Совместный познавательно - творческий проект "Что мы знаем о глазах?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Совместный познавательно- творческий проект "Что мы знаем о глазах?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_znaem_o_glazah.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СК Начальная школа-детский сад № 144"
Совместный познавательно – творческий проект
детей, педагогов и родителей
подготовительной к школе группы
«Что мы знаем о глазах?»
Составила: Ежова А.Н.,
Воспитатель, первая
квалификационная категория
2018 г.
Паспорт проекта.
(подготовительная к школе группа)
Наименование проекта | «Что мы знаем о глазах?» МБОУ «СК Начальная школа – детский сад № 144» |
Автор проекта | Ежова А.Н. |
Тип проекта по тематике: по составу участников: по срокам реализации: по характеру контактов: по содержанию: по характеру участия ребенка: | исследовательско - творческий групповой среднесрочный (1 месяц) ребенок и семья в рамках одной возрастной группы интегрированный участник от зарождения идеи до получения результата |
Участники проекта: Руководитель проекта: | Дети, воспитатели, учитель - дефектолог, родители воспитатель группы |
Средства реализации: | Помощь родителей |
Проблема: | У ребенка с ОВЗ дошкольного возраста еще нет понимания, что его зрение неполноценно, и он полностью доверяет информации, не стремится использовать сохранные органы чувств |
Актуальность:
Индивидуальные потребности дошкольника с ОВЗ определяют особые условия получения им образования. Поэтому необходимо совершенствовать коррекционную помощь детям в преодолении их недостатков в психофизическом развитии, возникающих как следствие ОВЗ.
Необходимо повысить компетентность родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о значении зрения для познания окружающего мира, создание условий для сохранения и укрепления зрения.
Задачи проекта:
Для детей:
- знакомить со строением органа зрения
- формировать представления детей о своих зрительных возможностях.
- формировать навыки гигиены зрения
- развивать познавательную активность
- приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Коррекционные:
- активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения
- формировать навыки снятия зрительного напряжения в процессе самостоятельного выполнения упражнений зрительной гимнастики, пальминга
- развивать сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние)
Предполагаемый результат:
Дети:
- овладевают знаниями о строении и значении органа зрения;
- осознают сенсорные возможности органа зрения;
- проявляют интерес к наблюдению и самонаблюдению;
- появляется желание заботиться о своем организме;
Родители:
- родители овладеют практическими навыками сохранения и укрепления зрения детей;
- знают пути компенсации зрительной недостаточности;
№ | мероприятие | задачи | ответственные |
I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | |||
1. | Создание проблемной ситуации для детей |
что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. | воспитатели |
2 | Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | воспитатели |
3 | Проанализировать литературу по проблеме проекта. Подобрать дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей. Выяснить знания родителей по теме проекта. | Организовать совместную деятельность воспитателей, детей и родителей | воспитатели |
II – основной этап деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | |||
1 | - Непосредственно образовательная деятельность; Совместная деятельность педагогов и детей (см. таблицу ниже). Совместная свободная деятельность детей и родителей Работа педагогов с родителями |
о роли органа зрения, его сенсорных возможностях Учить детей дополнять зрительную информацию той, которую они получают с помощью сохранных анализаторов. Повышать компетентность по сохранению и улучшению зрения, о возможностях его компенсации. | воспитатели воспитатели родители |
2 | Создание предметно-развивающей среды | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатели, родители |
III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. | |||
1 | Демонстрация совместной творческой работы с родителями Газета «Глаза. Вредно и полезно» | Закреплять представление детей об охране органа зрения. Развивать речь, учить рассуждать, делать выводы. Совершенствовать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества. Развивать детско- родительские отношения. | Воспитатели, родители, дети |
2 | Оформление лепбука «Глаза». | Развивать творческую активность в процессе создания; закреплять знания детей по теме, повышать познавательную активность | Воспитатели, дети. |
3. | Презентация продукта проекта – совместной творческой работы с родителями газеты «Глаза. Вредно и полезно» организация показа для детей старшей группы. | Вызвать желание познакомить детей старшей группы с нашей совместной работой, развивать умение выступать перед детьми и взрослыми. | Воспитатели, дети. |
4. | Смоделирована предметно-развивающая среда | Воспитатели, родители |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
на II основном этапе деятельности.
Образовательные области | мероприятие |
Познавательное развитие | 1. Беседа «Что ты знаешь о глазах?», «Домик для очков» 2. ООД по ознакомлению с окруж. миром «Глаза - помощники» 2.Составление модели «Что могут наши глаза». 3. Дидактические игры: «Соединялки», «Отгадай предмет»(описание по модели), « Найди место фигуре», «Хоровод друзей», «Башни» ; 3. Дидактические упражнения: «Лабиринт», «Путаница», «Что было, что изменилось», «Найди восемь отличий», «Что художник перепутал?», «Дорисуй вторую половину», «Чего не хватает», «Волшебный мешочек», «Узнай что звучит» д/и на сенсорном столе «Собери пазл», раскрась картинку»
4. Компьютерная презентация « Глаза - зеркало души», «Оптические приборы, которые помогают хорошо видеть». 5. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Легко ли выполнить задание, если один глаз закрыт? », «Для Чего нужны брови, «Как видят люди без очков и в них», «Можно ли обойтись без глаз?», «Темно - светло» 6. Викторина «Глаза у всех разные». |
Речевое развитие | 1.Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Главное чудо света», стихотворений: О.Орлова «Береги свои глаза», «Косоглазие», «Операция», «Про глаз и про очки», «Телевизор», М. Мошковская «Глаза и ноги», С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища», С. Черный «Мамина песня»; басня И. Крылов «Мартышка и очки»; пословицы и поговорки, загадки о глазах 2. Дидактические игры: «Закончи предложение», «Доскажи словечко» |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Экскурсия в офтальмологический кабинет 2. Беседа «Профессия окулист», «Обидное слово – очкарик» 3.Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника. На приеме у окулиста», «В магазине оптики» 4.Игровые ситуации. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рассматривание иллюстраций в книге Г. Юдина «Главное чудо света», тематического альбома «Здоровый образ жизни» 2. Пластилинография «Глаз». 3. Рисование «Дорисуй, чего не хватает» 4. Раскрашивание картинок и штриховка в разных направлениях. 5. Инсценировка стихотворения О.Орлова «Соринка» 6. Просмотр м/ф «Жирафа и очки» |
Физическое развитие | 1. Беседа «Гигиена глаз». 2. Решение вопросов проблемного характера «Если в глаз попала соринка», «Можно ли носить очки здоровому человеку» 3. Комплексы зрительной гимнастики «Наши глаза», «Кто где живет?, «Волшебный лес», пальминг, самомассаж. 4. Физкультминутки «У меня есть голова», «Если нравится тебе, то делай так». 5. Подвижная игра «Опасно – безопасно», подвижные игры, упражнения с метанием в цель. 4. Пальчиковая гимнастика «Глаза, реснички».
|
Работа педагогов с родителями:
2.Консультации для родителей «Зрительные тренажеры дома», «Гегиена зрения ».
3.Наблюдения, опыты дома с детьми.
4. Памятки « Комплекс зрительной гимнастики для детей»
4. Работа с родителями через папку-передвижку «Значение развития мелкой моторики и осязания для детей» .
5. Родительское собрание «Пути компенсации зрительного дефекта».
6. Выставка совместной творческой работы.
Развивающая среда:
1.Подбор художественной литературы в книжном уголке.
2.Дидактические игры.
3.Настольные игры, атрибуты к сюжетным играм.
4.Раскраски по теме
5 Презентация, элементы костюма для инсценировки,
6. Модель и карточки схемы возможностей глаз.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, книг
Художественное творчество
Сюжетно – ролевые игры
Игры на сенсорном столе.
Литература
1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольногообразования / Подред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред.Л.И. Плаксиной
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. – ТЦ Сфера, 2017.
5. Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013.
4. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д». 2007.-128с
5. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционный занятий (Под ред. Е.Н. Подколзиной). – М.: Город Детства, 2007. – 256с.
6. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации [сост.Л.А.Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина]. – Челябинск
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
8. К о м а р о в а Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
12.. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»
Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей старшей группы "Откуда книга пришла"
Познакомить детей с историей происхождения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре....
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы «Осторожно! Огонь!»
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, предпосылок навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах по...
Проект в старшей группе «Лучики» Совместной познавательной - творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Меж звезд и галактик»
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира....
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...