Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»
материал
Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_vospitatelya_aripshevoy_s.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- Выступление воспитателя Арипшевой С. Ю.
«Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса»
Изменения в работе дошкольных учреждений в период мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.
В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или обоснованно, проводились с использованием цифровых, интерактивных ресурсов.
Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной готовности системы дошкольного образования к работе в дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО банков цифровых образовательных ресурсов; фактическим отсутствием системы методической и технической поддержки воспитателей при проведении дистанционных занятий.
Уровень владения ПК педагогами МКДОУ «Детский сад № 44»
- 25 % педагогов считают себя продвинутыми пользователями ПК;
- 30 %-пользователи ПК;
- 25 %-начинающие пользователи ПК;
- 20%-не владеют ПК
Существует необходимость в повышении квалификации руководителей, методистов и педагогических работников детских садов в области ИКТ, организации и проведении дистанционных занятий. 45% педагогов обозначили некомпетентность в данной области как основную трудность при дистанционном обучении.
Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем, для его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство требований к проведению онлайн-занятий.
Организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников ДОО должно включать не только вопросы методики проведения онлайн-занятий с дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального включения родителей в процесс дистанционных занятий. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.
Вопрос дистанционного формата в ДОО требует отдельной глубокой проработки, как на законодательном, так и научно-методическом пространстве (внесение дополнений в ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от - «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. от № 26).
По анализу Мин. Просвещения дистанционный формат дошкольного образования оказался вынужденной в некоторых областях и регионах, мерой и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом педагогические работники ДОО несли личную ответственность за организацию дистанционных занятий в случаях, если не было соответствующих указаний руководства.
В целом, оценка прошедшего периода показывает, что у педагогов ДОО есть мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях дистанционного формата дошкольного образования и самоизоляции. Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей. При этом невозможно отрицать важность тесного сотрудничества: педагог-воспитанник-семья.
Педагоги готовы помогать родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации. Поэтому, специально для родителей, на официальном сайте детского сада, в , , Одноклассники. ru необходимо регулярно размещать информацию и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – он-лайн, видеоролики с занятиями и мероприятиями для детей, наши конкурсы, рекомендации специалистов и т. д.
И так сделаем выводы:
Современный педагог-воспитатель должен самообразовываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в работе дошкольных учреждений в связи со вступлением нового закона об образовании 2014 г.
Августовская конференция «Изменения в деятельности дошкольной образовательной организации в рамках нового закона «Об образовании Российской Федерации» Дата проведения: 30.08.2013 г.Иванова О...
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....
Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад.
Система работы дошкольного учреждения в период адаптации детей, поступающих в детский сад. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ. Игры и упражнения с детьми раннего и младшего ...
«Работа дошкольного учреждения в летний период»
Консультация для родителей...
Опыт работы дошкольного учреждения по профилактике дорожного травматизма
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА – ОБЗОР РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад «Светлячок »комбинированного вида» Ковылкинс...
"Наблюдения за природными изменениями осенью в дошкольном учреждении".
Методическая статья наблюдений за природными обьектами в средней группе «Наблюдения за природными изменениями осенью». Селезнева Татьяна Анатольевна Наблюдение № 1...
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ПРОГУЛ...