Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.
статья
Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dvigatelnoy_kultury.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников главным условием является двигательная активность детей.
Основная задача двигательной активности - улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
В раннем возрасте моторика детей развита недостаточно хорошо, движения неуверенные, плохо контролируемые. Помогают в решении этой задачи игрушки, стимулирующие основные движения, например каталки с разнообразными яркими разноцветными фигурками. Основное требование к игрушкам - каталкам заключается в их функциональности - сам предмет должен крепиться на прямой палке, длина которой должна позволять ребёнку идти прямо, не сгибаться и не наклоняться вперёд. Ребёнок везёт каталку впереди себя и с интересом наблюдает, как бабочка машет крылышками или как вращаются фигурки. Ребёнок идёт быстрее, и бабочка чаще машет крыльями, а когда малыш бежит, движения фигурок ускоряется. Игрушки должны быть яркими, красочными и, конечно же, безопасны для ребёнка. Целесообразно в работе использовать бег и ходьбу с предметами: погремушками, ленточками, султанчиками и т. д.
Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм - одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей. Сделать игру более интересной и содержательной помогут различные элементы костюмов, головных уборов.
Для детей до 3 лет используются совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, и это действие тут же подсказывается детям.
В играх с текстом необходимо не только проговаривать его, но и проделывать соответствующие движения, а дети стараются повторять.
Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, вводим правила игры. Они должны быть простыми, доступными детям. Инструкция включает ограниченное число слов.
Начинаем играть с небольшой группой, чтобы дети могли выполнять движения в удобном для них темпе. Когда все дети подгруппы усвоили правила, переходим к игре со всеми детьми. Одну и ту же игру необходимо повторять в течение нескольких дней: в знакомую игру малыши играют более охотно.
Введение новой игры лучше планировать на первую половину дня, когда дети ещё не утомлены.
В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, вселяет чувство уверенности, тем самым вызывает интерес к играм.
Есть игры, которые нужно проводить с небольшой подгруппой детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, обручи, флажки, султанчики и т. п.).
Во время прогулок необходимо неоднократно привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты.
Бывает так, что ребенок, в раннем возрасте, не знает как себя занять, игровая деятельность развита слабо. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч.
За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений - от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (прыжки, метание, лазание и т.д.). Причем развитие движений идет параллельно с физическим развитием. Постепенное накапливание двигательного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного формирования детского организма. С другой стороны, задержка и отклонение от нормы в физическом развитии тормозят формирование жизненно важных умений.
Подвижные игры являются важным средством физического развития детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств. Участвуя в игре, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Игра создает благоприятные условия для развития навыков и физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая.
Игр великое множество, но так как ребенок еще маленький, надо играть вместе с ним.
Список литературы
1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240 с.
2. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 64 с.
3. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста.
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными помогают движения. Развивать их с раннего детства очень важно....
Статья "Важность развития двигательной активности у детей раннего возраста"
О важности развития ДА в раннем возрасте...
Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности
Данный материал рассказывает о развитии мелкой сенсорики у детей через использование дидактических игр....
развитие двигательных навыков у детей раннего возраста
проект по развитию двигательных навыков...
Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности
В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры.Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения им сен...
Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не толь...
план самообразования Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста
план разработан для работы с детьми раннего возраста...