Сценарий игрового досуга с детьми и родителями, с использованием массажных мячиков и мячиков Су-джок, по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
методическая разработка (подготовительная группа)

Досуг способствует развитию речи, воображениея и наглядно- образного мышления, координации и точности движения руки, ритмичности.
Способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Создаст эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_dosugs_myachikom_su-dzhok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий игрового досуга с детьми и родителями,

с использованием массажных мячиков и мячиков Су-джок,

по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Калагина Алиса Альбертовна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Формировать навыки игры с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.
Задачи: 

Развивать речь, воображение и наглядно- образное мышление.
Развивать координацию и точность движения руки, ритмичности.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.

Используемая литература:
1.Сказка К.И. Чуковского.
2. Стихи для игр с мячиками автор Калагина А.А.
3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78 -82.

Материалы и оборудование:
Красивая коробка для хранения Су-джок.
Мячики Су-Джок с колечком внутри, на каждого ребёнка и его родителя.
Корзинка для хранения массажных мячиков.
Массажные мячики на каждого ребёнка.
Плоские длинные досочки от напольного деревянного конструктора на каждого родителя и ребёнка.
Два обруча
Двое ворот
Сказка К.И. Чуковского «Краденое солнце».
Мягкие игрушки: зайка, медведь, два барашка, два медвежонка, крокодил.
картинки с нарисованным солнышком на каждого ребёнка.
Рекомендации для родителей, по использованию игр с мячиком Су-Джок.

                   Игровой досуг.

Воспитатель 1:- Дети сегодня мы пригласили к нам в детский сад наших родителей, чтобы с ними поиграть и кое чему научить!
- Отгадайте загадку, с чем же мы будем играть.
 
Загадка про Су-Джок.
 Он пластмассовый, колючий
 Он массирует мне ручки.
 Мне с ним нравится играть,
 Трогать, прятать и катать.
 С чем же так играю я ?
 Подскажите мне друзья!
- Дети: - Это Су-Джок !
Воспитатель2: - Правильно, это чудесный мячик Су-Джок! – Но наши мячики лежат в коробке на другой стороне комнаты. Я предлагаю вам вместе с родителями перебраться на другую сторону, с помощью досочек (островков), и взять Су-Джок для игры.

Игра «Островки»
Воспитатель2: - Родители и дети постройтесь друг за другом в две колонны. Родитель берёт две досочки и кладёт их на пол друг за другом. На одну досочку (Островок) встаёт сам, а на другой островок ставит ребёнка. Затем перебирается на островок к ребёнку, так чтобы и родитель, и ребёнок стояли вместе на одном островке. А другой островок перекладывают перед собой, чтобы перебраться на него. Так играющие держаться друг за друга, стараются уместиться на одном островке и дружно переправиться на другую сторону. Задача играющих с помощью досочек- островков перебраться на другую сторону комнаты и забрать Су-Джок из коробки.

В комнате появляется игрушка зайка и плачет.
Воспитатель 1: - Заинька почему ты плачешь?
Воспитатель 2: - Я гулял по лесу и вдруг солнышко пропало, стало темно и я заблудился. Я очень боюсь темноты.
Воспитатель 1: - Не плачь заинька мы сейчас всё выясним. Что произошло.
- Ребята послушайте отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Воспитатель 1: - Дети скажите, из какой сказки я прочитала стихи?
Дети: - Краденое солнце.
Воспитатель 1: - Что же произошло, почему заинька заблудился?
Дети: - Потому что, крокодил проглотил солнце.
Воспитатель 1: - Заинька не плачь, пойдём с нами. Посмотри, как мы играем, мы обязательно тебе поможем! Найдём крокодила и освободим солнышко.

Воспитатель 1: - Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, сесть в круг на стульчики. Мы познакомимся с нашими мячиками.
Воспитатель 1: - Я предлагаю вам поиграть с мячиком Су –Джок, повторяя слова стихотворения, и выполняя соответствующие движения. Заинька а ты посмотри как мы играем и не скучаем.
Упражнение с мячиком:

«Су-Джок- чудный колобок»

Су- Джок, Су-Джок.
(Покатать мячик между ладошками)
Это чудный колобок.
( Покатать мячик между ладошками по кругу)
Предназначен для того, чтобы трогали его.
(Зажать мячик в одной руке, затем в другой)
Острые колючки пальчиком прижми
(попеременно перехватываем мячик пальчиками, из одной руки в другую)
Колобок колючий к кулачок зажми
(Спрятать шарик в сложенные ладошки)
На ладошке гладкой нежно покатай,
и по всем по пальцам прыгать начинай!
( Прокатить шарик на ладошке по кругу)
На мизинчик прыг, прыг, скок!
Возвращаемся в кружок.
(Мячик прыгает на мизинчике, возвращается на ладошку)
Безымянный прокати,
И Су- Джок назад верни.
(Мячик прыгает на безымянном пальчике, возвращается на ладошку)
Средний пальчик прыг, прыг, скок!
Возвращаемся в кружок.
(Мячик прыгает на среднем пальчике, возвращается на ладошку)
Указательный пройди,
И Су-Джок назад верни.
(Мячик прыгает на среднем пальчике, возвращается на ладошку)
На ладошке покатай, и большой не забывай!
(Мячик прыгает на большом пальчике, возвращается на ладошку)

Воспитатель 1: - А теперь давайте повторим упражнение второй раз. Сначала массируем пальчики левой руки, потом правой.
Воспитатель 2: - Ребята, теперь я предлагаю вам вместе с родителями немного подвигаться и поиграть с массажными мячиками.

Игровые упражнения с массажными мячиками.
Воспитатель 2: -Для этого вам нужно положить Су-Джок в коробку, и взять другие массажные мячики. Родитель и ребёнок встают друг напротив друга и кидают мячик друг другу.
Родитель и ребёнок присаживаются на корточки и перекатывают мячик друг другу.
Родитель стоит, а ребёнок прокатывает двумя руками мячик вокруг родителя. Чтобы мячик помассировал и спинку и животик родителя.
Ребёнок стоит прямо держа спину, а родитель катает мячик по спине ребёнка вниз, вверх.
В группе раздаётся рычание, и появляется медведь.
Воспитатель 1: - Ребята, кто это к нам забрёл из леса?
Дети: - Медведь.
Воспитатель 1: - Мишка, что случилось почему ты так жалобно рычишь?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Ходит-ходит он, Медведь круг болота.
Он и плачет медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:
« Ой, куда вы толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого покинули?
Воспитатель 1: - Дети поможем медведю найти медвежат?
Дети: -Да!
Воспитатель 1: - Пойдём Миша с нами, мы ищем солнышко. А чтобы нам победить крокодила, мы тренируемся.
Воспитатель 1: - Как дружно и весело мы поиграли с массажными мячиками, теперь я предлагаю вам вместе сесть за столы, и поиграть с мячиком Су-Джок.
Воспитатель 1: - Давайте мы все вместе покажем зайке и медведю, как мы тренируем наши ручки, чтобы они были сильными и гибким. Присаживайтесь за столы, возьмите из коробки Су-Джок и повторяйте за мной упражнение «Мальчики пальчики».

Упражнение с мячиком «Мальчики-пальчики»

Круглый, маленький Су-Джок,
Прикатился на лужок.
(Пальчиками правой руки прокатить мячик по внутренней стороне левой руки, от сгиба в локте до раскрытой ладошки.)
Повстречал там мальчиков
Пять забавных пальчиков.
(Круговыми движениями покатать мячик по всей ладошке и пальчикам)
Этот пальчик не простой
Самый толстый, он большой.
(Прокатить мячик вокруг большого пальчика)
Этот пальчик- указалка,
(Прокатить мячиком до кончика указательного пальчика) 
и за ушком почесалка.
(пальчиком погладить мячик)
Средний пальчик самый длинный,
Всей ладошки господин он.
(Покатать мячиком по пальчику, вверх, вниз)
Безымянный для колечка.
(Прокатить мячиком вокруг пальчика)
А мизинчик, он малышка,
Самый младший он братишка.
(Прокатить мячиком по мизинчику и постучать кончиком мизинчика по шипикам)

 Воспитатель 1: - Посмотрите внутри мячика спряталось колечко. Раскройте мячик, и я предлагаю вам поиграть с колечком

Упражнение с шариком «Поймай колечко»
Воспитатель 1: - Су-Джок надо раскрыть, положить половинки на стол. Под одну из половинок шарика положить колечко. Пусть ребёнок толкнёт колечко так, чтобы оно перекатилось, из- под одной половинки шарика в другую, а родитель должен поймать его, другой половинкой шарика. Затем родитель перекатывает колечко, а ребёнок его ловит половинкой Су-Джок.
Воспитатель 1: - Теперь я предлагаю вам поиграть с колечком и пальчиками, для этого надо одеть колечко на пальчик как юбочку. Родители возьмите второе колечко для игры с пальчиками.

Упражнение с колечком Су-Джок «Юбочка для пальчика»
Воспитатель 1: - Для этого надо положить колечко на стол, и одеть колечко на пальчик без помощи рук. Положите пальчик в колечко и сильно надавите на него посередине. Колечко наденется на пальчик. Затем прокрутите колечко вниз по пальчику до конца. Пальчик одел юбочку, и «сказал» -Благодарю! Согнуть пальчик вниз, как головку человечка.
Это упражнение нужно сделать со всеми пальчиками правой и левой руки.

В дверь группы кто- стучит, и в группе появляются два игрушечных барана. Воспитатель 2 читает отрывок из стихотворения:
Рано- рано два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
« Эй вы, звери выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
солнце в небо воротил!»
Воспитатель 1: - Не кричите барашки, мы с ребятами ищем солнышко, и обязательно его найдём. Пойдёмте вместе с нами. Чтобы победить крокодила. Мы должны быть сильными и ловкими. Посмотрите, как мы играем и учимся ловкости.

Воспитатель 2: - Давайте оставим мячик Су-Джок на столе, и поиграем с массажным мячиком. Для этого нам надо сделать две колонны. Одна из детей, другая из родителей. Устроим соревнование, чей мячик прибежит быстрее. Предлагаю детям и родителям упражнения с мячиком.

«Прокати мячик в ворота»

Игрок должен присесть и прокатить мячик в ворота, затем догнать свой мячик, и вернуться в конец колонны. Упражнение проделывают все игроки.

 «Попади в обруч»

Воспитатель 2: - Мы с моим помощником возьмём два обруча. А вы должны подойти к ограничительной полосе и попасть мячиком в обруч, который держит воспитатель чуть ниже уровня глаз игрока. Затем поднимите свой мячик и возвращайтесь в конец колонны, передавая эстафету следующему игроку.
В группе появляется крокодил. Он лежит, а в пасти у него солнышко.
Воспитатель 1: - Посмотрите, мы нашли крокодила. Пропадает целый свет , а ему и дела нет!
Воспитатель 2 читает отрывок из стихотворения:
«Говорим тебе злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаем
Пополам переломаем, -
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Воспитатель 1: - Дети, давайте не будем ссорится с крокодилом, а попросим его вежливо, чтобы он вернул нам солнышко.
Дети: - Крокодил, отдай нам пожалуйста солнышко.
Воспитатель1 вытаскивает из пасти крокодила Су-Джок жёлтого цвета.
Воспитатель 2: - А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Воспитатель 1: - Вот оно, наше солнце! Проснись солнышко. Хватит спать!
- Дети, давайте поможем солнышку проснуться. Берите в руки свои Су-Джок, пойдёмте за столы. Посмотрите на столах лежат картинки с нарисованным солнышком.

 Упражнение с мячиком «Солнышко»
На голубом листе бумаги нарисовано жёлтое солнышко. Нарисуйте солнышко с помощью Су-Джок, прокатывая мячик всей ладошкой до кончиков пальцев, прямо по линиям. Пощекочем ему лучики, чтобы оно проснулось.
Воспитатель 1: - Нет, не проснулось солнышко, давайте попробуем ему рассказать стихотворение. Повторяйте за мной.

Родители и дети берут в руки Су-джок и выполняют упражнение «Солнышко проснись».

«Солнышко проснись»

Солнце спало за Землёй
(
Спрятать шарик в ладошках)
Но вставать пора зарёй
(
Медленно раскрываем ладошки)
В тучке мягкой покрутилось
(
Прокатить мячик по кругу в ладошке)
На другой бок завалилось.
(
Прокатить мячик по кругу на другой ладошке)
Из-за тёмных, толстых туч
Появился первый луч.
(
Мячик лежит зажатый между ладошек, не выпуская мячик перекручиваем ладошки, меняя их положение. Правая вверх, левая вниз.)
Выглянул и укатился,
Вдруг второй луч появился.
(
Раскрыть ладошку, пальцы вместе и прокатывать мячик от ладошки к кончикам пальцев)
Третий лучик самый яркий,
Посветил и снова в ямку.
(
Повторить движения с прокатыванием мячика от ладошки до кончиков пальцев)
Ну же, солнышко проснись,
(
Покатать мячик вверх, вниз между ладошек)
Наконец-то появись!
(
Мячик зажать между ладошек, поднять руки вверх и раскрыть пальчики, при этом удерживая мячик между ладошками.)

Воспитатель 2 читает отрывок из стихотворения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
кувыркаться и скакать!
И глядите медвежата,
как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому ,
Толстопятые бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Воспитатель 1: - Вот мы и освободили, и разбудили солнышко! Какие мы молодцы! А теперь нам пора гулять! До новых встреч! Ведь на улице нас ждёт солнышко!


Всем родителям подарить распечатки рекомендации игр с мячиком Су-Джок.


Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики).

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.


 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце".

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/....

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце".

Представленный сценарий знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского....

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность

   Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"

Конспет театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Конспект сценария мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...

Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...