Статья на тему: Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста.
статья по физкультуре (младшая группа)
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными помогают движения. Развивать их с раннего детства очень важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Статья на тему: Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста.
Автор: Щемелинина Анна Леонидовна
Должность: воспитатель Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения здравоохранения «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7».
Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.
Масару Ибука
Родители хотят, чтобы их дети росли крепкими, сильными и не болели. Но они забывают, что хорошие физические данные зависят в основном от двигательной активности ребёнка, он должен быть подвижным, ловким и выносливым. Забота о формировании двигательных навыков ребенка является ответственной задачей родителей. В детском возрасте происходит формирование взглядов и отношения к физической культуре, закладываются основы здорового образа жизни. Мы должны помнить, что по своей природе ребёнок, в основном, очень подвижен.
Активная двигательная деятельность, помимо положительных воздействий на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе. В настоящее время дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Современному ребёнку не хватает двигательной активности для полноценного развития в силу информационной и эмоциональной перенасыщенность жизни ребёнка, повышенные требования к его воспитанию и общественному поведению и в то же время недостаток внимания к его индивидуальным потребностям. Добавим сюда просмотр телевизора, недостаток солнца в зимний период и кратковременность прогулок или полное их отсутствие.
Движение – главное условие нормального роста и развития ребёнка. Оно является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника.
Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными помогают движения. В раннем дошкольном возрасте двигательный опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся на самой ранней стадии развития. Ребенок нуждается в укреплении большинства движений. В этот период ребенок учится многому:
- Осваивает ходьбу;
- Осваивает разнообразные движения с предметами;
- Развивается желание двигаться;
- Испытывает от движения положительные эмоции.
Поэтому, очень важно уже с раннего детства способствовать развитию двигательных навыков у детей.
Сколько разных движений совершает малыш? – не посчитать. Наблюдая за детьми раннего возраста, я увидела, что чаще и дольше болеют те дети, которые малоактивны и малоподвижны. Эти дети пассивны не только в двигательных упражнениях, но и в игре они менее любознательны, быстро устают, у них чаще меняется настроение и они куксятся.
Привлекая детей к разнообразным двигательным упражнениям, следует помнить, что у детей раннего возраста главное - его интерес, удовольствие и радость от процесса, а не само по себе точное овладение какого то упражнения или движения.
Развитие двигательных навыков ребенка только выиграет от частого участия взрослых в его активных передвижениях, подвижных играх.
Особенно ребенку понравится, когда взрослые будут спускаться к нему на пол. Он часто будет использовать родителей как гимнастический снаряд.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Уровень развития движения влияет на физическое и психическое развитие ребенка.
Поэтому так важно уделять внимание развитию общей моторики малыша, начиная с самого раннего детства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Волошина, Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/ Л. Н. Волошина. - М.: АРКТИ, 2005. - 108
- Галицина, Н. С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении/ Н. С. Галицина. - М.:, 2005. - 143 с.
- Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Л. Д. Глазырина. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 148 с.
- Прищепы С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников/ Под ред. С.С. Прищепы, Т.С. Шатверян. — М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста и их роль в устранении проблемы заикания».
Статья об одном из важных и интересных элементов музыкального занятия - развитии певческих навыков. Из каких этапов состоит разучивание песни. Какой основной целью является развития певческого навыка....
Статья на тему : Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы
Статья поможет музыкальным руководителям решить проблемы постановки певческого навыка (голоса) у ребенка-дошкольника. В игровой форме, через различные виды детской музыкально...
развитие двигательных навыков у детей раннего возраста
проект по развитию двигательных навыков...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста необходимо отводить существенную роль. Регулярная практика и разнообразные методики помогут детям улучшить свои графические умения и развить...
Статья на тему: Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в игре»
Процесс игры является одним из эффективных средств социализации детей раннего возраста. Участие в игре создает благоприятные условия для развития чувства партнёрства. Именно в процессе игровой деятель...
Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не толь...
план самообразования Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста
план разработан для работы с детьми раннего возраста...