Совместный познавательно- творческий проект "Мое тело"
проект (средняя группа)
Совместный познавательно- творческий проект "Мое тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_telo.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект детей, педагогов, родителей в средней группе
«Мое тело»
Составила: Ежова А.Н.,
воспитатель первой
квалификационной категории
2017
г. Дзержинск
Паспорт проекта
Тема проекта: «Мое тело»
Тип: Информационно- практико- ориентированный
Вид и длительность проекта: групповой, краткосрочный
Актуальность:
В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Обогащение и развитие представлений детей среднего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с частями тела человека.
- Формировать представление о значении тела для жизни и здоровья человека.
- Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Ожидаемый результат:
Сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта: воспитатели группы, учитель-дефектолог группы, родители. Предварительная работа:
- Активизирующее общение «Я такой» с целью обогащать социальные представления детей о людях — взрослых и детях.
- Использование загадок о человеке, частях тела.
- Рассматривание детской энциклопедии «Мое тело»
- Использование настольных и дидактических игр: лото «Опасные предметы», « Сложи картинку», деревянные вкладыши «Тело человека».
- Игровые ситуации «Опасные предметы дома»
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Выставка познавательной и художественной литературы по теме проекта.
- Плакат «Тело человека»
- Дидактические игры и упражнения «Посылка от обезьянки», «Запомни движение», «Игра с микрофоном», «Посмотри и назови», «Посмотри и сравни»
Карточки для дорисовывания частей тела человека
Макет руки с набором колец
- Карточки «Обведи и раскрась» (фигурки мальчика и девочки)
- Деревянные человечки
- Раскраски по теме недели
- Папка-передвижка для родителей с информацией о проекте
- Компьютерная презентация «Части тела»
• Пополнение игровой среды атрибутами и предметами - заместителями к сюжетно-ролевым играм "Поликлиника", «Больница»
Этапы проекта
I этап Подготовительный
- Подбор иллюстраций и сюжетных картинок
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Изготовление и подбор дидактических игр и упражнений, настольных игр
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор заданий для родителей
II этап Выполнение проекта
Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы «Мое тело» (см. приложение, стр. 1-2)
Социальное партнерство с родителями:
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Мастер-класс «Профилактика плоскостопия»
- Работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта
- Коллаж « Все мы разные и одинаковые тоже»
III этап Заключительный
Смоделирована развивающая предметно-пространственной среда по теме проекта Проведение итогового мероприятия по теме проекта: Забавы «Пальчики шагают»
Список литературы:
- От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред.Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -4-у изд., перераб. - М: Мозаика-Синтез, 2016. - 352с.
- Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста: Материалы международной научно-практической конференции 17-19 октября 2006года. - Нижний Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006.
- Плаксина Л.И. Коррекционно-воспитательная работа в детских садах с нарушением зрения// Материалы Всесоюзного симпозиума по дошкольному воспитанию детей с нарушением зрения. - М.: 1980.
- Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционный занятий (Под ред. Е.Н. Подколзиной. - М.: Город Детства, 2007. - 256с.
- Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста /Пособие рекомендуется для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива».
- Бакина Н.А., Серебрякова Т.А. Помоги себе сам: система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью: Пособие для воспитателей. - Н.Н., 2005.
- Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/отв. Ред. О.В.Дыбина.- М.: Сфера, 2016.-192с.
- А.И.Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: Сфера, 2005.
- С.Е.Шукшина Я и моё тело(Программа занятий, упражнений, дидактических игр.Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей). - М.: Школьная Пресса. 2010. - 95с.
10.С.А.Козлова, С.Е.Шукшина Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и моё тело.- М.: Школьная Пресса, 2010. - 60с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей старшей группы "Откуда книга пришла"
Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре....
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы «Осторожно! Огонь!»
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, предпосылок навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах по...
Совместный познавательно - творческий проект "Что мы знаем о глазах?"
Совместный познавательно- творческий проект "Что мы знаем о глазах?"...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...