостику, (
поза полумост) перешли через него, а тут и старый дуб возле которого мама ежиха с нетерпеньем ждала своего малыша.

   Мама – ежиха с радостью обняла своего малыша  и шептала:
- Как я рада, что ты нашёлся! Как я рада, что у нас есть  такие друзья, которые помогли нам.
А малыш подошел к зайцу и сказал:
- Я буду с тобой  дружить, приходи к нам.
Мама - ежиха  позвала его к себе, и они все вместе пошли по тропинке к их дому. Дома ждал их папа - ёж.
- Сегодня я вам рассказала сказку про семью ежей, а у вас есть семья? Кто живёт в вашей семье? А вы слушаетесь маму и папу в семье?

- Молодцы, ребята. Семья – это самые близкие люди, которые о нас заботятся и любят нас. Родителей нужно слушаться и нельзя в незнакомом месте от них отходить.

- А теперь вернемся к нашим мячикам и с помощью них сделаем самомассаж:

Самомассаж: «Катится колючий ёжик» Е. Железновой

Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по ножкам вниз бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по спинке вверх бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.

- Ребята, кто мне скажет какое время года было в нашей сказке? (Лето)

- Верно, а сейчас у нас какое время года? (Зима)

- Что лежит на земле зимой? (снег)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Верно, а теперь давайте отдохнем, ложитесь на свои коврики, закройте глазки и представьте что вы снежинки легкие и пушистые…

III. Заключительная часть.

Релаксация «Снежинки»

       Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный, морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие — это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом, а затем медленно кружась опускаетесь на деревья. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

- Смотрите, ребята наши мячики покрылись снежинками, что же с ними произошло давайте посмотрим: а мячики я вам говорила, что они волшебные, превратились в красивые сочные яблочки, это вам угощение от ежиков, ведь мы знаем из сказок, что ёжики любят яблоки.

- Вы большие молодцы. На сегодня наше занятие закончилось. Всем спасибо, ребята. И спасибо нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок

В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста....

Использование массажного мячика для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи ребенка происходит одновременно. В раннем и младшем дошкольном возрасте особенно эфективно использование специальных упражен...

Сценарий игрового досуга с детьми и родителями, с использованием массажных мячиков и мячиков Су-джок, по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Досуг способствует развитию речи, воображениея и наглядно- образного мышления, координации и точности движения руки, ритмичности.Способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖНОГО МЯЧИКА (ИГЛБОЛ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование массажных мячиков как средство развития речи детей дошкольного возраста"

        Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми дошкольного возраста....