Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего возраста "Страна здоровья"
план-конспект занятия
Углубление знаний детей по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_zdorovya_nod_podg._gr.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,
город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А
Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: shkola-131@yandex.ru
ИНН/КПП 3837000266/381001001
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
"Страна Здоровья"
Старшая группа
Воспитатель:
Бурлакова М.Ю.
2022 г.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, умение делать выводы и умозаключения;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки
и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему : «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», рисование, игры, загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.
Материалы: Магнитные доски, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания», «Спорт», Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности, экран, ПК,
Презентация: «Виды спорта»
Ход НОД
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята, а что означает слово "Здравствуйте"? - здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как лучше путешествовать: дружной компанией, с хорошим настроением? У меня в ладошках спряталось хорошее настроение, сейчас я передам его тому, кто стоит слева от меня "Ваня, я передаю тебе хорошее настроение", и каждый из вас передаст его по кругу. А теперь:
- Дружно за руки возьмёмся
И друг к другу повернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
путешествовать начнём!
Воспитатель: Вставайте друг за другом.
-Раз, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).
На сугробы не наступим, мы их обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).
А потом мы будем все гулять,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока! -
.Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Здоровья. Это очень красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц!
1. Воспитатель: - Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?
Дети: - овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
- А это полезные для организма продукты? (ответы)
- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.
Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.
1. Ребёнок:
Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребё нок:
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребё нок:
Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?
Как она называется? (ответы)
Правильно, улица «Витаминная»
Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).
- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.
Но вначале давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»
Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают
Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.
Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его
По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем
Поиграем мы немножко- меняют руки.
Станут пальчики сильней.
Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.
Дзинь! (5 раз.)
Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»
Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Карточки с какими продуктами мы поместили на дерево? (с полезными). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).
2. Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.
Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».
Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.
Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.
А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на физ. минутку.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
будто Ванькой – Встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
словно мой упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Возьмите стульчики и присаживайтесь.
Перед просмотром выполним гимнастику для глаз
1. Повращай глазами вправо раз-два-три,
Повращай глазами влево раз-два-три.
И все снова повтори.
2. А теперь глаза закрой
И погладь руками
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
3. Пальчик к носу движется
А потом обратно
На него смотреть
Очень нам приятно.
Презентация «Виды спорта»
Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о спорте и делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?
3. А теперь перейдём на другую улицу.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» :
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Ребята, из какого произведения эти слова?
Правильно! О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?
Появляется Грязнулькин.
Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?
Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.
1 вариант:(на столе лежат предметы гигиены, воспитатель берет по одному предмету и спрашивает детей ,для чего он нужен)
2 вариант: Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (Мыло)
2. Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
3. Вафельное, полосатое,
ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою,
что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная щётка)
5. Мятная, ароматная.
С зубной щеткой дружит,
нам усердно служит (Зубная паста)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (Шампунь)
7. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Расчёска)
8. Лёг в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
не забудет и про нос (Носовой платок)
9. Любит старшая сестра
прямо с самого утра,
перед ним вертеться
и в него смотреться (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.
Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.
Грязнулькин благодарит детей и уходит.
Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.- Пойдём дальше.
4. Воспитатель: Что вы видите на этой улице? (ответы детей) Значит, эта улица называется ... правильно - улица Режим дня. Как вы думаете, соблюдать режим дня нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми, крепкими, и чтобы никогда не болеть.
- Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми, здоровыми. Значит надо соблюдать режим. А сейчас я вам предлагаю еще раз вспомнить, как же надо строить режим дня. Итак, начнем?
Ребята, но сейчас на улице холодает. Поэтому, чтобы не заболеть, давайте позаботимся о своем здоровье, сделаем несколько упражнений, а заодно и поиграем.
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа) .
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошки держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны–вместе»).
4.«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) .
5. Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что режим дня, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье. Предлагаю вам поиграть в игру "Согласны - не согласны", хотите? Если вы согласны с моим высказыванием - хлопаете в ладоши, если не согласны - топаете.
- Итак, дети в стране Здоровья:
- Соблюдают режим дня… Делают по утрам зарядку… Кушают фрукты грязными руками… Пьют соки… Едят чипсы… Грызут орехи зубами… Пьют «кока – колу»… Чистят зубы и умываются… Близко смотрят телевизор… Занимаются спортом… Пьют холодную воду из – под крана… Гуляют на солнце без панамки…
Молодцы!
Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Встаньте в кружок, повернитесь три раза вокруг себя. Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши. откройте глаза.
Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.
- Ребята, а что это за коробка?
(Грязнулькин принес подарки в благодарность за то , что дети научили его правилам гигиены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия по волейболу с детьми старшей группы
Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятий по оригами с детьми старшей группы
Тема занятия: "На морском дне"...